Решение №06/8260 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2708-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика П. В. Полункина (по доверенности), А. С. Кузнецова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.07.2017 № 1/25/07-2017 (вх. №2904/09 от 26.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка угля марки ДО 25-50» (номер извещения 0375200030417000115) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе значения показателей закупаемого товара не соответствующие действующим ГОСТ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.07.2017 №06/7942, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 19.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,60 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.07.2017, дата проведения Аукциона: 03.08.2017;

- на участие в Аукционе не подано ни одной заявки;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе значения показателей закупаемого товара не соответствующие действующим ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товару, являющего объектом закупки: «…

п/п

Наименование товара

Качественные характеристики товара, требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, либо значения показателей, которые не могут изменяться

1

ДО 25-50

Фракция  25-50 мм, содержание золы до 14%,  содержание влаги до 14%, теплота сгорания не менее 5300 ккал/кг

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования» зольность составляет:

Наименование показателя

Норма для продукции

Метод испытания

 

Обогащенный уголь

Необогащенный рассортиро-
ванный уголь

Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам

 

1 Зольность АГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, %, не более:

     

ГОСТ ISO 1171

- каменный уголь и антрацит

29,00

38,00

45,00

 

- бурый уголь

34,00

38,00

45,00

 

На заседании Комиссии представители Заказчика не предоставили сведений о технических регламентах, стандартах и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, на основании которых Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей «содержание влаги», «теплота сгорания 5300 ккал/кг».

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона показателей и их значений, отличных от технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки).

4. Соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2708-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки).

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.07.2017 №06/7942.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны