Решение №06/8257 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2697-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Д. А. Кутищева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок «На поставку минеральной воды лечебно-столовой газированной для бювета» (извещение №0375100003217000039) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик необоснованно не принял заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

2. Заказчик нарушил срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.

В ходе заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 06.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 485 400,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.07.2017 14:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.07.2017 14:00;

- на участие в Запросе котировок подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в закупке;

- победителем Аукциона признан ИП Сторож Елена Павловна с предложенной ценой контракта 456 000,00 рублей.

1. Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно не принял заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

В силу части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пояснениям Заказчика: «…

06.07.2017 года опубликовано извещение о проведение запроса котировок для закупки №0375100003217000039 «На поставку минеральной воды лечебно-столовой газированной дли бювета». Дата и время проведения вскрытия конвертов - 17.07.2017 года 14-00.

Согласно, книга № 2К регистрации учетных документов контрактной службы ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России на проведение запроса котировок для закупки №0375100003217000039 «На поставку минеральной воды лечебно-столовой газированной для бювета», было подано четыре заявки:

Заявка №1 ‑ 17.07.2017г. в 11-30.

Заявка №2 ‑ 17.07.2017г. в 14-00.

Заявка №3 ‑ 17.07.2017г. в 14-00.

Заявка №4 ‑ 17.07.2017г. в 14-00.

Заявки за №2 и № 3 были поданы гражданином Украины, Паседько Тарасом Владимировичем, по доверенности от 05.03.2017 года, на представление интересов индивидуального предпринимателя, Беловой Натальи Александровны, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, ул. Северная, д. 43, кв. 85, ИНН 910916682183.

Комиссия заказчика приняла решение о не рассмотрении и возвращении заявок за № 2 и 3, Паседько Тарасом Владимировичем, действующего по доверенности от 05.03.2017 года, на представление интересов индивидуального предпринимателя Беловой Натальи Александровны , Республика Крым, г. Ялта пгт. Форс, ул. Северная, д. 43, кв. 85, ИНН 910916682183 , так как в соответствии с ч 4 статьи 78 «Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств доводов, изложенных в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы указано, что Заказчик нарушил срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, датой и временем вскрытия конвертов, открытии доступа к электронным документам заявок участников является 17.07.2017 14:00.

Из информации размещенной в Единой информационной системе следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен 24.07.2017.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, выявленное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2697-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны