Решение №06/8268 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2741-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

02.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтодор» (далее — Заказчик) Г. Д. Стаценко (по доверенности), Е. Е. Кустарёвой (по доверенности), А. А. Дорохина (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «ДОРМАШ – К» (далее — Заявитель) поступило дополнение к жалобе №752 от 25.10.2016 (вх. №4835 от 01.11.2016), согласно которому Заявитель просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.10.2016 № 752 (вх. № 2766/09 от 25.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Запрос котировок в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по переоборудованию автомобилей-самосвалов в комбинированные дорожные машины» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном признании                   ООО «Специальная техника» победителем Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.10.2016 №06/7786, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией Запроса котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымавтодор» (с изменениями), утвержденным приказом директора ГУП РК «Крымавтодор» 21.04.2016 №64 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 21.10.2016 в 17:00, дата и время рассмотрения заявок: 24.10.2016 в 10:00, дата и время подведения итогов: 24.10.2016 в 10:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 3 162 666,00 рублей;

5) на участие поданы 2 заявки;

6) победителем Запроса котировок признано ООО «Специальная техника».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе указал: «…24.10.2016г. Заказчик опубликовал протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме №199, по результатам которого                 ООО «Специальная техника», ИНН 4501182133 был объявлен победителем. Прошу отменить действие вышеуказанного протокола. По существу сообщаю, что при определении соответствия Участников требованиям закупочной документации, Заказчиком была допущена ошибка. Предприятие ООО «Специальная техника», ИНН 4501182133 не соответствует требованиям              части 1 п. 3 Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно Участник закупки должен иметь (на соответствующем праве) в собственности (в аренде) достаточные для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг производственные мощности, технологическое оборудование, технику и оборудование, а также дилерские (при наличии) дистрибьюторские соглашения (при наличии). Вышеупомянутый участник не имеет в собственности и в аренде достаточные для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг производственные мощности технологическое оборудование, технику и оборудование, что является причиной для отклонения участника ООО «Специальная техника» от дальнейшего участия в отборе Поставщиков. Так же организация ООО «Специальная техника» не соответствует части 1 п. 16 Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно не имеет Копии сертификатов качества (или декларации о соответствии) на продукцию согласно данным национальной части единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации. В доказательство данного факта прикладываем скриншот из национальной части единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме. …» (цитаты из жалобы).

Заказчик в документации Запроса котировок установил следующие требования: «…

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

  1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.Участник закупки должен быть правоспособным, созданным и зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  1. Участник закупки должен быть правоспособным, созданным и зарегистри- рованным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  2. Участник закупки должен иметь (на соответствующем праве) в собственности (в аренде) достаточные для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг производственные мощности, технологическое оборудование, технику и оборудование, а также дилерские (при наличии) дистрибьюторские соглашения (при наличии);
  3. Участник закупки не должен иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и/или внебюджетные фонды;

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

(в случае если предоставляется копия документа, то она должна быть подписана руководителем организации или доверенным лицом и при наличии печати скреплена печатью организации на каждой странице копии):

1. Опись документов (Форма№1).

2. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (Форма №2).

3. Сведения об Участнике размещения заказа (Форма №3).

15.Копии паспортов качества завода-изготовителя на продукцию.

16.Копии сертификатов качества (или декларации о соответствии) на продукцию.

17. Скан-копия проекта договора с заполненной спецификацией, договор должен быть заверен подписью и печатью.

18. Приложить иные документы, не предусмотренные Документацией о закупке, на усмотрение Участника закупки.

….» (цитаты документации Запроса котировок).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что                           ООО «Специальная техника» в составе заявки предоставлено Свидетельство официального дилера Общества с ограниченной ответственностью Производственное Объединение «СпецТехника», г. Курган (производитель оборудования), а также Сертификаты соответствия: РОСС RU.МН08.Н29174 от 05.02.2016, РОСС RU.МН08.Н29173 от 05.02.2016 и Декларацию Таможенного союза о соответствии ТС № RU Д-RU.АУ37.В.21722 от 05.02.2016 на машины дорожно-строительные ООО ПО «СпецТехника» (согласно данным Национальной части единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой Форме государственной информационной системы Росаккредитации), что подтверждает соответствие данного участника требованиям, установленным Заказчиком.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, рассмотрев копии заявок Заявителя и ООО «Специальная техника», приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки                     ООО «Специальная техника» на соответствие требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса котировок, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.10.2016 №06/7786.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны