Решение №06/8312 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2809-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на заседании Комиссии присутствовал сотрудник государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий «Солнечный» (далее — Заказчик) С. В. Цыбрий (контрактный управляющий),

представители общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее — Заявитель) на заседание комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.10.2016 №125/2016 (вх. №2855/09 от 31.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Услуги по обеспечению пожарной безопасности (огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений корпусов санатория "Солнечный" №№2;3;4;10;11)» (извещение № 0375200045316000010) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в извещении Запроса котировок требование о наличии «свидетельства СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12 «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», так как объектом данной закупки является не строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий» (цитата).  

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/8016, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 189 908,23 российских рублей;

- дата окончания и время подачи котировочных заявок: 02.11.2016 09:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 02.11.2016 09:00.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок установил требования к участникам, в частности: «…

1.  

Требования к участникам закупки

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

..

8)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

а) Участник закупки должен иметь лицензию согласно ст. 12, Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также на основании Постановления Правительства РФ N 1225 от 30.12.2011 (ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") следующих видов работ:

- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

б) Участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации, выданное участнику, о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (Требование установлено в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004  № 190-ФЗ),  п.12.12. Раздел III  “Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования»

…» (цитата).

При этом, в соответствии с Техническим заданием участнику необходимо выполнить следующие работы: «…

5. Требование к порядку и  условиям выполнения Работ.

5.1. Подготовка обрабатываемой поверхности:

5.1.1. Очистка поверхностей от грязи, наплывов смолы, жирных или масляных пятен (не допускается наносить огнезащитный состав на ранее проолифленные, окрашенные, лакированные поверхности, а так же на древесину с влажностью выше 15%, гнилую древесину);

5.1.2. Очистка поверхностей деревянных конструкций щетками перед нанесением огнезащитного состава;

5.2. Приготовление рабочего раствора огнезащитного состава

5.3. Нанесение огнезащитного состава. Огнезащитный состав наносится методом распыления, смачиванием поверхности малярными кистями, валиками или окунанием.

5.4. После завершения выполнения Работ, Подрядчик должен обеспечить уборку и вывоз мусора, образовавшегося в ходе выполнения Работ за свой счет.

6.Общие требования.

Все деревянные конструкции кровли независимо от их назначения, должны быть обработаны огнезащитными средствами, обеспечивающими нулевой или близкий к нулю индекс распространения пламени и перевод древесины в категорию трудно горючих материалов.

…» (цитата).

Вместе с тем, согласно извещению объектом Запроса котировок является оказание «Услуги по обеспечению пожарной безопасности (огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений корпусов санатория «Солнечный», код ОКПД2 – 84.25.11.120 «Услуги по обеспечению пожарной безопасности».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам о наличии свидетельства СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12 «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», т.к. услуги по обеспечению пожарной безопасности (огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений корпусов Заказчика выполняются не при проведении строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по необоснованному установлению требования к участникам о наличии свидетельства СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12 «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.3.5 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2809-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/8016.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2809-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.11.2016 по делу №06/2809-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Вектор» от 28.10.2016 №125/2016 (вх. №2855/09 от 31.10.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий «Солнечный» (далее — Заказчик) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Услуги по обеспечению пожарной безопасности (огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений корпусов санатория "Солнечный" №№2;3;4;10;11)» (извещение № 0375200045316000010) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса котировок поданные заявки;

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие положениям Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.11.2016 по делу №06/2809-16 и разместить соответствующее извещение на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок на официальном сайте соответствующего извещения.

2. Заказчику, комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.11.2016 по делу №06/2809-16.

3. Заказчику в срок до 30.11.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/8016.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны