Решение №06/8325 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2790-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.11.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного автономного учреждения Республики Крым «Республиканский детский противотуберкулезный санаторий им. А. А. Боброва» (далее - ГАУ РК «Республиканский детский противотуберкулезный санаторий            им. А. А. Боброва», Заказчик) Ю. Ю. Кондрашовой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР» (далее – Заявитель) Г. О. Савинова (по доверенности), А. И. Боярищевой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2821/09 от 27.10.2016,                        вх. №2875/09 от 31.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений» (извещение номер <...> ) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2016 №06/7867, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РК «Республиканский детский противотуберкулезный санаторий им. А.А. Боброва», утвержденным протоколом Наблюдательного совета №1 от 15.10.2015 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки Аукционом.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе котировок, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 21.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме (по 94ФЗ);

- дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2016 08:00, дата рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2016, дата и время проведения аукциона: 18.10.2016 10:00, дата рассмотрения вторых частей заявок: 19.10.2016;

- начальная (максимальная) цена договора 818 444,38 рублей;

- на участие в Аукционе поданы 3 (три) заявки;

- при проведении Аукциона предложение о цене договора подавали 3 участника, цена снижена до 253 717,06 рублей;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников признаны не соответствующими документации об Аукционе;

- 25.10.2016 Заказчик разместил в единой информационной системе договор, заключенный с победителем Аукциона – ООО «Нильс-Альянс» с ценой договора 257 809,84 рублей.

 

  1. Согласно доводов жалобы Заявителя о неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине «отсутствия во второй части заявки документов, подтверждающих наличие допуска СРО» (цитата).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №28 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.10.2016 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена по причине: «…

Причина отклонения: В соответствии с пп. 13 пункта 1.4.2 части 1 раздела III, а именно: отсутствие документов, предусмотренных документацией, расценивается как несоответствие требованиям документации. Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства СРО, основанное на членстве лиц осуществляющих строительство, о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства со следующими видами работ: подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; антисептирование деревянных конструкций; работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. В свою очередь, участником аукциона во второй части заявки не предоставлены документы, подтверждающих наличие допуска СРО.»

…» (цитата Протокола).

На заседании Комиссии представители Заявителя в доводы жалобы пояснили: «…

В пункте 2 технического задания, Заказчиком установлена характеристика объекта закупки: «Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений включает в себя:

• Разработка проектной документации.

• Подготовка обрабатываемой поверхности (очистка от пыли и загрязнений, обезжиривание поверхности). Поверхности, ранее обработанные эмалями, красками и другими составами, не совместимые с вновь наносимыми составами, перед нанесением очищаются.

• Демонтаж пароизоляционного покрытия.

• Покрытие деревянных конструкций огнезащитным сертифицированным составом.

•  Восстановление пароизоляционного покрытия.

Обработке подлежит обрешетка кровли, стропила, балки, стойки, откосы, расположенные в чердачном помещении.

Обработка производится с применением огнезащитных составов для достижения I группы огнезащитной эффективности.»

А пунктом 15 аукционной документации, Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки: «15.1. Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

15.2 Наличие допуска СРО на работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; антисептирование деревянных конструкций; работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.»

Таким образом, установив в документации требования к участнику об обладании лицензией МЧС одновременно с обязанностью иметь в наличии СРО на аналогичные виды работ (антисептирование деревянных конструкций; работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования–Пункт  12.12. 624 Приказа Минрегионразвития - Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудован») – Заказчик предъявил чрезмерные требования к участникам, тем самым ограничив конкуренцию.

Учитывая изложенное, считаем что заявка нашей организации была необоснованное отклонена, вследствие установления Заказчиком неправомерных требований …» (цитаты из жалобы).

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

В соответствии с извещением и документацией о проведении Аукциона предметом закупки является «Оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений».

Согласно документации об Аукционе Заказчик установил требования к участникам Аукциона, в частности о предоставлении в составе заявки: «…

15. Дополнительные требования к участникам закупки

15.1. Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

15.2 Наличие допуска СРО на работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; антисептирование деревянных конструкций; работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Раздел ІIІ. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме

1. Содержание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме

 

1.4. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

1.4.1. Первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией по рекомендованной форме, утвержденной приложением № 3 к документации.

1.4.2. Вторая часть заявки должна содержать сведения и документы об участнике, подавшем такую заявку:

12) лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций);

13) свидетельство СРО, основанное на членстве лиц осуществляющих строительство, о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства со следующими видами работ: подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; антисептирование деревянных конструкций; работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Отсутствие документов, предусмотренных согласно документацией, расценивается как несоответствие требованиям документации. Заявки, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации, отклоняются.

 

…» (цитата).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Перечень работ).

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. При этом требование о наличии у участников закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, за исключением работ по организации подготовки проектной документации (Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) - пункт 13. Раздела II. Перечня работ), не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ.

При этом, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении договора на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, а также лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций), нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного выше, Комиссия приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки Заявителя, чем нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчик условия заключения договора по результатам проведенных процедур изложил в следующей редакции: «…

Раздел 6. Порядок заключение и исполнение договора

28. Заключение договора

1. По результатам проведения закупок между заказчиком и участником закупки в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом особенностей настоящего Положения, заключается договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается такой договор.

…» (цитаты из Положения о закупках).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе предусмотрел следующий порядок заключения договора по результатам закупки: «…

Раздел V. Заключение договора

1. Заключение договора поставки товара (выполнения работы, оказания услуги)

1.1. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме передает победителю открытого аукциона в электронной форме проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении закупки, и цены, предложенной победителем аукциона.

1.2. Победитель аукциона подписывает договор в течение двух рабочих дней с момента его получения.

1.3. При непредставлении заказчику победителем в срок, предусмотренный извещением о проведении закупки подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора участник признается уклонившимся от заключения договора.

В случае уклонения участника закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не возвращаются.

В данном случае договор заключается с участником закупки, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер <...> на условиях, предложенных таким участником закупки в своей заявке.

1.4. В случае если от участник закупки, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер <...> в срок, предусмотренный регламентом электронной площадки, не представил подписанный договор такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

 

…» (цитаты).

Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в документации Запроса котировок, Положении о закупках срока заключения договоров, не содержащего законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика, являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

4. Ввиду заключения Заказчиком договора по результатам Аукциона, Заказчику выдать предписание в части приведения Положения о закупках в соответствие требованиям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2016 №06/7867.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание
по делу №06/2790-16
об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу №06/2790-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР» б/д, б/н (вх. №2821/09 от 27.10.2016, вх. №2875/09 от 31.10.2016) на действия государственного автономного учреждения Республики Крым «Республиканский детский противотуберкулезный санаторий им. А. А. Боброва» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений» (извещение номер <...> ) (далее — Аукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести срок заключения договора по результатам проведенных процедур закупок, определенный Положением о закупке Государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым»», утвержденным протоколом Наблюдательного совета Заказчика №1 от 15.10.2015, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 30.11.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2016 №06/7867.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны