Решение №06/8358 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2668-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

08.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Крымское монтажно – наладочное управление - 14» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не              явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. № 2691/09 от 19.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений.» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7644, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 27.10.2016.

От Заявителя 26.10.2016 в Крымское УФАС России поступило ходатайство б/д, б/н (вх. №4721) с просьбой «перенести срок рассмотрения жалобы на любой день после 04.11.2016». Комиссия удовлетворила ходатайство Заявителя и руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции продлила срок принятия решения до 16:00 08.11.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме:

Лот №1 «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений Симферопольского МЭС, Джанкойского МЭС, Феодосийского МЭС»

Лот №2 «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений Евпаторийского ВЭС, Симферопольского ВЭС, Феодосийского ВЭС, Ялтинского РЭС»

Лот №3 «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений Симферопольского РЭС»

Лот №4 «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений Бахчисарайского РЭС»

Лот №5 «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений филиала Джанкойского МЭС»;

3) дата и время окончания подачи заявок: 29.09.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 13.10.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 20.10.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта:

Лот №1 – 1 607 803,13 рублей;

Лот №2 – 2 673 113,01 рублей;

Лот №3 – 2 529 158,10 рублей;

Лот №4 – 2 535 832,98 рублей;

Лот №1 – 2 481 927,11 рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы: Лот №1 – 9 заявок, Лот №2 – 10 заявок, Лот №3 – 10 заявок, Лот №4 – 11 заявок, Лот №5 – 11 заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений от 11.10.2016 (далее – Протокол оценки) заявка Заявителя отклонена по причине: «… Общество с ограниченной ответственностью «КРЫМСКОЕ МОНТАЖНО­НАЛАДОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-14»:

  • в заявке на участие в запросе предложений Участником закупки указано, что предоставит в "ГУП РК "Крымэнерго" подписанный договор в срок, не позднее 29 декабря 2016", что не соответствует требованиям п. 16 Извещения и разделу 4 "Порядок заключения договора” Документации. …» (цитата Протокола).

Заявитель в жалобе указал: «… 2. Период «нс позднее 29 декабря 2016» предполагает диапазон дат с момента направления заявки до 29 декабря 2016. Таким образом, этот период предусматривает, в том числе направление договора в самое кратчайшие сроки после определения ООО «Крымское монтажно-наладочное управление-14» победителем Запроса предложений. Учитывая тот факт, что ООО «Крымское монтажно-наладочное управление-14» в своей заявке выразило свою готовность заключить договор, а также направило подписанный договор в составе заявки.

3. В Пункте 20 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме указано, что подаваемая заявка на участие в запросе предложений должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней, следующих за днём открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП.

В соответствии с со статьей 435 Гражданского кодекса РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Исходя из нормы права

ООО «Крымское монтажно-наладочное управление-14» своей заявкой достаточно определенно и выразило свое намерение на весь период действия оферты заключить договор и соответственно предоставить его Заказчику. Иная трактовка данной нормы права можно расценивать, что только в ограниченный срок действия оферты (намерения заключить договор с Заказчиком) готово предоставить договор Заказчику, что в свою очередь противоречит самой сути оферты, т.е. намерения заключить договор до 29 декабря 2016 года, а проведения необходимых действий для заключения договора (предоставление договора) только в октябре-ноябре 2016 года.

Таким образом, Заказчик в документации Запроса предложений установил противоречащие требования. В целях соблюдения требования п.20 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, что является требованием, в отличие от п.16 Извещения, ООО «Крымское монтажно-наладочное управление-14» предложил в заявке период предоставления договора на весь период действия оферты.

4. В составе Заявки ООО «Крымское монтажно-наладочное управление- 14» представило договор с приложениями. Заявка была подписана электронно-цифровой подписью с правом заключения договоров. …» (цитаты из жалобы).

Заказчик в документации Запроса предложения установил следующие требования: «…2.4. Подготовка заявок

2.4.1. Общие требования к заявке

2.4.1.1. Участник закупки запроса предложений должен подготовить заявку, включающую:

а) Опись документов (форма №1 документации);

б) Анкета Участника закупки (форма №3 документации)

в) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (Раздел 6 документации). Документы должны быть предоставлены в виде скана с оригинала. Приложение №1«Техническое задание» заполняется в соответствии с ТЗ;

г) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям настоящей документации (п. 2.3.2.);

2.4.1.2. Заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала ЭТП (п. 2.4.2.) и подписана электронной цифровой подписью.

2.4.1.3. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника закупки запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае заверенная Участником закупки копия доверенности прикладывается к заявке.

2.4.1.4. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть скреплен печатью Участника закупки. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть отсканирован с оригинала документа.

….» (цитата документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не выполнено требование Заказчика, установленное Заказчиком в документации Запроса предложений. Кроме того, «Принимая во внимание, что в соответствии с             п. 13 извещения о Закупке подведение итогов запроса предложений – не позднее 20.10.2016 года, а срок выполнения работ (п. 4 извещения и п. 1.1.3 Документации) – до 26 декабря 2016 года, Закупочная комиссия пришла к выводу, что Заявителем подана заявка, которая не соответствует условиям извещения и документации» (цитата из письменных возражений Заказчика).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, рассмотрев копию заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя на соответствие требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса предложений, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7644.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны