Решение №06/8269 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2783-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «АльфаСтрой» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -  

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.10.2016 (вх. № 2822/09 от 27.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона « проведение текущего ремонта номерного фонда» (извещение №0375100003216000094) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

1. Заказчик в проекте контракта не включил обязательное условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

2. Заказчик в проекте контракта не установил срок действия контракта.

3. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (краски масляные, плиты минераловантые теплоизоляционные, цемент общестроительный, пиломатериалы хвойных пород), используемых при выполнении работ.

4. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил требования о соответствии товаров, используемым при выполнении работ, показателям ГОСТ, не указав при этом какому ГОСТ должен соответствовать такой товар.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2016 № 06/7856, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 12.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 868 247,68рублей;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.10.2016 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.11.2016, дата проведения Аукциона: 07.11.2016;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены составило 1,50%;

- победителем Аукциона признан участник, предложивший цену контракта 3 810 223,96 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта не включил обязательное условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является проведение текущего ремонта номерного фонда зданий Заказчика.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, проект контракта, установила, что в проекте контракта в разделе 4 «Цена Контракта и условия взаиморасчетов Сторон», Заказчиком предусмотрено: «…

4.10. В случае если Контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта. …» (цитата проекта контракта).

Учитывая вышеизложенное, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе и проекте контракта не установил срок действия контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в документации об Аукционе и в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (краски масляные, плиты минераловантые теплоизоляционные, цемент общестроительный, пиломатериалы хвойных пород), используемым при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является проведение текущего ремонта номерного фонда Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе по позициям, указанным в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, химическим, физическим свойствам товаром и материалов (весу товара, к способам и результатам измерений физических и химических свойств и характеристик указанных товаров), используемых при выполнении работ по текущему ремонту. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов:

«…

Требования к материалам, используемым в ходе выполнения работ

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель) страна происхождения товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

1

Краска водно - дисперсионные

 

…Укрывистость высушенной пленки не должна > 210 г/м2 . Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20±2 °С должна быть не менее 12 ч; не нормируется. Морозостойкость краски должна быть не менее 5 циклов. Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения) ≤ 5 %.Степень претира должна быть ≤ 70 мкм. Время высыхания до степени 3 при температуре 20±2 °С должна быть не более 1 ч…

 

 

 

 

3

Лента паропроницаемая самораширяющаяся сомоклеющаяся

 

…Ленты должны представлять собой предварительно сжатый эластичный пористый материал на основе полиуретана, прямоугольного сечения, пропитанный специальными составами. На одну из сторон ленты должен быть нанесен клеевой слой, который может быть армирован стеклонитью или другим материалом и защищенный антиадгезионной пленкой. При вскрытии и разматывании рулона (ролика) лента должна переходит в свободное состояние, при этом ее ширина не должна меняться, а толщина должна увеличиваться до размера оптимального зазора, указанного в маркировке ленты. Уплотнительные ленты должны быть долговечными и стойкими к воздействию климатических факторов, включая УФ-облучение, а также слабоагрессивных химических жидких сред. Долговечность уплотнительных лент, применяемых для монтажа оконных блоков, должна быть не менее 25 условных лет эксплуатации…..

 

4

Герметик пенополиуритановый (пена монтажная)

 

 

 

 

Вторичное расширение герметика

≤ 150

 

 

 

Время высыхания поверхности

не должно быть > 20

 

 

 

Время полного затвердевания

не должно быть > 24

 

 

 

 

 

 

 

Температура самовозгорания затвердевшего герметика

должна быть не менее + 400

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент теплопроводности в сухом состоянии

≤ 0,040

 

 

 

Влагопоглощение по объему при поверхностном воздействии влаги за 24 ч

≤ 2.5

 

 

 

Прочность сцепления с материалами стеновых проемов и оконных конструкций

≥ 0.05

 

 

 

 

5

Оконные блоки

 

 

 

 

 

Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате «Ксенотест»

Порог серой шкалы должен быть не более 4

 

 

 

Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате «ксенотест»

Должен быть ≤20

7

Краски маслянные

 

 

 

 

 

Массовая доля пленкообразующего вещества

Должно быть от 22*

 

 

 

Массовая доля летучего вещества

Не более 15

 

 

 

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С

65…140, 80…160

 

 

 

 

 

 

 

Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, типа ТМЛ (маятник Б)

Не должно быть < 0.05

 

 

 

 

14

Сталь листовая оцинкованная

 

 

 

 

 

Масса 1 м2  слоя покрытия оцинкованной стали с двух сторон

До 855

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания документации об Аукционе, в частности: номенклатурная позиция №9 «ПЛИТЫ МИНЕРАЛОВАТНЫЕ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ», номенклатурная позиция №15 «ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ», номенклатурная позиция №18 «РАСТВОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ», номенклатурная позиция №19 «РАСТВОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ», номенклатурная позиция №20 «РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ», номенклатурная позиция №21 «СЕТКА ПРОВОЛОЧНАЯ», позиция №27 «СТАЛЬ ПОЛОСОВАЯ», номенклатурная позиция №28 «БОЛТЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ С ГАЙКАМИ И ШАЙБАМИ», номенклатурная позиция №31 «ШУРУПЫ С ПОЛУКРУГЛОЙ ГОЛОВКОЙ».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе ссылается на показатели ГОСТ без указания какому ГОСТу должен соответствовать товар, используемый при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе указал: «…

Требования нормативной документации, обязательные для соблюдения: Указанные ремонтные работы и используемые материалы должны быть выполнены в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и должны отвечать требованиям соответствующим СНиП и т.д.: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 июля, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля 2008 г.), Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ « О техническом регулировании» ( с изменениями от 9 мая 2005г., 1 мая, 1 декабря 2007 г.), Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 3.01.01-85, СНиП 3.04.01-87, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83), ГОСТ 5915-70, ГОСТ Р ИСО 4759-1-2009, ГОСТ Р ИСО 6157-2-2009, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 27148-86, ГОСТ 24705-2004 (ИСО 724:1993), ГОСТ 14918-80, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 380- 2005, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 5582-75, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30515-97, ГОСТ 3476-74, ГОСТ 23732-79, ГОСТ 31189-2003, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 28196-89, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 9825-73, ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ, ГОСТ 103-2006, ГОСТ Р ИСО 6157- 1-2009, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 10702-78, ГОСТ 5663-79, ГОСТ 5632-72, ГОСТ 15527-2004, ГОСТ 1144-80, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ 1050-88, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 25621-83, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 25621-83, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 24944-81, ГОСТ 9573-2012, ГОСТ 4640-2011, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 9825-73, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ Р 53307-2009, ГОСТ 31173-2003, ГОСТ Р 53303-2009, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 23289-94, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 21485-94         …» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе и инструкцию по заполнению первой части заявки, приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участников закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Действия Заказчика, установившем в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. Комиссией установлено, что 31.10.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПрофитПлюс» (дело №06/2753-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «проведение текущего ремонта номерного фонда» (извещение №0375100003216000094). Заказчик признан нарушившим требования пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 31.10.2016 по делу №06/2753-16 Заказчику выдано предписание от 31.10.2016 по делу №06/2753-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2016 по делу №06/2753-16. Материалы дела №06/2753-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1
статьи 64, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/2753-16.

4. Материалы по делу №06/2783-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2753-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2016 № 06/7856.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны