Решение №06/8290 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2796-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Крымского филиала Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик)                      Ю. А. Емельяненко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Статум» (далее – Заявитель, ООО «Торговый Дом «Статум») О. А. Резниченко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.10.2016 №ТД СТМ 22-27/10 (вх. №2836/09 от 28.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских товаров и бумаги для оргтехники для Крымского филиала федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (извещение № 0875100004816000094) (далее — Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по незаконному признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона ввиду возникших обстоятельств непреодолимой силы.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/7979, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 248 149,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.09.2016; дата проведения Аукциона: 30.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения по цене контракта подавали
4 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48,0 %;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «Торговый Дом «Статум» с предложенной наименьшей ценой контракта 129 037,72 рублей. Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 04.10.2016 08:37.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в доводы жалобы пояснил: «…ООО «Торговый Дом «Статум» признано победителем в данном аукционе с ценой контракта 129 037,72 руб., (протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2016 г. 73/2), Предложенная цена контракта па 48 % ниже начальной (максимальной) цены контракта. … Заказчиком 10 октября 2016 г. был направлен через электронную площадку проект контракта ООО «Торговый Дом «Статум» для его подписания усиленной электронной подписью. 17 октября 2016 поставщиком был направлен протокол разногласий в связи с неправильным указанием налога на добавленную стоимость в п. 3.1. контракта. Заказчиком 18 октября 2016 г. повторно был направлен через электронную площадку проект контракта с исправлением указанного пункта. 21 октября 2016 г. ООО «Торговый Дом «Статум» во исполнение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, направляя подписанный проект контракта, прикладывает документ, подтверждающий перечисление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение №14163 oт 18.10.2016 на сумму 24 814,97 руб.), а также информацию, свидетельствующий о своей добросовестности (информационное письмо №ТД СУМ 5/27 от 27.04.2016). Однако, в следствие технической ошибки, специалистом, занимающимся процедурой торгов, ошибочно было прикреплено два документа платёжных поручений №14163 от 18.10.2016, а информация подтверждающая добросовестность поставщика приложена не была. Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Статум» попыталось исправить указанную ошибку и урегулировать данную ситуацию. Заказчику в телефонном режиме (тел.: + 7 (978) 1380389), а также путём направления письма электронной почтой (omtvokf@mail.ru), было предложено отозвать проект контракта на доработку, путём использования функции ответа на протокол разногласий, с целью прикрепления необходимых документов поставщиком. Указанное действие допускалось на электронной торговой площадке Сбербанк ACT, о чём ООО «Торговый Дом «Статум» было проинформировано специалистами электронной площадки в телефонном режиме. Согласно ч. 3 ст. 1, ч. 3 or. 307 Гражданского кодекса РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. Возможность разместить протокол разногласий, и содействовать в заключении контракта у Заказчика была. Тем не менее, 27 октября 2016 г. Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Статум» через оператора электронной площадки было получено уведомление об оформлении Заказчиком протокола об отказе от заключения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Статум». Причина отказа: уклонение победителя аукциона от заключения контракта. Однако, у Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Статум» не было умысла уклониться от заключения контракта. Нами были предприняты все возможные действия для устранения ошибки и заключения контракта. Полагаем, что указанное основание для отказа от заключения контракта является необоснованным» (цитаты из жалобы).

В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «…размер обеспечения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, т.е.               24 814 рублей 97 копеек. 21.10.2016 г. Заявитель отправил в адрес Заказчика подписанный проект контракта и платежное поручение №14163 oт 18.10.2016 на сумму 24 814,97 рублей, … однако сумма обеспечения, перечисленная Заявителем не соответствует размеру, установленного                       ч. 2 ст. 37 Федерального закона, а именно 37 222 рубля 45 копеек. … В соответствии с ч. 6 ст. 37 Федерального закона обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в извещении и аукционной документации, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. ... Кроме того, время, отведенное Заказчику для совершения действий, предусмотренных частью 7 статьи 70 Закона №44-ФЗ, не может быть использовано, участником для устранения за пределами определенного частью 6 статьи 70 Закона №44-ФЗ срока недостатков, допущенных им самим при размещении в ЕИС проекта контракта и документа, обеспечивающего его исполнение. Иное противоречит смыслу и целям электронных торгов.. Доплаченная сумма обеспечения исполнения контракта или информация, подтверждающая добросовестность Заявителя не могла рассматриваться Заказчиком, поскольку в нарушение требований Федерального закона не размещена Заявителем на электронной площадке. Иной способ направления Заказчику документов Федеральным законом не предусмотрен. … 23.10.2016 г. истек срок, предусмотренный для заключения контракта с Заявителем…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая изложенное выше, Заявителем нарушен срок подписания контракта, предусмотренный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, и своевременно не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчиком принят Протокол отказа от заключения контракта от 26.10.2016, размещенный в единой информационной системе 26.10.2016 18:14.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при не заключении контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Поскольку ООО «Торговый Дом «Статум», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта с учетом разногласий, не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам Аукциона не противоречат требования статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/7979.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны