Решение №06/8285 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2797-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов администрации города Судака Республики Крым (далее — Заказчик) А. С. Ракланова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Профит Плюс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.10.2016 (вх. № 2843/09 от 28.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Строительно-монтажные работы по объекту: «Благоустройство прилегающей территории по
ул. Набережная г. Судак» (извещение №0875300006816000065) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к описанию участниками химических и физических свойств материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретных показателей веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, в частности по позиции №24 «Бруски хвойных пород», ограничивающих возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/7982, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.10.2016, изменение в извещение — 14.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 054 916,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.11.2016, дата проведения Аукциона: 10.11.2016;

- на участие в Аукционе не подано ни одной заявки;

- в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к описанию участниками химических и физических свойств материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретных показателей веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, в частности по позиции №24 «Бруски хвойных пород», ограничивающих возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в Техническом задании Заказчик требует указывать участником в первой части заявки по позиции № 24 «Бруски хвойных пород» следующие показатели: «…

1. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:


п/п

Наименование товара

 

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

24.

Бруски хвойных пород

 

 

Основной материал изготовления

Должны быть пиломатериалы хвойных пород

 

 

 

 

 

Порода древесины

Ель; сосна

 

 

 

 

 

Длина

Не менее 2, но не более 3,75

 

м

 

 

 

Ширина

Не более 150

 

мм

 

 

 

Толщина

Не менее 40

 

мм

 

 

 

Сорт

Не хуже 3

 

 

 

 

 

Червоточина на любом однометровом участке длины

Не более 3

 

Шт.

 

 

 

Влажность пиломатериала

Не более 30

 

%

 

 

 

Предел прочности при статическом изгибе, при сжатии вдоль волокон, при растяжении вдоль волокон, при скалывании вдоль тангенциальной плоскости

Не менее 4

 

МПа

 

 

 

Ударная вязкость

Не менее 30

 

кДж/кв.м

 

 

 

Класс по стойкости к гниению древесины

Должен быть стойкий; среднестойкий

 

 

 

 

 

Пиломатериалы

Сухие; сырые

 

 

 

 

 

Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов

Не более 1250

 

мкм

 

 

 

Плотность древесины

От 400 до 1020

 

кг/м3

 

 

 

Длина пластевых и кромочных трещин, в том числе выходящие на торец, в долях длины пиломатериала

Не более 1/2

 

 

 

 

 

Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала в процентах)

Не более 0,4

 

 

 

 

 

Тупой обзол на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине

Не более 1/3

 

 

 

 

 

Покоробленность поперечная (стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в процентах)

Не более 2

 

 

 

 

 

Длина торцевых трещин (кроме трещин усушки), в долях ширины пиломатериала

Не более ½ на одном торце

 

 

 

 

 

Ширина прорости односторонней в долях соответствующей стороны пиломатериала

Не более 1/4

 

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Данные требования были установлены на основании государственных стандартов и данных производителей.

По позиции № 24 «Бруски хвойных пород» Заказчик устанавливает требования к материалу, из которого изготовлены бруски и размеру брусков в соответствии с ГОСТ 24454-80. Заказчик устанавливает требования к сорту и наличию дефектов брусков. Данные параметры регламентируются ГОСТ 8486-86.

Согласно ГОСТ 6564-84 партия пиломатериалов должна иметь документ о качестве.

Заказчик устанавливает требования к влажности пиломатериала, к прочности поставляемых брусков.

Данные значения являются справочными и могут варьироваться в зависимости от качества самой древесины. Информацию по данным характеристикам участник вправе запросить у производителя брусков, поскольку данные параметры являются основными характеристиками используемой древесины и напрямую влияют на эксплуатационные свойства…» (цитаты письменных возражений).

Комиссия, ознакомившись с техническим заданием документации об аукционе, соответствующими ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование», ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», не установила избыточных требований к описанию участниками химических и физических свойств по позиции № 24 «Бруски хвойных пород».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 03.11.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (дело №06/2798-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Строительно-монтажные работы по объекту: «Благоустройство прилегающей территории по ул. Набережная г. Судак» (извещение №0875300006816000065). Заказчик признан нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 03.11.2016 по делу №06/2798-16 Заказчику выдано предписание от 03.11.2016 по делу №06/2798-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.11.2016 по делу №06/2798-16. Материалы дела №06/2798-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 № 06/7982.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны