Решение №06/8286 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2715-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика О. И. Сидоренко (по доверенности), В. В. Капралова (по доверенности), М. А. Безуглой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.07.2017 № 15 (вх. №2922/09 от 27.07.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» (номер извещения 0875100003717000079) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в извещении о Запросе котировок ненадлежащее описание объекта закупки (установление требований о наличии оборудования у исполнителей).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 24.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 316,67 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.07.2017 10:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 31.07.2017 10:00.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в извещении о Запросе котировок ненадлежащее описание объекта закупки (установил требования о наличии оборудования у исполнителей).

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено следующее требование к объекту закупки: «…

Приложение №2

Техническое задание

Техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ФКУЗ «Санаторий «Изумрудный» МВД России»

Поз. № 3.             Перечень оборудования и периодичность технического обслуживания в соответствии с нормативно-технической и эксплуатационной документацией

 

4

Собственные действующие дипломы о повышении квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники в соответствии с Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003г. №293-22/233 (п.4.1.4.)

Наличие

5

Собственные:

- действующее Свидетельства о регистрации электролаборатории до 1000 Вольт включительно;

-действующие удостоверения о допуске к работе в электроустановках с напряжением до 1000 Вольт;

-журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках до 1000В;

(Согласно глава 1.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП): «Электроизмерения и испытания имеет право проводить специально подготовленный персонал, прошедший проверку знаний и имеющий соответствующую группу по электробезопасности, а также право на проведение специальных работ». В соответствии с  «Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок»,  утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от  24.06.2013 г., № 328н,  главы XXXIX,  п. 39.1  «К проведению испытаний электрооборудования допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в настоящем подразделе, комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V - в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV - в электроустановках напряжением до 1000 В и п. 6.4.11, 6.5.3 «Методических рекомендаций по техническому обслуживанию медицинской техники»

Наличие

6

Нормативно-техническая документация: ГОСТы, СанПиНы, отраслевые методические рекомендации и указания, технологические карты, методики, документацию, регламентирующую деятельность в области технического обслуживания и аккредитации

Наличие

7

Применение аттестованного технологического, испытательного оборудования и поверенного контрольно-измерительного оборудования

Наличие

8

Обеспечение расходными материалами, необходимыми для выполнения регламентных работ, технологическим и испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, транспортом

Наличие

13

Наличие необходимой базы для своевременной поставки комплектующих к обслуживаемому оборудованию для проведения ТО

Соответствие

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем при описании объекта закупки (оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования) в извещении о Запросе котировок требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки), требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, нарушают требования части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2715-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2715-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.08.2017 по делу №06/2715-17 по итогам рассмотрения жалобы от 25.07.2017 № 15 (вх. №2922/09 от 27.07.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» (номер извещения 0875100003717000079) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Запроса котировок (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок;

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2017 по делу №06/2715-17 и разместить соответствующее извещение на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения о проведении Запроса котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2017 по делу №06/2715-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 25.08.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны