Решение №06/8329 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2655-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.11.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб» (далее - ГУП РК «Крымхлеб», Заказчик) Е. Л. Переверзевой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «МЕЛИУС» (далее – Заявитель) Н. В. Ермакова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2660/09 от 18.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проектированию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах         ГУП РК Крымхлеб» (извещение № 31604187879) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России от 18.10.2016 №РП/71502/16 о рассмотрении по существу жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок, направленной Заявителем в адрес ФАС России. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требование о предоставлении участниками Запроса котировок «копии свидетельства СРО на деятельность по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Документов, подтверждающих наличие допуска к работам по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, выданное СРО».

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.10.2016 №06/7601, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 26.10.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получение дополнительной информации, имеющих значение для принятия решения, срок принятия решения продлен до 15:00 07.11.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб», утвержденным приказом генерального директора ГУП РК «Крымхлеб» от 26.02.2015 №291 (с изменениями) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе котировок, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 10.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.10.2016 09:00, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок: 18.10.2016 09:30;

- начальная (максимальная) цена договора 726 463,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в доводы жалобы пояснил:

«... Минрегион РФ в Письме от 29.07.2011 № 20456-ИП/08 также отмечал, что действие приказа от 30 декабря 2009 г. № 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

В упомянутом Письме, в частности, разъяснено, что работы по проектированию и монтажу систем пожарной сигнализации включены в состав видов работ, указанных в пунктах Перечня:

- работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (п. 10 Раздела II. Перечня работ);

  • устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (п. 15 Раздела III. Перечня работ);
  • монтажные работы (п. 23 Раздела III. Перечня работ);
  • пусконаладочные работы (п. 24 Раздела III. Перечня работ).

Таким образом, свидетельство о допуске СРО на подготовку проекта мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в том числе проектированию пожарной сигнализации необходимо получать в случае выполнения работ, указанных в вопросе при строительстве (на строящемся объекте), реконструкции, или капитальном ремонте здания или сооружения. Если же объект капитального строительства сдан в эксплуатацию, то выполнение работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в том числе пожарной сигнализации (а также впоследствии и монтажные и пусконаладочные работы) на таком объекте не требует вступления в СРО и получения допусков как на работы по проектированию, так и на монтаж и установку указанных систем.

В соответствии приказа Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 п. 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*>, а система автоматики и сигнализации таковой и есть.

<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. …» (цитаты из жалобы).

В соответствии с извещением, документацией о проведении Запроса котировок предметом закупки является «Оказание услуг по проектированию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах ГУП РК Крымхлеб»

Согласно документации Запроса котировок участнику необходимо выполнить следующие работы на существующих объектах Заказчика: «…

7. Объем услуг и основные условия

Необходимо выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на монтаж автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) по следующим объектам:

 

 Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымхлеб» 295013 Республика Крым, г.Симферополь,  ул. Севастопольская, 51-А:

Здание  не жилое, железобетонное, панельное с производственными, служебными, складскими и хозяйственными помещениями:

- блок вспомогательных помещений (три сырьевых склада и компрессорный цех) – 272м2;

- гараж и РМУ – 840,7м2;

- здание котельной и ОГМ – 879м2;

- склад Ангар – 527,2м2;

- склад БХМ – 318,3м2;

- магазин – 108м2;

- здание автотранспортного отдела – 146м2;

- помещения первого этажа – 324,8м2;

- помещения второго этажа – 299,9м2;

- помещения третьего этажа – 710м2;

- помещения четвертого этажа – 975м2.

 

Ялтинский хлебокомбинат филиал ГУП РК Крымхлеб, 298637 Республика Крым, г. Ялта, ул. Большевистская, 29:

- административный корпус – 255,4м2;

- здание котельной – 200м2;

- ангар (ремонт автотранспорта) – 330,3м2;

- склад БХМ 1 этаж – 242,3м2;

- склад БХМ 2 этаж – 230,6м2;

- материальный склад – 166,9м2;

- сырьевой склад из трех помещений – 125,6м2;

- гладильная и прачечная – 55,3м2;

- бытовые помещения – 245,5м2.

 

Керченский хлебокомбинат филиал ГУП РК Крымхлеб, 298302 Республика Крым, г. Керчь, ул. Вокзальное шоссе, 32 :

- I этаж административного здания – 174,9м2;

- II этаж административного здания – 347,2м2;

- здание котельной – 206,8м2;

- склады БХМ и сырья – 371м2;

- гаражи – 253,7м2.

 

Феодосийский хлебокомбинат филиал ГУП РК Крымхлеб,298105 Республика Крым, г. Феодосия, ул. Симферопольское шоссе, 56-А:

- блок вспомогательных помещений(два сырьевых склада и компрессорный цех) – 109,4м2;

- гараж и РМУ – 108,3м2;

- здание котельной и ОГМ – 66м2;

- склад БХМ – 140м2;

- помещения первого этажа – 341,1м2;

- помещения второго этажа – 417,6м2;

- помещения третьего этажа – 345,8м2.

 

Джанкойский хлебокомбинат филиал ГУП РК Крымхлеб,296100 Республика Крым, г. Джанкой, ул. Интернациональная, 173/34:

- компрессорная – 54м2;

- склад сахарной пудры – 6,6м2;

- I этаж административного здания – 75м1;

- II этаж административного здания – 120м2;

- склад сахара – 41м2;

- мехмастерские – 46,2м2;

- электроцех – 17,4м2;

- столярная мастерская – 32,2м2;

- котельная – 97,2м2;

- магазин – 78,2м2;

- столовая – 73,5м2;

- проходная – 7,3м2;

- материальный склад – 65,8м2;

- материальный склад – 61м2;

- материальный склад – 31м2;

- гараж – 25м2;

- дизельная электростанция – 19,3м2;

- гараж – 99,7м2;

- кабинет главного механика – 9,3м2;

- магазин Черствый хлеб – 11,5м2.

 

АПС (автоматическая пожарная сигнализация) должна быть адресная или адресно-аналоговая, позволяющая максимально быстро и точно определять место возможного пожара или неисправности, на базе оборудования  интегрированной системы типа «Орион» или ее аналогов, предусматривающую возможность интеграции в одну систему все автоматические системы противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система пожаротушения, система оповещения и управление эвакуации людей при пожаре, дымоудаление).

Проектирование автоматической пожарной сигнализации должно соответствовать требованиям СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. №175.

 

…» (цитата документации Запроса котировок).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Перечень работ).

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. При этом требование о наличии у участников закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, за исключением работ по организации подготовки проектной документации (Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) - пункт 13. Раздела II. Перечня работ), не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ.

Заказчик в Приложение № 3 документации Запроса котировок установил: «…Требования к участникам.

Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством и в составе своей котировочной заявки, подает следующие документы: …

7. Копия свидетельства СРО на деятельность по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

8. Документы, подтверждающие наличие допуска  к работам по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, выданное СРО. …» (цитаты).

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к участникам Запроса котировок о предоставлении копии свидетельства СРО на деятельность по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и документов, подтверждающих наличие допуска к работам по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, выданное СРО, нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.10.2016 №06/7601.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание
по делу №06/2655-16
об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу №06/2655-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МЕЛИУС» б/д, б/н (вх. №2660/09 от 18.10.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проектированию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах ГУП РК Крымхлеб» (извещение №31604187879) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести документацию Запроса котировок в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 07.11.2016 по делу №06/2655-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

2. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить новые даты и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, рассмотрения заявок и подведения итогов Запроса котировок, и разместить на Официальном сайте информацию о новых датах и времени проведения Запроса котировок.

3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 07.11.2016 по делу №06/2655-16.

4. Заказчику в срок до 05.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.10.2016 №06/7601.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны