Решение №06/8212 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2705-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.07.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. С. Эмирвели (по доверенности), Л. Е. Марченко (по доверенности), А. Н. Османова (по доверенности),

Заявителя А. В. Рыкова (директор ООО «УГОЛЬНЫЙ АЛЬЯНС»), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.07.2017 № 31/07 (вх. №2894/09 от 26.07.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «поставка угля» (извещение №0375200036417000069) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.07.2017 №06/7945, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.06.2017, изменения – 03.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 853 831,75  рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 21.07.2017, дата проведения Аукциона: 24.07.2017;

- на участие в Аукциона подано 6 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 4 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «4»;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 3,01%;

- победителем Аукциона признано ООО "КТС" с наименьшей предложенной ценой контракта 3 737 775,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «4») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 №0375200036417000069-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «4» отклонена по причине: «…

4

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): по позиции "Размер кусков" не соответствует показатель верхнего предела крупности куска (300мм) требованиям документации. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  (пункт 2.5.4): ... при сопровождении словами "до..", ... указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели.
Принимая во внимание требования ГОСТ 19242-73 и Инструкции верхний предел крупности куска для класса "рядовой" не может превышать 200мм

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Участником не представлено конкретное значение товара по показателю «Фракция», а также в нарушение Инструкции по заполнению заявки представленное участником значение товара по показателю «Фракция» включает пограничные значения.

Также в протоколе дополнительно отмечено, что согласно ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков (с изменениями № 1) замена крупности допускается не в произвольном порядке, а с учетом требований пункта 1 данного ГОСТа.

Указанные в Приложении №1 характеристики угля соответствуют исключительно рядовому углю…» (цитата письменных возражений).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Приложение № 1

к документации об электронном аукционе

Описание объекта закупки

Наименование

товара

Описание товара

Требуемые характеристики

Количество товара

Уголь длинно­пламенный

Размер кусков требуется от 0 до 300 мм. Массовая доля хлора(Cld) ≤ 0,6% должна быть. Зольность(Ad) ≥ 45.00% не должна быть. Массовая доля общей серы(Sdt) ≥ 2,8 % должна не быть. Массовая доля мышьяка(Asd) требуется < 0,02%. Выход летучих веществ (Vdaf) не должен быть более 50% . Влага(Wrt) не должна быть ≥ 20%. Уголь должен быть класса не выше 07. Доля водорода (Hr) до 9.1 %. Низшая (Qrt)- не ниже 4600 , высшая теплота сгорания(Qrs) ниже 8554 ккал/кг. Уголь должен относится к категории 0-6. Не допускается выход летучих веществ на сухое беззольное состояние меньше 16 %.

475 тонн

…» (цитата).

На заседании Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «4» участником (Заявителем) указано следующее: «…

Наименование показателя

Значение показателя

Размер кусков

0-300

Массовая доля хлора(Cld), %

0,59

Зольность(Ad), %

23,00

Массовая доля общей серы(Sdt), %

2,69

Массовая доля мышьяка(Asd), %

0,019

Выход летучих веществ (Vdaf), %

38,00

Влага(Wrt), %

14,00

Класс

7

Доля водорода (Hr), %

8

Низшая (Qrt), ккал/кг

4650

Высшая теплота сгорания(Qrs), ккал/кг

7800

Категория

0-6

Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние, %

19

…» (цитата).  

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок с порядковым номером «4» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссией установлено, что 31.07.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Крымская топливная энергетическая компания» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/2702-17).

На основании решения Комиссии от 31.07.2017 по делу №06/2702-17 Заказчику выдано предписание от 31.07.2017 по делу №06/2702-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.07.2017 по делу №06/2702-17.

Материалы дела №06/2702-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

С учетом вышеизложенного, внеплановая проверка закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении данной жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/2702-17.

4. Материалы дела №06/2705-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2702-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.07.2017 №06/7945.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны