Решение №06/8323 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2811-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.11.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик) И. А Михайличенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.10.2016 №230-10/16 (вх. № 2858/09 от 31.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт помещений Медико-генетического центра структурного подразделения Перинатального центра ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко» по адресу: г. Симферополь, ул. Семашко, 8» (извещение № 037510000361000812) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточных требований к товарам, используемых при проведении текущего ремонта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/8018, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 854 880,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 01.11.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.11.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 07.11.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 5 заявок, из них 3 заявки отклонены;

6) после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;

7) в силу части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к товарам, используемым при проведении текущего ремонта, в частности: по номенклатурной позиции №4 «Плитки керамические глазурованные», по номенклатурной позиции №5 «плитки для пола», по номенклатурной позиции №6 «Каболка», по номенклатурной позиции №8 «Линолеум поливинилхлоридный экструзионный», по номенклатурной позиции №9 « Мастика битумная кровельная горячая», по номенклатурной позиции №10 «Древесноволкнистые плиты», по номенклатурной позиции №13 «Очес льняной стланцовый», по номенклатурной позиции №15 «Плитки для пола», по номенклатурной позиции №22 «Смесь сухая для заделки швов в сухих, влажных и мокрых помещениях», по номенклатурной позиции №25 «Клей монтажный гипсовый».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является текущий ремонт помещений медико-генетического центра структурного подразделения перинатального центра Заказчика по адресу: г. Симферополь, ул. Семашко, д. 8.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктe 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком по отдельным позициям, в т.ч. по указанным Заявителем в жалобе, Заказчиком установлены избыточные требования к физическим (вес, фасовка) и химическим свойствам, в том числе свойствам, полученным в результате проведения лабораторных опытов, производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов:

«…

Требования к используемым материалам (товару).

Номер пункта

Наименование материала (товара). Максимальные и минимальные значения показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.

4

…Предел прочности при изгибе не менее 15,0 МПа. Термическая стойкость глазури: не менее 125°С. Твердость глазури по Моосу: не должна быть менее 5…

5

... Физико-механические показатели плиток: водопоглощение не более 4,5%; предел прочности при изгибе не менее 25,0 МПа. …

 

7

Клей резиновый 88 СА или 88НП.  Возможность применения в температурном диапазоне: не уже от – 40 до + 50°С. 

8

…Абсолютная остаточная деформация: не более 1,5 мм. Удельное поверхностное электрическое  сопротивление: не более 5·1015 Ом.  Индекс снижения уровня ударного шума: не менее 18 дБ. Показатель теплоусвоения: не более 12 Вт/м2·К. Изменение линейных размеров: не более 1,5%....

9

…Температура размягчения по методу «кольца и шара», °С: не более 72...При испытании образцов пергамина, склеенных мастикой, разрыв и расщепление образцов должны происходить по пергамину. Температура размягчения битумного вяжущего по методу «кольца и шара», °С: до 60. Температура хрупкости битумного вяжущего, °С: не выше минус 15…

13

…Массовая доля костры и сорных примесей: не более 5%. Шишковатость, балл: не более 3,9. Массовая доля инкрустов: менее 4 %. Средняя разрывная нагрузка скрученной ленточки: не менее 20 даН. Средняя массодлина: должна быть более 90 мм. Расщепленность: более 350.

15

…. Физико-механические показатели плиток: водопоглощение не более 3,5%; предел прочности при изгибе, не менее 25,0 МПа….

21

…Проведение работ при температуре в диапазоне: шире от +5°С до +25°С. Марочная прочность: от М50 до М150. Прочность на сжатие через 28 суток: от 8 до 15 МПа. Прочность на изгиб через 28 суток: 2,2-3,1 МПа. Прочность сцепления с основанием через 28 суток: 0,6 - 1,2 МПа. Морозостойкость: от F30 до F40….

22

… Ширина шва в диапазоне: шире от 2 до 4 мм. Температурный диапазон приготовления раствора, а также основания и окружающей среды во время работы: не уже от +5 оС до +25 °С. Время созревания не должно превышать 5 минут. Время пригодности раствора к использованию: не должно быть менее 1 часа. Прочность на изгиб в сухих условиях и после циклов замораживания и размораживания: не должна быть менее 3,5 Н/мм2. Прочность на сжатие в сухих условиях и после циклов замораживания и размораживания: не должна быть менее 15 Н/мм2. Усадка: не должна превышать 2,5 мм/м. Абсорбция воды  через 30 мин: < 2 г.
Стойкость к истиранию: < 1000 мм3

25

…Водоудерживающая способность: более 95%.
Прочность на сжатие: не менее 6 МПа.
Удельная эффективная активность радионуклидов: не более 370 Бк/кг.
Прочность сцепления с бетонным основанием: от 0,75 МПа.

31

…. Разрывная нагрузка, кН/м: не менее 6. Лента должна выдерживать испытательное напряжение 1 кВэфф без пробоя. Температурный диапазон эксплуатации: не уже от минус 30 °С до плюс 30 °С.

33

…Сопротивление паропроницанию: не менее 0,05 (м2·ч·Па)/мг. Адгезионная прочность сцепления:  не менее 0,3 (3,0) МПа (кгс/см2).  …

50

…Характеристики композиции полиэтилена:

- плотность композиции при 23 °С: не менее 930 кг/м3;

- показатель текучести расплава при 190 оС/5 кгс, г/10 мин: до 1,2.

Расчетная масса 1 м трубы: не менее 0,113кг.

 

57

…Характеристики изоляции:

- прочность при разрыве (до старения): от 10 Н/мм2;

-  относительное удлинение  при разрыве (до старения): от 150%;

- глубина продавливания при высокой температуре: до 50%.

Изолированные жилы должны быть скручены в сердечник правосторонней скруткой с шагом скрутки не более 30 диаметров окружности, описанной по скрученным жилам, в миллиметрах. Номинальная толщина изоляции жил: не должна быть менее 0,6 мм. Характеристики кабеля: температурный диапазон эксплуатации кабеля не уже от -50°С до +50°С; минимальный радиус изгиба при прокладке кабеля должен быть не менее 7,5 наружных диаметров кабеля. Кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.

58

…Характеристики изоляции:

- прочность при разрыве (до старения): от 10 Н/мм2;

-  относительное удлинение  при разрыве (до старения): от 150%;

- глубина продавливания при высокой температуре: до 50%.

Изолированные жилы должны быть скручены в сердечник правосторонней скруткой с шагом скрутки не более 30 диаметров окружности, описанной по скрученным жилам, в миллиметрах. Номинальная толщина изоляции жил: не должна быть менее 0,6 мм. Характеристики кабеля: температурный диапазон эксплуатации кабеля не уже от -50°С до +50°С; минимальный радиус изгиба при прокладке кабеля должен быть не менее 7,5 наружных диаметров кабеля. Кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.

59

…Характеристики изоляции:

- прочность при разрыве (до старения): от 10 Н/мм2;

-  относительное удлинение  при разрыве (до старения): от 150%;

- глубина продавливания при высокой температуре: до 50%.

Изолированные жилы должны быть скручены в сердечник правосторонней скруткой с шагом скрутки не более 30 диаметров окружности, описанной по скрученным жилам, в миллиметрах. Номинальная толщина изоляции жил: не должна быть менее 0,7 мм. Характеристики кабеля: температурный диапазон эксплуатации кабеля не уже от -50°С до +50°С; минимальный радиус изгиба при прокладке кабеля должен быть не менее 7,5 наружных диаметров кабеля. Кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.

 

61

…Сопротивление сжатию, Н/5см: св. 350. Диэлектрическая прочность: не менее 2000 В (15 мин, при частоте 50 Гц). Сопротивление изоляции:  не менее 100 МОм (1 мин, 500 В). Огнестойкость: не должен поддерживать горение. …

…» (цитаты документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок характеристик свойств товаров, требования к их применению, упаковке и т.п., ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2811-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 № 06/8018

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2811-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу №06/2811-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» от 31.10.2016 №230-10/16 (вх. № 2858/09 от 31.10.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт помещений Медико-генетического центра структурного подразделения Перинатального центра ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко» по адресу:
г. Симферополь, ул. Семашко, 8» (извещение № 037510000361000812) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2016 №0375100003616000812-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2016 №0375100003616000812-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.11.2016 по делу №06/2811-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.11.2016 №0375100003616000812-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.11.2016 по делу №06/2811-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.10.2016 № 06/8018.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны