Решение №06/8251 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2696-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.07.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. В. Гавриной (по доверенности), О. А. Банаря (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.07.2017 (вх. №976/10 от 26.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения для нужд клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0375200051817000095) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в проекте контракта и извещении о проведении Аукциона установлены противоречивые сведения о сроках  поставки товара.

2. Заказчиком при описании технических характеристик объекта закупки неправомерно установлены требования к определенной концентрации цитрата натрия, конкретные требования к размеру изделия и цвету внутренней пробирки крышки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.07.2017 № 06/7952, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 994 344,80 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 27.07.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 01.08.2017, дата проведения Аукциона: 04.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 11 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта и извещении о проведении Аукциона указаны противоречивые сведения в отношении срока поставки товара, что вводит потенциальных участников в заблуждения и нарушает положения Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

3. СРОКИ, УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРА

3.1. Поставщик обязан осуществить поставку Товара в течение 10 календарных дней с даты получения Поставщиком заявки от Заказчика. 

Поставщик вправе осуществлять поставку товара в течении указанного срока частями в пределах количества, указанного в заявке Заказчика.

.…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вмесите с тем, данное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В жалобе Заявитель указывает на ненадлежащее описание объекта закупки: «…При описании объекта участником нарушены требования ст. 33 44-ФЗ (Правила описания объекта закупки), а именно:

- при описании технических характеристик изделия (товара) по позиции № 3 – Стекло покровное, Заказчик установил конкретные требования к размеру изделия - …, что является необъективным описанием объекта закупки и ограничивает круг потенциальных участников закупки. Таким образом, участникам не предоставляется возможность предложить к поставке товар, имеющий улучшенные характеристики и значения показателей изделия;

- при описании технических характеристик изделия (товара) по позиции № 7 – Пробирка вакуумная, Заказчик установил конкретные требования к концентрации цитрата натрия (антикоагулянта)…, что является необъективным описанием объекта закупки и ограничивает круг потенциальных участников закупки. Таким образом, участникам не предоставляется возможность предложить к поставке товар, имеющий улучшенные характеристики и значения показателей изделия;

- при описании технических характеристик изделия (товара) по позиции № 8 – Пробирки вакуумные, Заказчик установил конкретные требования к цвету внутренний пробирки крышки - …что никоим образом не влияет на функционально – технические характеристики товара и ограничивает круг потенциальных участников аукциона;

 - при описании технических характеристик изделия (товара_ по позициям № 5-8 – Заказчик установил конкретные требования к надписи на этикетке…Согласно аукционной документации и извещения об осуществлении электронного аукциона Заказчиком не установлены ограничения к доступу товаров иностранного производства, соответственно, надписи на этикетке могут быть как на русском, так и на иностранном языках. Также данные требования никаким образом не влияют на функционально – технические характеристики товара.

Считаю, что вышеизложенные нарушения противоречат нормам действующего законодательства…» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выявленное нарушение не влияет на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Материалы по делу №06/2696-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.07.2017 №06/7952.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны