Решение №06/8232 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2701-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.07.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. С. Эмирвели (по доверенности), Л. Е. Марченко (по доверенности). А. Н. Османова (по доверенности),

Заявителя О. Н. Старченко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.07.2017 №01/26-07 (вх. №2899/09 от 26.07.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «поставка угля» (извещение №0375200036417000068) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.07.2017 № 06/7949, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.06.2017, изменения – 03.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 867 998,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 21.07.2017, дата проведения Аукциона: 24.07.2017;

- на участие в Аукциона подано 6 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 4 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «2»;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 4,02%;

- победителем Аукциона признано ООО "КТС" с наименьшей предложенной ценой контракта 4 672 200,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «2») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 №0375200036417000068-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «2» отклонена по причине: «…

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): марка предлагаемого угля не соответствует требованиям заказчика, что подтверждается указанным в заявке размером куска 25-50мм (соответствует марке ДО вместо требуемой ДР)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Участником не представлено конкретное значение товара по показателю «Фракция». Кроме того, согласно ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков (с изменениями № 1) замена крупности допускается не в произвольном порядке, а с учетом требований пункта 1 данного ГОСТа.

Следовательно, рядовому углю соответствует нижний показатель исключительно «0» и его замена не осуществляется, тогда как верхний предел может быть либо 300, либо 200 мм.

Довод заявителя, что в документации не указано, что заказчику требуется уголь рядовой, не может быть принят во внимание.

Указанные в Приложении №1 характеристики угля соответствуют исключительно рядовому углю…» (цитата письменных возражений).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Приложение № 1

к документации об электронном аукционе

Описание объекта закупки

Наименование

товара

Описание товара

Требуемые характеристики

Количество товара

Уголь длинно­пламенный

Размер кусков требуется от 0 до 300 мм. Массовая доля хлора(Cld) ≤ 0,6% должна быть. Зольность(Ad) ≥ 45.00% не должна быть. Массовая доля общей серы(Sdt) ≥ 2,8 % должна не быть. Массовая доля мышьяка(Asd) требуется < 0,02%. Выход летучих веществ (Vdaf) не должен быть более 50% . Влага(Wrt) не должна быть ≥ 20%. Уголь должен быть класса не выше 07. Доля водорода (Hr) до 9.1 %. Низшая (Qrt)- не ниже 4600 , высшая теплота сгорания(Qrs) ниже 8554 ккал/кг. Уголь должен относится к категории 0-6. Не допускается выход летучих веществ на сухое беззольное состояние меньше 16 %.

600 тонн

…» (цитата).

На заседании Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «2» участником (Заявителем) указано следующее: «…

Наименование

товара

Описание товара

Требуемые характеристики

Количество товара

Уголь длинно­пламенный

Размер кусков 25-50 мм. Массовая доля хлора(Cld) 0,04%. Зольность(Ad) 20.00%.. Массовая доля общей серы(Sdt) 1,0 %. Массовая доля мышьяка(Asd) 0,0005%. Выход летучих веществ (Vdaf) 42,5% . Влага(Wrt) 18%. Уголь класса 04. Доля водорода (Hr) 9.0 %. Низшая (Qrt)- 5000 , высшая теплота сгорания(Qrs) 7600 ккал/кг. Уголь относится к категории 3. Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние меньше 42,5 %.

600 тонн

…» (цитата).  

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок с порядковым номером «2» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Приложение № 1

к документации об электронном аукционе

Описание объекта закупки

Наименование

товара

Описание товара

Требуемые характеристики

Количество товара

Уголь длинно­пламенный

Размер кусков требуется от 0 до 300 мм. Массовая доля хлора(Cld) ≤ 0,6% должна быть. Зольность(Ad) ≥ 45.00% не должна быть. Массовая доля общей серы(Sdt) ≥ 2,8 % должна не быть. Массовая доля мышьяка(Asd) требуется < 0,02%. Выход летучих веществ (Vdaf) не должен быть более 50% . Влага(Wrt) не должна быть ≥ 20%. Уголь должен быть класса не выше 07. Доля водорода (Hr) до 9.1 %. Низшая (Qrt)- не ниже 4600 , высшая теплота сгорания(Qrs) ниже 8554 ккал/кг. Уголь должен относится к категории 0-6. Не допускается выход летучих веществ на сухое беззольное состояние меньше 16 %.

475 тонн

…» (цитата).

Исходя из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчику требуется уголь рядовой и указанные в Приложении № 1 характеристики угля соответствуют исключительно рядовому углю.

Изучением представленных документов, Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе носит необъективный характер, так как под указанное Заказчиком техническое задание техническое задание подпадают все виды бурых, каменных углей и антрацитов по размеру кусков в соответствии с положениями ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков (с изменениями №1).

Описание подобным образом объекта закупки не является объективным, так как не позволяет участнику в полной мере определить требования к товару и составить заявку надлежащим образом, а также четко и безошибочно определить требования к параметрам, указанным в техническом задании.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что необъективное описание объекта закупки, привело к возникновению у участников закупки ошибок при заполнении и формировании своих заявок, так как участники не смогли определить в каких случаях какое значение показателя должно быть указано, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Данное обстоятельство подтверждается тем, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.07.2017 №0375200036417000068-1 из 6 заявок, поданных на участие в аукционе, 4 заявки с порядковыми номерами «1», «3», «4» не допущены к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям документации, в части указания показателей, установленных в техническом задании.

Вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/2701-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.07.2017 №06/7949.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/2701-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.07.2017 по делу №06/2701-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 26.07.2017 №01/26-07 (вх. №2899/09 от 26.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «поставка угля» (извещение №0375200036417000068) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2017 по делу №06/2701-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.07.2017 по делу №06/2701-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 25.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.07.2017 №06/7949.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны