Решение №06/8321 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2820-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального казенного учреждения «Центр информационного и материально – технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (далее - Заказчик) И. И. Ширяева (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Райтмастер» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 02.11.2016 № 554 (вх. № 4877 от 03.11.2016) о рассмотрении жалобы Заявителя без участия его представителей –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. № 2865/09 от 01.11.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка комплекта мебели помещений Малого зала и Пресс-центра» (извещение №0875300018916000023) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент № 727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: «…27 октября 2016 года компанией общество с ограниченной ответственностью «Райтмастер» был подан запрос на разъяснения по ряду пунктов технического задания, а так же с просьбой внести изменения и исключить из технического задания требование заказчика о соответствии поставляемого товара ТУ 5534-006-00260221-98, так как оно противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В своем ответе заказчик изменил ряд показателей мебели, сославшись на то, что это была техническая ошибка, но изменения в техническую часть документации не внес, в том числе не исключил требование о соответствии товара ТУ. Кроме того, к документации об электронном аукционе приложен «Рабочий проект мебели помещений Малого зала и Пресс – центра администрации города Ялты», который является неотъемленной частью технического задания и содержит показатели, противоречащие техническому заданию…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.11.2016 № 06/8043, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 374 562,70 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 01.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.11.2016, дата проведения Аукциона: 07.11.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- предложение о цене контракта подавало 2 участника, снижения начальной (максимальной) цены контракта составило 45,78%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 1 287 596,36 рублей.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно предоставленным разъяснениям от 27.10.2016 № 112293: «…

Разъяснение положений документации об электронном аукционе

на право заключения муниципального контракта на поставку комплекта мебели помещений Малого зала и Пресс-центра

администрации города Ялты

В ответ на запрос № 112293 разъяснений положений документации об аукционе (№ извещения 0875300018916000023), поступивший в адрес муниципального казенного учреждения «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» 27.10.2016г. в 15 часов 51 минуту по московскому времени, направляем следующие разъяснения:

№ п\п

Ссылка на пункт документации об аукционе положения которого необходимо разъяснить

Содержание запроса разъяснения положений документации об аукционе

Разъяснение положений документации об аукционе

1

Приложение № 1 к ИКД об АЭФ

«Техническое задание»

Просим внести изменения в техническое задание документации об электронном аукционе, так как оно содержит противоречивые требования:

1. Флагшток. Заказчиком установлено требование: «Длина панелей 1218 мм, ширина 200 мм», в то же время в документе «Приложение № 1 к настоящему техническому заданию «Рабочий проект мебели помещений Малого зала и Пресс-центра администрации города Ялты», (далее Проект), являющемся неотъемлемой частью технического задания, ширина панелей 184 мм, а 200 мм - это общая глубина флагштока.

2. Главный стол Пресс-центра. На чертеже в Проекте указана высота от пола до столешницы- 680 мм, в этом же чертеже величина этого же параметра- 673 мм (351+322мм)? Также просим уточнить размеры центральной панели, которая крепится к столешнице, так как на чертеже и на изображении они разные. Требование заказчика: «Столешница представляет собой «пирог» из плиты МДФ толщиной не менее 30 мм и конечным верхним покрытием из шпона, который вскрыт высококачественными и износостойкими лаками». Просим разъяснить, участник должен указать толщину плиты МДФ не менее 30 мм без учета конечного верхнего покрытия из шпона, который покрыт высококачественными и износостойкими лаками или же с их учетом, так как описание столешницы как «пирога» носит не объективный характер.

3. Стол для делопроизводителя Пресс-центра (угловой с мобильной тумбой). Заказчиком установлено требование: «Столешница выполнена из ЛДСП толщиной не менее 25 мм», что противоречит чертежу Проекта, в котором указана толщина столешницы 24 мм. Увеличить толщину участник не может, иначе изменится высота стола и не будет соответствовать Проекту. Таким образом, заказчик вводит участника закупки в заблуждение, так как требует указать общий размер стола – «согласно Проекта». Также просим разъяснить, почему на одном чертеже стола указана его ширина: 1588 мм, а на другом чертеже – 1581 мм?

4. Стол руководителя Пресс-центра. В ТЗ отсутствует описание стола приставного бокового (не брифинга), а на чертеже он присутствует. Просим уточнить, какой именно комплектации требуется стол.

5. Пенал двухстворчатый в помещение корреспондентов Пресс-центра. Заказчиком в техническом задании установлено требование: «Двери должны быть в верхней и нижней части шкафа…». В Проекте изображен пенал с двумя дверками. Просим разъяснить, какой комплектации заказчику требуется пенал.

6. В техническом задании заказчиком установлено требование: «Изделие должно соответствовать: ТУ 5534-006-00260221-98». В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя. Просим внести изменения в документацию об электронном аукционе и исключить указанное требование, так как оно противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки. (Решение Крымского УФАС России по делу №06/473-16 номер документа 06/2077).

1. Показатель следует читать как «общая глубина флагштока».  Несоответствие требуемого значения по параметру обусловлено технической ошибкой.  Согласно инструкции по заполнению заявки «конкретные показатели товара (согласно приложению № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) являются неизменяемыми и переносятся в первую часть заявки на участие в таком аукционе. Участник закупки вправе конкретизировать указанные показатели товара в своей заявке». Данный показатель не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок участников закупки.

2. Высота от пола до столешницы – 680 мм

Толщина плиты МДФ - без учета покрытия

Размеры центральной панели:

высота – 780 мм; ширина – 3995 мм;

3. Показатель следует читать как «не менее 24 мм».  Несоответствие требуемого значения по параметру обусловлено технической ошибкой. Данный показатель не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок участников закупки.

Показатель ширина стола  равен 1588 мм, различие значений между двумя чертежами обусловлено технической ошибкой.

4. Стол выполнен из ламинированного ДСП толщиной не менее 16 мм.  Основанием стола являются металлические опоры. Столешница имеет округло-овальную форму с  фрезеровкой  R338. Углы  столешницы закруглены  R73. Стол имеет мобильную тумбу с тремя ящиками. Тумба устанавливается на опоры – колеса.  Ящики на направляющих полного выдвижения. Размеры тумбы – согласно Проекта.

Тумба и стол соединены малой столешницей с внутренней фрезеровкой R2 492, выполненной из ламинированного ДСП толщиной не менее 16 мм. Основанием малой столешницы являются металлические опоры.

Размеры малой столешницы – согласно Проекта.

К столу крепиться брифинг – приставка. Углы у брифинг – приставки скруглены. и имеют радиус R1975. Основанием брифинг – приставки являются опоры выполненные из ламинированного ДСП.

Размеры брифинга – согласно Проекта.

Стол должен и состоять из столешницы, боковых опор и передней панели. Столешница должна быть выполнена из ЛДСП толщиной не менее 25мм боковые опоры и передняя панель должны быть изготовлены из ЛДСП толщиной не менее 16 мм и кромкой ПВХ толщиной не менее 0,45мм. Столешница должна иметь отверстие для подвода коммуникаций, которая должна закрываться пластиковой заглушкой. Опоры стола должны быть регулируемые – для установки с учетом неровностей пола.

Изделие должно соответствовать:

ГОСТ 16371-93

ОСТ 13-40-89

ГОСТ 19111-2001

ТУ 5534-006-00260221-98

Общий размер стола – согласно Проекта.

Цвет: бук (При наличии оттенков, образцы цветового покрытия должны быть согласованы с Заказчиком).

Гарантия: не менее 3-х лет.

5. Необходима комплектация, согласно технического задания.

6. Указание данного требования обусловлено технической ошибкой. Данный показатель не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок участников закупки

…» (цитата).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе, и рабочий проект мебели помещений Малого зала и Пресс – центра администрации города Ялты, который является неотъемлемой частью технического задания документации об Аукционе, приходит к выводу, что указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2820-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.11.2016 № 06/8043.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2820-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу №06/2820-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Райтмастер» б/н, б/д (вх. №2865/09 от 31.10.2016) на действия муниципального казенного учреждения «Центр информационного и материально – технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка комплекта мебели помещений Малого зала и Пресс-центра» (извещение №0875300018916000023) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 №0175200000416000311-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.11.2016 по делу №06/2820-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 01.08.2016 №0175200000416000311-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.11.2016 по делу №06/2820-16.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.11.2016 № 06/8043.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны