Решение №06/8314 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2792-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

07.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «ПРАВДА» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.10.2016 № 12/10/2016-001 (вх. №2823/09 от 27.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка рельс Р-65 100 м» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2016 № 06/7865, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В результате рассмотрения жалобы, на основании предоставленных документов и сведений, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 06.10.2016 в 13:00, дата рассмотрения заявок: 07.10.2016, дата подведения итогов: 11.10.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 226 571 800,00 российских рублей;

5) на участие поданы 2 заявки, из них отклонена 1 (одна) заявка (Заявитель);

6) победителем Запроса предложений признано ФГУП ИЦ «СПЕКТР»;

7) Заказчиком 18.10.2016 заключен договор с ФГУП ИЦ «СПЕКТР», размещенный в ЕИС 18.10.2016 14:28.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №18504 от 26.09.2016 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена по причине: «…

  1. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

 1

Соответствует требованиям

 

2

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

- в Заявке участника предоставлены документы указанные в п. 4.3 документации, заполнены не в полном объеме, а именно в техническом задании не заполнен столбец «ГОСТ (заполняет участник)» и в Приложении № 1 к договору не заполнен столбец «ГОСТ»;

- в нарушение п. 4.3.1 документации, в составе заявки отсутствует согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» менеджера Новацкую А.С., указанного в Приложении № 3 «Анкета участника закупки» (согласно Форме № 8 документации, согласие на обработку и передачу своих персональных данных заполняется на всех сотрудников, персональные данные которых предоставляются в составе заявки Участника). 

  1. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник закупки из подавших заявку на участие в запросе предложений, признан участником соответствующей процедуры, запрос предложений считается несостоявшимся на основании пп. 5.5.5  п.  5.5  раздела  5  Положения.
  2. Согласно пп. 5.5.11.2 п. 5.5 раздела 5 Положения, заключить договор, так как предоставленная заявка и участник, подавший ее, соответствует требованиям документации.
  3. Заключить договор с ФГУП ИЦ "СПЕКТР".

…» (цитата Протокола).

В соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в документации Запроса предложений, участнику необходимо предоставить заявку: «…

2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ

2.1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

  1. соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  1. согласие на обработку персональных данных лиц указанных в анкете Приложение № 3 в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Форма №8)
  2. наличие сертификата  соответствия или декларации соответствия на поставляемый Товар, зарегистрированной в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта ФБУ «РСФЖТ».

Приложение № 6

Техническое  задание

 На запрос предложений  №_______________   на поставку  щебня путевого  для обособленных подразделений ФГУП «КЖД». В заявке должны быть изложены условия, соответствующие требованиям данного технического задания, либо более выгодные для Заказчика. Техническое задание конкурсной документации является единым и неделимым

п/п

Наименование

Марка, чертеж

ГОСТ

(Заполняет участник)

Единица

измерения

Закупаемый организатором объем

Предельная (максимал.)

Цена за ед. без учета НДС, руб

Предельная

(максимал.)

Цена за ед, руб, с учетом НДС  18%

Сумма без НДС,

руб.

Сумма с НДС руб.

1

Рельсы железнодорожные без отверстий 100 метровой длины

Р-65

ДТ-350

 

тн

730

70 333,33

82 993,33

192 010 000,00

226 571 800,00

 

  Стоимость, руб. без НДС/ с НДС                                 

192 010 000,00

226 571 800,00

 

Общая стоимость руб. с учетом  транспортных расходов без НДС/с  НДС

192 010 000,00

226 571 800,00

Начальная( максимальная) цена договора составляет:

К заявке должны быть приложены сертификат  соответствия или декларация соответствия на поставляемый Товар, зарегистрированной в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта ФБУ «РСФЖТ».

Товар должен находится у претендента во владении на законном основании, быть свободен от прав третьих лиц, не заложен, не находится под арестом, не обременен другими обстоятельствами, а также ввезен на таможенную территорию Российской Федерации и в отношении Товара отсутствуют охраняемые законом права третьих лиц, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. Должно быть указано полное наименование.

…» (цитаты).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, предоставленную Заказчиком, не установила наличия в Техническом задании и Спецификации (Приложение №1 к договору), предоставленных в составе заявки Заявителя, указания «ГОСТ» на предложенные к поставке «Рельсы железнодорожные без отверстий 100 метровой длины, марки Р-65 ДТ-350». Тем более, что Заявителем в составе заявки предоставлены сертификаты на продукцию, производимую двумя комбинатами: «Сертификат соответствия №ССФЖТ RU.ТМ01.А.10370. Рельсы железнодорожные типа Р65 дифференцировано термоупрочненные с прокатного нагрева общего назначения (категория ДТ350), по ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-276-01124323-2012 и чертежу 14701. Изготовитель ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», «Сертификат соответствия №ТС RU С- RU.ЖТ02.В.00308 Серия RU №0280751. Рельсы железнодорожные широкой колеи тип Р65 дифференцировано термоупрочненные с прокатного нагрева общего назначения категории ДТ350. ТУ 0921-231-01124323-2014. Изготовитель ОАО «Челябинский металлургический комбинат».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Запросе предложений, по совокупности не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запросе предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2016 № 06/7865.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны