Решение №06/828 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/156-1
6
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   26.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Черноморская центральная районная больница» (далее — Заказчик) Е. Ю. Титова (главный врач),

представители общества с ограниченной ответственностью «Мебтрест» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №173/09 от 17.02.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Мебель офисная (шкафы)» (номер извещения 0375200031516000009) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.02.2016 №06/661, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) — 31.01.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 05.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 809 153,28 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 17.02.2016, дата проведения Аукциона 22.02.2016;

- на участие в Аукционе подано 13 (тринадцать) заявок, 11 (одиннадцать) заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 4);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подал один участник, снижение – 0,5%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с приложением №1 к протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Мебель офисная (шкафы)" (№ извещения 0375200031516000009 от 31.01.2015г.) от 17.02.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2016 №0375200031516000009-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

Номер заявки

Причины отклонения

4

Отклонить на основании п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ и Требованиями документации к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Позиция №1 (Закрытая колонка с полками – 30 шт.)  пункт №7 в заявке участника указано - Каркас изделия изготовлен из ЛДСП класса эмиссии Е1, содержание свободного формальдегида в которых 9 мг (в 100 граммах абсолютно сухой плиты) толщиной, мм, 16. В заявке участника указано недопустимое содержание свободного формальдегида в 100 граммах абсолютно сухой плиты, так как согласно ГОСТ 10632-2007 для плит класса эмиссии Е1 содержание свободного формальдегида в 100 граммах абсолютно сухой плиты должно быть не более 8 мг включительно. Аналогично пункт 9, 23, 28. Аналогично позиция 2 п.7,9, 23, 27.

пункт №20 в заявке участника указано - На поверхности плит допускаются проявления включений крупной стружки шт./м2 3, с наибольшим размером на поверхности 10 мм, на поверхности нет волнистости древесно-стружечной плиты шт. По ГОСТ Р 52078-2003 для плиты 1 класса допускаются проявления включений крупной стружки шт./м2 не более 1 шт./м2, с наибольшим размером на поверхности не более 5,0 мм. Данные характеристики не соответствуют указанному ГОСТу. Аналогично позиция 2 п. 20.

 

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

№ п/п

Наименование параметра

Наличие, соответствие или величина параметров по ТЗ

Наличие, соответствие или величина параметров предлагаемого к поставке оборудования

1

2

3

4

Закрытая колонка с полками – 30 шт.

1

Назначение: оснащение медицинских учреждений и организаций рабочим местом для хранения документации и других принадлежностей

Соответствие

 

2

Изделие должно быть новым, в упаковке.

Дата изготовления, год, не ранее

2015

 

3

Декларация о Соответствии

Наличие

 

4

Гарантия, месяцев, не менее

12

 

Технические характеристики:

5

Габаритные размеры:

 

 

5.1

Ширина должна быть, мм, не менее

400

 

5.2

Глубина должна быть, мм, не менее

400

 

5.3

Высота должна быть, мм, не менее

2050

 

..

Соответствие

 

7

Каркас изделия должен быть изготовлен из ЛДСП класса эмиссии Е2 или Е1, содержание свободного формальдегида в которых до 10 мг (в 100 граммах абсолютно сухой плиты) толщиной, мм, не менее

16

 

Соответствие

 

20

На поверхности плит допускаются проявления включений крупной стружки шт./м2 не более 3, с наибольшим размером на поверхности не более 15 мм, на поверхности не должно быть волнистости  древесно-стружечной плиты

Соответствие

 

Соответствие

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

 

Конкретный показатель

 

№ п/п

Наименование параметра

Конкретный показатель

1

2

3

Закрытая колонка с полками – 30 шт.

1

Назначение: оснащение медицинских учреждений и организаций рабочим местом для хранения документации и других принадлежностей

Соответствие

2

Изделие новое, в упаковке.

Дата изготовления, год,

2016

3

Декларация о Соответствии

Наличие

4

Гарантия, месяцев,

12

Технические характеристики:

5

Габаритные размеры:

 

5.1

Ширина, мм,

400

5.2

Глубина, мм,

400

5.3

Высота, мм,

2050

6

Соответствие

7

Каркас изделия изготовлен из ЛДСП класса эмиссии Е1, содержание свободного формальдегида в которых 9 мг (в 100 граммах абсолютно сухой плиты) толщиной, мм,

16

Соответствие

11

Плиты группы А.,1 класса, ГОСТ Р 52078-2003

Соответствие

Соответствие

20

На поверхности плит допускаются проявления включений крупной стружки шт./м2 3, с наибольшим размером на поверхности 10 мм, на поверхности нет волнистости древесно-стружечной плиты,

Соответствие

Соответствие

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 4).

В силу пункта 5.2 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 10632-2007. Плиты древесно-стружечные. Технические условия (с Изменением №1)», принятым Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №31 от 08.06.2007), введенным в действие 01.01.2009 (далее — ГОСТ 10632-2007), в зависимости от содержания формальдегида плиты изготовляют двух классов эмиссии, указанных в следующей таблице:

   

Класс эмиссии формальдегида

Содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты

Е1

До 8,0 включ.

Е2

Св. 8,0 до 30,0 включ.

Примечание - Содержание формальдегида действительно для плит с влажностью ГОСТ 10632-2007 Плиты древесно-стружечные. Технические условия  (с Изменением N 1)6,5%.


Для плит с другой влажностью (для диапазона влажности от 5% до 13%) значение содержания формальдегида, полученное при испытаниях, необходимо умножить на коэффициент ГОСТ 10632-2007 Плиты древесно-стружечные. Технические условия  (с Изменением N 1)и полученный результат сравнить с нормой, указанной в таблице.

Коэффициент ГОСТ 10632-2007 Плиты древесно-стружечные. Технические условия  (с Изменением N 1)вычисляют по формуле:
 

ГОСТ 10632-2007 Плиты древесно-стружечные. Технические условия  (с Изменением N 1)(1)
 

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером 4 указал содержание свободного формальдегида (в 100 граммах абсолютно сухой плиты), равное 9 мг, соответствующее для плит класса Е2, а не для плит класса Е1 как указано в заявке с порядковым номером 4.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в документации требования Заказчика о том, что ламинированная древесно-стружечная плита (в частности, по свойствам (показателям), указанным в пункте №7 технических характеристик закрытой колонки с полками) должна соответствовать ГОСТу 10632-2007. Вместе с тем, Заказчик указал показатель содержание свободного формальдегида в ламинированных древесно-стружечных плитах класса Е2 не соответствующим ГОСТу 10632-2007, а именно: величина данного показателя в техническом задании документации об Аукционе указан как «до 10 мг», тогда как в ГОСТе 10632-2007 количественная характеристика такого показателя указана как «Св. 8,0 до 30,0 включ.». При этом Заказчик не разделил количественные характеристик показателя «содержание свободного формальдегида» в ламинированных древесно-стружечных плитах по классам таких плит, что заведомо вводит участников Аукциона в заблуждение при подготовке заявки на участие в данной закупке.

Данные обстоятельства свидетельствуют о неправомерности требований Аукционной комиссии Заказчика о соответствии показателей содержание свободного формальдегида в ламинированных древесно-стружечная плита, указанных в заявках участников на участие в Аукционе, ГОСТу 10632-2007, что в свою очередь свидетельствует о неправомерности отклонения по данной причине заявки Заявителя с порядковым номером 4 как не соответствующую требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что «пункт №20 в заявке участника указано - На поверхности плит допускаются проявления включений крупной стружки шт./м2 3, с наибольшим размером на поверхности 10 мм, на поверхности нет волнистости древесно-стружечной плиты шт. По ГОСТ Р 52078-2003 для плиты 1 класса допускаются проявления включений крупной стружки шт./м2 не более 1 шт./м2, с наибольшим размером на поверхности не более 5,0 мм. Данные характеристики не соответствуют указанному ГОСТу. Аналогично позиция 2 п. 20.

С данным отказом не согласны, так как заказчик указал в техническом задании: "На поверхности плит допускаются проявления включений крупной стружки шт./м2 не более 3, с наибольшим размером на поверхности не более 15 мм, на поверхности не должно быть волнистости  древесно-стружечной плиты. Мы в своей заявке указали: "На поверхности плит допускаются проявления включений крупной стружки шт./м2 3, с наибольшим размером на поверхности 10 мм, на поверхности нет волнистости  древесно-стружечной плиты". Все конкретные показатели были указаны верны» (цитата жалобы Заявителя).

В силу пункта 5.2 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 52078-2003. Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)», принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.06.2003 №187-ст (далее — ГОСТ Р 52078-2003), в зависимости от показателей внешнего вида покрытия плиты подразделяют на два класса, указанных в следующей таблице:


Наименование дефекта

Класс

 

1

2

   

Проявление:

   

- включений крупной стружки, шт./мГОСТ Р 52078-2003 Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия (с Изменениями N 1, 2), не более

1

3

- наибольший размер на поверхности, мм, не более

5,0

15,0

- волнистости древесно-стружечной плиты

Не допускается

Допускается незначительная при отсутствии серебристости

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером 4 указал сведения о дефектах (содержание включений крупной стружки – 3 шт./м, наибольший размер на поверхности — 10 мм), соответствующие для плит класса 2, а не для плит класса 1 как указано в заявке с порядковым номером 4.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 4 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии ламинированных древесно-стружечная плита требованиям ГОСТа Р 52078-2003. Например:

«…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

№ п/п

Наименование параметра

Наличие, соответствие или величина параметров по ТЗ

Наличие, соответствие или величина параметров предлагаемого к поставке оборудования

1

2

3

4

Закрытая колонка с полками – 30 шт.

1

Назначение: оснащение медицинских учреждений и организаций рабочим местом для хранения документации и других принадлежностей

Соответствие

 

2

Изделие должно быть новым, в упаковке.

Дата изготовления, год, не ранее

2015

 

3

Декларация о Соответствии

Наличие

 

4

Гарантия, месяцев, не менее

12

 

Технические характеристики:

5

Габаритные размеры:

 

 

5.1

Ширина должна быть, мм, не менее

400

 

5.2

Глубина должна быть, мм, не менее

400

 

5.3

Высота должна быть, мм, не менее

2050

 

Соответствие

 

11

Плиты должны быть группы А или У, 1 или 2 класса, ГОСТ Р 52078-2003

Соответствие

 

Соответствие

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в силу приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии от 09.10.2013 №1140-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» в соответствии с протоколом от 28.08.2013 №58-П заседания Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52078-2003 «Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия» отменен с 01.07.2014 в связи с принятием и введением в действие для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 32289-2013 «Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия».

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе требования о соответствия ламинированных древесно-стружечная плита требованиям отмененному стандарту ГОСТ Р 52078-2003, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно части 5.3 статьи 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона о контрактной системе, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 №646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 №21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на официальном сайте в формате документ Word 97-2003 (формат «.doc»), ограничивает возможность поиска фрагментов текста: визуально в документе не установлено наличие страниц с 3 по 11 и с 13 по 14, представленных Заказчиком в бумажном виде на заседание Комиссии. При этом данные страницы документации об Аукционе в электронном виде также не выводятся на печать.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего документацию об Аукционе в форме, не позволяющей искать фрагменты текста, нарушают часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному Заказчиком на официальном сайте:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок

31.01.2016 00:50

Дата и время окончания подачи заявок

13.02.2016 23:59

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в разделе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

20.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

08.02.2016г.23:59:59

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не соответствующие дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанным извещения о проведении Аукциона, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному Заказчиком на официальном сайте:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

17.02.2016

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в разделе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

21.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

12.02.2016г.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе сведения о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не соответствующие дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, указанным извещения о проведении Аукциона, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному Заказчиком на официальном сайте:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата проведения аукциона в электронной форме

22.02.2016

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в разделе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

22.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме

15.02.2016г.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе сведения о дате проведения Аукциона не соответствующие дате проведения Аукциона, указанным извещения о проведении Аукциона, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 11 раздела «ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

11. Разъяснение положений документации.

11.1. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.

11.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение положений документации заказчик размещает разъяснение положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть.

…» (цитата документации об Аукционе).

В разделе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

36.

Разъяснение положений

Документации об электронном аукционе

Разъяснение положений документации: с 31.01.2016года по  04.02.2016 года.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение положений документации заказчик размещает разъяснение положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 13.02.2016 23:59.

Следовательно, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе согласно положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе должна быть установлена на 12.02.2016.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.7. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В пункте 16 раздела «ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

16. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

16.1. При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

16.2. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

16.3. Заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в

соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и настоящей инструкцией.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в Техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил значения характеристик (показателей) закупаемых товаров, которые участник должен указать в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, Заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не указал соответствующие сведения о том, как участник должен указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик (показателей) закупаемых товаров.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.8. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом:

«…

8. Обеспечение исполнения контракта

8.1. Условием заключения Контракта является предоставление Поставщиком обеспечение исполнения Контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. 

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно _________ (________________) руб. _____ коп., а в случае, если предложенная Поставщиком цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта и Поставщик не предоставляет информацию, подтверждающую его добросовестность, размер обеспечения исполнения Контракта составляет _____________

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта: р/с 40601810035101000001 л/с 20756Щ92940 Отделение УФК по Республике Крым г.Симферополь БИК 043510001 ИНН 9110089382 КПП 911001001  КБК 000000000000000000000244 Назначение платежа: обеспечение исполнения Контракта.

8.2. Обеспечение исполнения Контракта предоставлено на весь срок действия Контракта.

8.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту Заказчик вправе взыскать с Поставщика обеспечение исполнения Контракта.

8.4. Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта в виде залога, возвращаются Поставщику в течение 5 банковских дней после приемки Заказчиком всего объема оказанных услуг  при условии надлежащего исполнения Поставщиком всех своих обязательств по настоящему Контракту (в случае предоставления обеспечения исполнения Контракта в виде залога денежных средств).

8.5. В случае неисполнения Поставщиком обязательств по настоящему Контракту, подтвержденного со стороны Заказчика актом, Заказчик вправе самостоятельно, во внесудебном порядке обратить взыскание на полную сумму обеспечения исполнения Контракта, определенного Поставщиком.

8.6.  Достаточным доказательством обоснованности возникших в связи с невыполнением и (или) ненадлежащим исполнением требований Заказчика является отсутствие подписанных в надлежащий срок обеими сторонами Контракта актов, подтверждающих приёмку услуг.

8.7. Поставщик в ходе исполнения Контракта вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом Поставщик вправе изменить способ обеспечения исполнения Контракта.

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

40457.66

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

в форме передачи заказчику в залог денежных средств на расчетный счет или в виде безотзывной банковской гарантии, удовлетворяющей условиям настоящей документации Банковские реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта: р/с 40601810035101000001 л/с 20756Щ92940 Отделение УФК по Республике Крым г.Симферополь БИК 043510001 ИНН 9110089382 КПП 911001001 КБК 000000000000000000000510 Назначение платежа: обеспечение исполнения Контракта. В срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет. В случае обеспечения исполнения контракта в указанном размере в виде безотзывной и непередаваемой банковской гарантии, выданной банком, в бухгалтерию заказчика передаются по акту приема-передачи подлинники безотзывной банковской гарантии с копией лицензии банка. Платежный документ о передаче в залог денежных средств по оплате обеспечения исполнения контракта или безотзывная и непередаваемая банковская гарантия предоставляются на момент заключения контракта. Срок действия безотзывной банковской гарантии должен на один месяц покрывать срок действия контракта в части поставки товара (не включая срок гарантийных обязательств поставщика). Денежные средства возвращаются исполнителю при условии надлежащего выполнения им всех своих обязательств по контракту в течение пяти банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования соответствующего исполнителя. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный исполнителем в этом письменном требовании.

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40601810035101000001

"Номер лицевого счёта" 20756Щ92940

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил:

«…

18.

Размер обеспечения исполнения контракта

(п.6 ст. 96

№44-ФЗ), %

 5%  от начальной (максимальной) цены контракта –  40457 руб. 66 коп. в форме передачи заказчику в залог денежных средств на расчетный счет или в виде безотзывной банковской гарантии, удовлетворяющей условиям настоящей документации

19.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банковские реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта:

 р/с 40601810035101000001 л/с 20756Щ92940 Отделение УФК по Республике Крым г.Симферополь БИК 043510001 ИНН 9110089382 КПП 911001001  КБК 000000000000000000000244 Назначение платежа: обеспечение исполнения Контракта.

В срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет. В случае обеспечения исполнения контракта в указанном размере в виде безотзывной и непередаваемой банковской гарантии,  выданной банком, в бухгалтерию заказчика передаются по акту приема-передачи подлинники безотзывной банковской гарантии с копией лицензии банка.

Платежный документ о передаче в залог денежных средств по оплате обеспечения исполнения контракта или безотзывная и непередаваемая банковская гарантия предоставляются на момент заключения контракта.

Срок действия безотзывной банковской гарантии должен на один месяц покрывать срок действия контракта в части поставки товара (не включая срок гарантийных обязательств поставщика).

Денежные средства возвращаются  исполнителю при условии надлежащего выполнения им всех своих обязательств по контракту в течение пяти банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования соответствующего исполнителя.

Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный исполнителем в этом письменном требовании.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение за которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.9. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с информационной картой документации об Аукционе:

«…

35.

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

Заказчик и Поставщик (исполнитель, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом Заказчик в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта указал:

«7.8. В случае неоднократного (более 2-х раз) установления факта нарушений Поставщиком требований, указанных в п.п. 7.5, 7.6, настоящий Контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке без выплаты каких-либо компенсаций Поставщику, что также влечет за собой включение Поставщика в единый государственный реестр недобросовестных поставщиков» (цитата проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают требования части 14 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение за которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.10. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в пункте 19 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» информационной карты документации об Аукционе.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, бездействие Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушает требования части 4 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение за которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 2 части 1 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 9-24 статьи 95, частей 1, 3, 6 статьи 96, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/156-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.02.2016 №06/661.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/156-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.02.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 24.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  26.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.02.2016 по делу №06/156-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мебтрест» (далее – Заявитель) б/н, б/д (вх. №173/09 от 17.02.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Черноморская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Мебель офисная (шкафы)» (номер извещения 0375200031516000009) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2016 №0375200031516000009-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.02.2016 по делу №06/156-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 22.02.2016 №0375200031516000009-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.02.2016 по делу №06/156-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 17.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.02.2016 №06/661.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны