Решение №06/8266 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2784-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.11.2016                                                                                                        Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Судакская городская больница» (далее – Заказчик) М. Л. Ладошко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Интермедфарм – Юг» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2819/09 от 27.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для лабораторных исследований» (извещение №0375200055116000122) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1.-2. Объединившего в техническом задании документации об Аукционе закупку расходных материалов для лабораторных исследований вместе в реактивами для гематологического анализатора «Swеlab Alfa Basiс».

3. Не указавшего в проекте контракта конкретные даты поставки партий товара по предварительной заявке Заказчика.

4. Не указавшего в разделах извещения «Преимущества» и «Ограничения участия в определении поставщика» сведений о том, что закупка производится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2016 №06/7855, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –19.10.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 983 854,66 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.10.2016, дата проведения Аукциона: 31.10.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки;

6) в ходе проведения Аукционе предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило 1%.

1.-2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в техническом задании документации об Аукционе закупку расходных материалов для лабораторных исследований вместе в реактивами для гематологического анализатора «Swеlab Alfa Basiс».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил требование о поставке следующих реагентов и расходных материалов для лабораторных исследований: «…

РАЗДЕЛ 3.           ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 

1

Гемолизируюший реагент

Гемолизирующий реагент - гемолитический безцианидный реагент, используется для подсчета и определения размера клеток, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика. Активные ингредиенты:   …

5

шт

2

Изотонический разбавитель

 

 

Изотонический разбавитель для подсчета и определения размера клеток, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся в наличии у Заказчика. Активные ингредиенты: …

5

шт

3

Набор реагентов для определения общего простатаспецифического антигена в сыворотке (плазме) крови

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 0,2 нг/мл.  Суммарное время инкубации при 37 °С …

3

набор

4

Набор реагентов для иммуноферментного определения для количественного определения тиреотропного гормона

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 0,05 МЕ/мл.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более ...

6

набор

5

Набор реагентов для количественного иммуноферментного анализа свободного тироксина

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 1,00 пмоль/л.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. …

6

набор

6

Набор реагентов для иммуноферментного определения трийодтиронина Т3 в крови

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 0,25 нмоль/л.  ...

6

набор

7

Набор реагентов для количественного определения антитела к тироидной пероксидазе

Количество определений не менее 96. не менее 4 МЕ/мл.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. ..

6

набор

8

Набор реагентов для определения антитела к тиреоглобулину

Количество определений не менее 96. не менее 7,5 Ед/мл.  Суммарное время инкубации …

6

набор

9

Набор реагентов для количественного определения концентрации ракового антигена CA 15-3 в сыворотке и плазме крови человека

Набор реагентов предназначен для количественного определения концентрации ракового антигена CA 15-3 в сыворотке и плазме крови человека методом …

3

набор

10

Набор для иммуноферментного определения содержания антигена СА 125 в сыворотке крови человека

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 5-500 Ед/мл. ...

3

набор

11

Набор реагентов для определения ракового антигена СА 19-9

Набор реагентов предназначен для количественного определения концентрации ракового антигена …

3

набор

12

Набор реагентов для иммуноферментного определения хорионического гонадотропина в сыворотке крови человека.

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 2-500 МЕ/л. Чувствительность теста: не более 2 МЕ/л.

Количество анализируемой сыворотки: …

13

набор

13

Набор реагентов для коли­чественного определения концентрации РАРР-А в сыворотке крови

Набор реагентов предназначен для коли­чественного определения концентрации РАРР-А в сыворотке крови методом твердофазного ….

10

набор

14

Набор реагентов для иммуноферментного определения альфа-фетопротеина в сыворотке крови человека.

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 1-300 МЕ/мл. Количество анализируемой сыворотки: …

10

набор

15

Набор реагентов для иммуноферментного определения лютеинезирующего гормона в сыворотке крови человека.

Метод анализа: сэндвич одностадийный. Диапазон определяемых концентраций: 0,3-100 мМЕ/мл. Чувствительность теста: 0,3 мМЕ/мл. …

2

набор

16

Набор реагентов для иммуноферментного определения фолликулостимулирующего гормона в сыворотке крови человека

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 0,3-100 мМЕ/мл. Чувствительность теста:  …

2

набор

17

Набор реагентов для иммуноферментного определения пролактина в сыворотке крови человека.

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 10-4500 мМЕ/л. Чувствительность теста: …

2

набор

18

Набор реагентов для иммуноферментного определения прогестерона в сыворотке крови человека.

Метод анализа: конкурентный. Диапазон определяемых концентраций: 0,5-100 Нмоль/л. Чувствительность теста: не более 0,5 Нмоль/л. …

2

набор

19

Набор реагентов для иммуноферментного определения кортизола в сыворотке крови человека.

Диапазон определяемых концентраций: 5-2000 Нмоль/л. Чувствительность теста: не более 10 Нмоль/л. Количество анализируемой сыворотки:  ...

2

набор

20

Набор реагентов  для количественного определения концентрации дегидроэпиандростерон-сульфата в
сыворотке крови человека

Набор реагентов  предназначен для количественного определения концентрации дегидроэпиандростерон-сульфата в сыворотке крови человека методом твердофазного иммуноферментного анализа...

2

набор

21

Тест-система иммуноферментная для выявления антител к вирусу гепатита С

Количество определений не менее 96. Метод: двухстадийный. Объем образца: не более 40 мкл. …

20

набор

22

Набор реагентов для иммуноферментного определения поверхностного антигена HBsAg вируса гепатита В

Набор рассчитан на проведение не менее 96 анализов. Метод: одностадийный «сэндвич». Объем образца: не более 100 мкл. Равные объемы …

20

набор

23

Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител класса A к Ureaplasma urealyticum

Метод: двухстадийный. Объем исследуемого образца не более 10 мкл. Возможность определения титра Ig G к Mycoplasma hominis. …

2

набор

24

Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител класса G к Mycoplasma hominis

Метод: двухстадийный. Объем исследуемого образца не более 10 мкл. Возможность определения титра Ig А к Mycoplasma hominis. …

2

набор

25

Набор реагентов для иммуноферментного выявления видоспецифических антител класса G к Chlamydia trachomatis

Тест-система иммуноферментная для выявления видоспецифических иммуноглобулинов класса G к антигенам …

20

набор

26

Набор для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к Trichomonas vaginalis.

Количество определений не менее 96.

Срок годности набора не менее 12 месяцев.

...

2

набор

27

Набор реагентов для иммуноферментного качественного и количественного определения антител класса G к вирусу краснухи.

Образец для анализа: сыворотка, плазма крови. Объем образца: не более 10 мкл. Оптический контроль точности внесения всех реагентов в лунки планшета-иммуносорбента. …

13

набор

28

Набор реагентов для иммуноферментного качественного и количественного определения антител класса G к Toxoplasma gondii

Образец для анализа: сыворотка (плазма) крови не более 10 мкл. Продолжительность анализа не более 1 час 20 мин. Готовые к использованию жидкие формы конъюгата, …

13

набор

29

Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител класса М к Toxoplasma gondii

Метод: двухстадийный непрямой Образец для анализа: сыворотка (плазма) крови не более 10 мкл. Продолжительность анализа …

13

набор

30

Набор для определения иммуноглобулинов класса М к цитомегаловирусу

Тест-система иммуноферментная для выявления иммуноглобулинов класса М к цитомегаловирусу. Объем образца …

13

набор

31

Набор реагентов для  выявления иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу.

Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу. Объем образца …

13

набор

32

Набор для определения иммуноглобулинов класса G к вирусу простого герпеса.

Тест-система иммуноферментная для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу простого герпеса. Кол-во определений не менее 96…

13

набор

33

Набор для определения иммуноглобулинов класса М к вирусу простого герпеса.

Тест-система иммуноферментная для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу простого герпеса. Объем образца для исследования …

13

набор

34

Набор для определения иммуноглобулинов класса М к Chlamydia trachomatis

Тест-система иммуноферментная для выявления видоспецифических иммуноглобулинов класса М к Chlamydia trachomatis в сыворотке …

13

набор

35

Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum

Количество определений не менее 96. Метод: одностадийный «сэндвич». Объем образца: не более 20 мкл. Суммарное время инкубации …

40

набор

…» (цитаты из Технического задания документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…Заказчик описал свои потребности, указав все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам Заказчика. Заказчик проводит закупку всех необходимых реагентов и расходных материалов одним лотом, поскольку это наиболее удобный способ: при проведении закупки заказчик руководствуется прежде всего своими интересами, а не потребностями поставщиков предложить свой товар. Закупка проводится не среди производителей, а среди неограниченного круга участников, которые не ограничены в праве приобрести любой товар, для последующий поставки Заказчику. Заказчик не имеет возможности установить требования, удовлетворяющие всех потенциальных участников …»

(цитаты из письменных возражений Заказчика от 01.11.2016 №01-14/2251,                   вх. №4839 от 01.11.2016).

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели расходных материалов для конкретного гематологического анализатора «Swеlab Alfa Basiс» и наборов реагентов для проведения других лабораторных исследований.

Вместе с тем, в документации об Аукционе не содержится обоснование возможности использования Заказчиком наборов реагентов для проведения лабораторных исследований (позиции технического задания с №3 по №35) на указанном гематологическом анализаторе «Swеlab Alfa Basiс».

Кроме того, представитель Заказчика на заседание Комиссии предоставил копию Информационного письма компании ЗАО «ДИЛКОН» от 14.08.2016 №974 о том, что «счетчики (анализаторы) гематологические Swеlab Alfa серии (….) работают только на оригинальных, имеющих 3-х летний срок годности, реагентах. … Таким образом, система Swеlab Alfa является закрытой гематологической системой. В руководстве пользователя производитель приборов Swеlab Alfa (компания Boule Medical AB, Швеция) указывает на эту особенность» (цитата письма), что подтверждает невозможность использовать наборы реагентов для проведения лабораторных исследований (позиции с №3 по №35 Технического задания документации об Аукционе) на гематологическом анализаторе «Swеlab Alfa Basiс», который эксплуатируется Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, а также иных товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров, перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Учитывая изложенные обстоятельства, данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров (как расходных материалов для гематологического анализатора «Swеlab Alfa Basiс», так и наборов реагентов для проведения лабораторных исследований (позиции с №3 по №35 Технического задания) функционально и технических не связанных друг с другом, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчик в проекте контракта не указал конкретные даты поставки партий товара по предварительной заявке Заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «Федеральный закон №44 не содержит требований, ограничивающих Заказчика при формировании сроков и условий поставки. В следствие отсутствия больших складских помещений и достаточного количества холодильных камер у Заказчика, Заказчик формирует сроки поставки товаров по потребности для обеспечения непрерывного диагностического процесса в лаборатории. При заключении контракта возможно составление графика поставки товара на время действия контракта по договоренности сторон» (цитата из письменных возражений Заказчика).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшего в разделах извещения «Преимущества» и «Ограничения участия в определении поставщика» сведений о том, что закупка производится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок, в том числе субъектам малого предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 №Д28и-2044 «В соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества. Если заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона в графе «преимущества, требования к участникам» во вкладке «требования к участникам» указываются преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), то в таком случае заказчик считается не нарушившим требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, установила наличие в разделе «ПРЕИМУЩЕСТВА, ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ» извещения о закупке №0375200055116000122, размещенном на официальном сайте, следующей информации: «…

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
3 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует

...» (цитата).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком указано требование о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2784-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2016 № 06/7855.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2784-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.11.2016                                                                                                        Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.11.2016 по делу №06/2784-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Интермедфарм – Юг» б/н, б/д (вх. №2819/09 от 27.10.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Судакская городская больница» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для лабораторных исследований» (извещение №0375200055116000122) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 №1612495 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.11.2016 по делу №06/2784-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 31.10.2016 №1615201 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.11.2016 по делу №06/2784-16.

5. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2016 № 06/7855.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны