Решение №06/8353 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2825-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.11.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. М. Телятниковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства  «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2879/09 от 01.11.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт грязевого отделения с заменой оборудования» (номер извещения 0375100003016000067) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной  комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.11.2016 № 06/8048, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 24.06.2016, изменения – 12.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 825 526,74 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.10.2016, дата проведения Аукциона: 28.10.2016;

- на участие в Аукционе было подано 6 заявок, из них 4 заявки отклонено, в том числе заявка под порядковым № 16 (Заявитель);

- предложение о цене контракта подавало 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19,35%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 № 0375100003016000067-7 (далее — Протокол рассмотрения) Аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «16» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…ст.. 67 ч. 4 п. 2 – 44 – Федерального закона № 44, логический микропроцессорный контроллер, предназначен для решения задач локальной автоматизации, связанных с применением релейных схем (управление насосами по уровню) нужно было указать только один конкретный размер. Участник указал для настенного несколько размеров …» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

Логический микропроцессорный контроллер должен быть предназначен для решения задач локальной автоматизации, связанных с применением релейных схем (управление насосами по разрежению)

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания прибора

220 В частотой 50 Гц

Допустимые отклонения номинального напряжения

-15...+10 %

Количество обслуживаемых насосов

от 1 до 3

Диапазон установки временных параметров

от 1 с до 63 суток

Количество независимых входов

4

Количество выходных э/м реле

3

Макс. допустимый ток нагрузки, коммутируемый контактами встроенного реле

8 А при 220 В 50 Гц (cos  >  0,4)

Габаритные размеры и степень защиты корпуса+

 

– настенный Н или щитовой Щ1

130х105х65 мм, IP44

 

96х96х70 мм, IP54 со стороны передней панели

Условия эксплуатации

Описание: http://www.owen.ru/img/spacer.gif

Температура окружающего воздуха

+5...+50 °С

Атмосферное давление

86...106,7 кПа

Относительная влажность воздуха (при 35 °С и ниже без конденсации влаги)

не более 80 %

     

.…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером «16» (Заявитель) содержится: «…

Номинальное напряжение питания прибора

220 В частотой 50 Гц

Допустимые отклонения номинального напряжения

-15...+10 %

Количество обслуживаемых насосов

от 1 до 3

Диапазон установки временных параметров

от 1 с до 63 суток

Количество независимых входов

4

Количество выходных э/м реле

3

Макс. допустимый ток нагрузки, коммутируемый контактами встроенного реле

8 А при 220 В 50 Гц (cos 0,5)

Габаритные размеры и степень защиты корпуса+

 

– настенный Н или щитовой Щ1

130х105х65 мм, IP44

 

96х96х70 мм, IP54 со стороны передней панели

Условия эксплуатации

Описание: http://www.owen.ru/img/spacer.gif

Температура окружающего воздуха

+5...+50 °С

Атмосферное давление

86...106,7 кПа

Относительная влажность воздуха (при 35 °С и ниже без конденсации влаги)

не более 80 %

     

…» (цитата заявки под номером «16»).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, пришла к выводу, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «16» Заявитель указал сведения о товарах, которые предполагает Заявитель использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона, не соответствующие техническому заданию документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.11.2016 № 06/8048.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны