Решение №06/8263 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2781-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представителей Администрации города Ялты Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Управления капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Санкт – Петербургский реставрационный центр» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.10.2016 № 26-43 (вх. № 2825/06 от 27.10.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, в том числе реставрации и приспособления под современное использование здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ялтинская общеобразовательная школа №6», по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Боткинская, 6» (извещение № 0175300026016000131) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2016 №06/7858, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 26.08.2016, изменения - 26.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 408 779,41 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.10.2016 10:00, дата предквалификационного отбора: 17.10.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 19.10.2016;

- на участие в Конкурсе поданы 4 заявки;

- по итогам предквалификационного отбора 3 (три) заявки признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям;

- по итогам рассмотрения и оценки заявок 2 (две) заявки признаны несоответствующими единым и дополнительным требованиям, в т.ч. заявка Заявителя.

1. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2016 №ПРО1 для закупки №0175300026016000131 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя по причине: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Копии предоставленных документов заверены с нарушениями УКАЗа от 4 августа 1983 г. N 9779-X и ГОСТа Р 6.30-2003. Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 1. Установить, что государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций. В таком же порядке предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно. В случаях, когда документы были исполнены на бланках, при изготовлении копий воспроизводятся реквизиты бланков. Предприятия, учреждения и организации высылают также копии имеющихся у них документов по запросам других предприятий, учреждений и организаций, если копии таких документов необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации. Данная норма должна применяться всеми юридическими и физическими лицами по аналогии.» (цитата из Протокола рассмотрения).

Вместе с тем Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

  1. Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
    1. Все документы, представленные участниками закупки, должны быть заверены подписью уполномоченного на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. В случае если от имени участника закупки действует представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью, то заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна быть представлена в лице данного представителя и подписана им же.
    2. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, иметь необходимые для их идентификации реквизиты.
    3. Использование факсимиле недопустимо, в противном случае такие документы считаются не имеющими юридической силы.
    4. Все документы заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).
    5. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием должны быть заполнены по всем пунктам.
    6. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием документы не возвращаются участнику закупки.

 

  1. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ
    1. Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
      1. Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием подаются участниками закупки в порядке и сроки, указанные в Информационной карте.

  1. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием и том такой заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью (при наличии) участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав доводы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по указанной в Протоколе рассмотрения причине.

Действия Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 4 статьи 51, части 3 стати 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 28.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Санкт – Петербургский реставрационный центр» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по неправомерному отклонению его заявки, по причине аналогичной отклонению Заявителя, при проведении конкурса с ограниченным участием «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, в том числе реставрации и приспособления под современное использование здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ялтинская общеобразовательная школа №6», по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Боткинская, 6» (извещение №0175300026016000131).

Единая комиссия Уполномоченного органа признана нарушившей требования части 4 статьи 51, части 3 статьи 53, пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/2719-16).

На основании решения Комиссии от 28.10.2016 по делу №06/2719-16 Заказчику выдано предписание от 28.10.2016 по делу №06/2719-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Конкурса и приведению Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.10.2016 по делу №06/2719-16.

Материалы дела №06/2719-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования части 4 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной систем не выдавать, в связи с выдачей предписания по делу №06/2719-16.

4. Материалы дела №06/2781-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с передачей по делу №06/2719-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2016 №06/7858.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны