Решение №06/8355 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2667-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

08.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного автономного учреждения Республики Крым «Медиацентр им. Исмаила Гаспринского» (далее — Заказчик) Ш. У. Мустафаева (по доверенности), Э. Р. Эбушеитова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ПРИНТ – 2» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. № 2692/09 от 19.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Полиграфические услуги» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7643, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 27.10.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:30 08.11.2016.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией запроса котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Крым «Медиацентр им. Исмаила Гаспринского», утвержденным протоколом Наблюдательного совета (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 10.10.2016 в 13:00, дата и время подведения итогов: 10.10.2016 в 13:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 193 000,00 рублей;

5) на участие поданы 3 заявки, из них 1 заявка отклонена (заявка Заявителя).

1. По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в Запросе котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.10.2016 (далее – Протокол оценки) заявка Заявителя отклонена по причине: «Заявка не соответствует требованию заказчика, а именно в описи отсутствуют документы входящие в состав заявки» (цитата Протокола).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Заявителя отсутствовала опись поданных документов.

Заказчик в документации Запроса котировок установил следующие требования к составу и подаче заявки на участие в данной закупке:

«…

4.4.Общие требования к Заявке на участие в Запросе котировок

Заявка   должна   содержать   согласие   Претендента   на   поставку   товара, выполнение     работ,     оказание     услуг     на    условиях,     предусмотренных     настоящей Документации,   сделанное   в  электронной  форме   с   использованием   функционала  и   в соответствии  с  Регламентом  работы  данной  ЭП,   с   приложением  полного   комплекта документов согласно перечню, определенному  настоящей   Документации,    содержание   которых   соответствует   требованиям настоящей Документации. …

Каждый документ, входящий в состав Заявки, должен быть заверен печатью Претендента и подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской    Федерации   действовать   от   лица   Претендента   без   доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченное лицо). В последнем случае доверенность либо нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к Заявке.   Копии документов, входящих в состав Заявки, должны быть заверены Претендентом, если иное не предусмотрено настоящей Документацией.

Предоставляемые    в    составе    Заявки   документы   должны   быть   четко напечатаны.   Подчистки, дописки, исправления   не   допускаются, за исключением   тех случаев, когда эти исправления (дописки) заверены рукописной надписью «исправленному верить», собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением (допиской) и заверены печатью Претендента.

Все без исключения страницы Заявки должны быть пронумерованы.

Все   документы (формы, заполненные   в   соответствии   с   требованиями настоящей Документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные настоящей Документацией, оформленные в соответствии с настоящим подразделом), входящие в состав Заявки должны быть предоставлены Претендентом через ЭП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf: один файл - один документ). Все файлы Заявки, размещенные Претендентом на ЭП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла Заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. При этом   сканироваться   документы   должны   после   того, как   они   будут   оформлены   в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 4.4.3 - 4.4.6.

Прочие   правила   подготовки   и   подачи   Заявки   через ЭП   определяются Регламентом работы данной ЭП.

Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, указанных  в   подразделе   3.2   настоящей   Документации. 

15.

Состав Заявки на участие в Запросе котировок и порядок размещения документов в составе Заявки

 

Заявка оформляется отдельно на каждый лот. В состав Заявки на участие в Запросе котировок должны входить следующие документы:

Анкета Претендента на участие в Запросе котировок;

Технико-коммерческое предложение;

Документы, указанные в пункте 14 раздела 5 «Информационная карта»

В случае если в разделе 8 настоящей Документации «Образцы основных форм документов, указанных в Заявке», содержатся соответствующие формы, такие формы обязательны к использованию Претендентом на участие в Запросе котировок.

Прочие требования к документам: Все документы сканируются в форме электронного документа: Adobe Acrobat (*.pdf) или файл в формате TIFF или JPG, содержащие отсканированные графические образы бумажных оригиналов (Спецификация также должна быть в формате Excel), нумеруются в порядке, существующем в документе и архивируются с помощью любой программы архивирования документов (рекомендуемое расширение при сканировании 75-100 dpi). Файл прикрепляется при подаче заявки на участие в Закупке в графе «Документация»…

…» (цитаты из документации Запроса котировок).

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, не установила наличия требования о предоставлении в составе заявки описи документов, предоставленных в составе заявки на участие в Запросе котировок.

Кроме того, установлено, что в документации Запроса котировок Заказчиком предусмотрен порядок рассмотрения заявок участников: «…

4.14.2.   Рассмотрение Заявок. Допуск к участию в Запросе котировок.

Заявка признаётся надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в настоящей Документации, или лучше требований, изложенных настоящей Документацией. Комиссия не рассматривает и отклоняет Заявки, если:

а) Претендент или Заявка не соответствует требованиям, установленным в настоящей Документации;

б) предложенная в Заявке цена товаров, работ, услуг превышает Начальную (максимальную) цену.

Отклонение Заявок по иным основаниям не допускается.

По решению Комиссии Заявка может быть признана надлежащей при наличии в Заявке несущественных отклонений от требований, установленных настоящей Документацией (создание преимущественных условий одному или нескольким Претендентам при этом не допускается). Отклонения считаются несущественным, если они: не влияют на состав, объем, сроки, качество и другие характеристики, подлежащих поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг) и/или не ограничивают любым образом права Заказчика или обязательства поставщика/подрядчика/исполнителя по договору в отличие от того, как они предусмотрены в настоящей Документации. …» (цитаты из документации Запроса котировок).

Учитывая изложенное, изучив документацию Запроса котировок, рассмотрев копию заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса котировок, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В соответствии с пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса котировок предусмотрено: «…

14.

Документы, включаемые Претендентом на участие в Запросе котировок в состав Заявки

Документы, указанные     в     пункте     3.2.1      настоящей Документации, а также следующие документы:

-копии сертификатов на предоставление услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (если требуется),

 - документы от производителя с приложением копии авторизованного письма, подтверждающего наличие авторизации у претендента на поставку данного оборудования (на фирменном бланке производителя, заверенном печатью и/ил подписью, или факсимиле),

- справка в произвольной форме содержащая информацию о порядке исполнения гарантийных обязательств (перечень технических (сервисных) служб, способных выполнять гарантийные обязательства, содержащая адреса и контактные лица технических (сервисных) служб, или иная информация

…» (цитата из документации Запроса котировок).

В соответствии с извещением и документацией Запроса котировок предметом закупки являются «Полиграфические услуги».

При этом Заказчиком в пункте 14 Информационной карты документации Запроса котировок установлены требования к предоставлению участниками в составе заявки документов, не имеющих отношения к данной закупке.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению ненадлежащих требований о предоставлении документов в составе заявки, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2667-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7643.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание
по делу №06/2667-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.11.2016                                                                                               г. Симферополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.11.2016 по делу №06/2667-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПРИНТ – 2»             б/н, б/д (вх. № 2692/09 от 19.10.2016) на действия государственного автономного учреждения Республики Крым «Медиацентр им. Исмаила Гаспринского» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Полиграфические услуги» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика:

- отменить протоколы по Запросу котировок;

- уведомить участников об отмене протоколов Запроса котировок;

- вернуть участникам Запроса котировок поданные котировочные заявки.

2. Заказчику привести документацию Запроса котировок в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 08.11.2016 по делу №06/2667-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

3. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить новые даты и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, рассмотрения заявок и подведения итогов Запроса котировок, и разместить на Официальном сайте информацию о новых датах и времени проведения Запроса котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новых дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения Запроса котировок.

4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 08.11.2016 по делу №06/2667-16.

5. Заказчику в срок до 05.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7643.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны