Решение №06/8289 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 19 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2800-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), А. В. Дубовика (по доверенности), С. Л. Перегуды (по доверенности),                                   Д. О. Баранцева (по доверенности),

общества с ограниченной ответственности «АА Сервис» (далее — Заявитель) М. В. Яршина (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.10.2016 (вх. №2834/09 от 28.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка средств опоры (ходунки) для инвалидов Республики Крым в 2016 году» (извещение №0275100000116000208) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при заключении контракта по результатам проведенного Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/7980, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 888 860,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.10.2016, дата проведения Аукциона: 14.10.2016.

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, понижение начальной (максимальной) цены контракта составило 55,5%;

- победителем Аукциона признано ООО «Комплексмед» с предложенной ценой контракта 1 285 555,70 рублей.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «… Согласно информации на официальном сайте закупок участиик(и), с которыми планируется заключить контракт - это                     ООО «Комплексмед» (1-Победитель) по цене 1 285 555,70 рублей и ООО «ААСервис» (2) по цене 1 990 000,00 рублей. Но, при заключении контракта с ООО «Комплексмед» по цене 1 285 555,70 рублей Заказчиком нарушаются положения пункта 7 приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 и пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ, так как ООО «Комплексмед» поставляет товар, происходящий из иностранных государств. При этом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 28 Документации об электронном аукционе ООО «ААСервис» должна быть предоставлена преференция в отношении цены государственного контракта…» (цитата).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принят приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ от 25.03.2014 №155), согласно пункту 3 которого, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа от 25.03.2014 №155.

Согласно пункту 7 Приказа от 25.03.2014 №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа от 25.03.2014 №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Заказчиком в документации об Аукционе указана следующая информация: «…

28

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: 

Установлено.

Настоящая закупка осуществляется на основании статьи 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом изменений и дополнений приказом №847 от 13.11.2015 (далее – приказ).

 1.Участникам электронного аукциона, заявки которых на участие в электронном    аукционе содержат предложения о поставке товаров произведённых на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены государственного контракта, в случае наличия в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

2. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу Перечне, является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 8 приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

3.Участник электронного аукциона несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе.

4. Если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в прилагаемом к приказу Перечне, произведённых на территории государств – членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта

5. В случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения государственного контракта, заказчик заключает государственный контракт с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену государственного контракта или предложение о цене государственного контракта которого содержит лучшие условия по цене государственного контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены государственного контракта в порядке, предусмотренном пунктом 7 приказа.

6.Порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в прилагаемом к приказу Перечне;

б) аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 - 3 статьи 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ;

в) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в прилагаемом к приказу Перечне;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в прилагаемом к приказу Перечне, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, при этом стоимость товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

…» (цитата из Информационной карты документации об Аукционе).

Представителями Заказчика на заседании Комиссии представлена заявка Заявителя на участие в Аукционе, признанного победителем Аукциона, согласно которой, предложенный к поставке товар имеет иностранное происхождение, а также заявка Заявителя, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения.

Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 №155, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

В этой связи ООО «Комплексмед», признанному победителем Аукциона, предложившего к поставке товар иностранного происхождения и принимая в расчет, что в Аукционе участвовала заявка участника Аукциона в составе которой предложен товар российского происхождения, Заказчиком направлен проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной Заявителем цены в ходе проведения Аукциона.

В ходе проведения аукциона ООО «Комплексмед» предложило цену контракта 1 285 555,70 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №280 «Поставка средств опоры (ходунки) для инвалидов Республики Крым в 2016 году» (№ извещения №0275100000116000208) от 19.10.2016, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников победителем Аукциона признано                                  ООО «Комплексмед» с ценой контракта 1 092 722,35 рублей.

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили Государственного контракта №303 на поставку средств опоры (ходунки) для инвалидов Республики Крым в 2016 году от 31.10.2016, заключенного с                                ООО «Комплексмед» с ценой контракта 1 092 722,35 рублей.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заказчиком был нарушен порядок подписания государственного контракта в части не снижения цены контракта на 15 процентов.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/7980.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны