Решение №06/8361 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2801-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.11.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее - ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее – Заявитель) И. В. Вороненко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.10.2016 № 84 (вх. №1159/10 от 28.10.2016) на действия Заказчика при проведении запрос предложений в электронной форме «Услуги по ремонту спецтехники» (извещение №31604236427) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1. Заказчик объединил в одну закупку две важные потребности в ремонте - потребность в ремонте и техническом обслуживании крановых установок, подъемных механизмов и необходимость ремонта автотранспортных средств, на шасси которых установлено упомянутое выше спецоборудование.

2. Заказчик ни Документацией, ни проектом Договора не предусмотрел привлечение соисполнителей.

3. Заказчиком неверно установлен код закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/7986, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 21.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.10.2016 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 11.11.2016 16:00, дата и время подведения итогов: 18.11.2016 16:00;

- начальная (максимальная) цена договора 16 516 140,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчик объединил в одну закупку две важные потребности в ремонте - потребность в ремонте и техническом обслуживании крановых установок, подъемных механизмов и необходимость ремонта автотранспортных средств, на шасси которых установлено данное спецоборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в документации Запроса предложений установлено: «…

Раздел 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Настоящее техническое задание определяет требования, предъявляемые к Исполнителю, осуществляющему услуги по ремонту специальной техники.

Целью выполнения услуг является ремонт, восстановление, приведение в рабочее состояние металлических изделий, машин и оборудования для дальнейшей безопасной эксплуатации подъемных сооружений.

1. Требования к выполнению услуг по ремонту специальной техники.

1.1. Наименование комплекса услуг: услуги по ремонту спецтехники.

1.2. Местонахождение выполнения услуг: ремонтная база исполнителя должна находиться в Республике Крым, при необходимости – выезд ремонтной бригады на объекты Заказчика.

1.3.  Требования, предъявляемые к Исполнителю (документальное подтверждение):

1.3.1.Наличие Разрешения Ростехнадзора на проведение ремонтно-восстановительных работ подъемных сооружений (ПС).

1.3.2. Периодичность проведения комплекса услуг по ремонту спецтехники осуществляется в соответствии с заявками. 

1.3.3. Перечень специальной техники и предполагаемых к выполнению услуг приведены в приложениях № 1(спецификация) и № 2 (перечень спецтехники). Каждая услуга, приведенная в спецификации, является условной единицей. При возникновении необходимости ремонта спецтехники Заказчик формирует заявку на выполнение услуг. Заявка формируется из условных единиц, представленных в спецификации. Объем выполненных услуг не должен превышать сумму договора. Стоимость материалов включена в стоимость услуг.

1.4. Гарантийный срок эксплуатации отремонтированных узлов должен составлять не менее 6 (шести) месяцев.

…» (цитата).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя в доводы жалобы пояснил следующее:

«...В соответствии с разделом 6 «Техническое задание» Документации па закупку Заказчик закупает услуги по техническому обслуживанию спецтехники, для оказания услуг по ремонту и обслуживанию которой необходимо наличие специального разрешения Ростехнадзора на проведение ремонтно-восстановительных работ подъемных сооружений.

Кроме того, разделом 6 «Техническое задание» Документации на закупку предусмотрен ремонт крановых установок, подъемных механизмов, установленных на автотранспортных средствах. Ремонт данного автотранспортного средства также предусмотрено техническим заданием Документации па закупку. ГУП РК считает это обоснованным, поскольку:

- автотранспортное средство и установленное на нем оборудование представляют собой единую функциональную единицу, так как крановые установки, бурильно-крановые и подъемные механизмы, не установленные па автотранспортное средство, не применимы к использованию, поскольку приводятся в действие от таких узлов как двигатель, коробка, коробка отбора мощности, пневмо- и гидросистемы, электропитание базового шасси;

- неисправное автотранспортное средство либо неисправное оборудование, установленное на данном автотранспортом средстве, влечет за собой невозможность их использования в целях, для которых их закупал Заказчик, а так же невозможность выполнения Заказчиком возложенных на него функций (оперативное прибытие на место выполнения работ, подъем на высоту оборудования, специалистов для осуществления ремонтных работ или работ по модернизации электросетевого хозяйства);

- разделение закупок привело бы к дополнительным затратам для Заказчика, поскольку это бы повлекло за собой затраты по демонтажу оборудования с автотранспортного средства.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что в доводах жалобы отсутствует какая-либо информация, подтверждающая тот факт, что закупаемые Заказчиком услуги технологически и функционально не связаны…» (цитаты из письменных возражений на жалобу).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что «проектом Договора п. 5.19. установлено, что «Гарантийный ремонт выполняется силами и за счет Исполнителя, включая транспортировку спецтехники к месту проведения работ.». Таким образом, привлечение соисполнителей не предусмотрено ни Документацией, ни проектом Договора. Согласно ст. 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Данное требование также ограничивает круг потенциальных участников» (цитата жалобы).

Заказчик в проекте контракта предусмотрел требования к исполнителю в процессе оказания услуг, в частности: «…

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

5.4. Ремонт спецтехники осуществляется Исполнителем в соответствии с требованиями эксплуатационной, ремонтной, технологической документацией и нормативными документами.

5.5. Спецтехника (с её составными частями) передается Исполнителю на ремонт уполномоченным представителем Заказчика, о чем составляется (оформляется) двусторонний акт приема-передачи.

5.17. Гарантийный срок на оказанные Услуги составляет не менее 6 (шести) месяцев со дня подписания Акта об оказании услуг.

5.18. Началом гарантийных сроков считается день подписания Акта об оказании услуг.

5.19. Гарантийный ремонт выполняется силами и за счет Исполнителя, включая транспортировку спецтехники к месту проведения работ. …» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее:

«В соответствии со ст. 783 ГК Российской Федерации общие положения о подряде (ст.ст. 702-729) применяются к договору возмездного оказания услуг. В соответствии с п. 1 ст. 723 ГК Российской Федерации в случае недобросовестного выполнения подрядчиком своих обязанностей по договору. Заказчик вправе требовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. Данным правом воспользовался Заказчик, указав в п. 5.19 раздела 7 «Проект договора» Документации на закупку, что «гарантийный ремонт выполняется силами и за счет Исполнителя, включая транспортировку к месту проведения работ». Затраты, понесенные исполнителем по договору для осуществления гарантийного ремонта, не относятся к зоне интересов Заказчика, Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несут непосредственно субъекты, являющиеся сторонами по договору. Привлечение соисполнителей не влияет на выполнение сторонами по договору своих обязанностей в полном объеме и соответствующем качестве. ГУП РК «Крымэнерго» считает обоснованным требование о выполнении гарантийного ремонта непосредственно исполнителем по договору.» (цитата из письменных возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, не установила наличия запрета на привлечение к предоставлению услуг соисполнителей.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неверно установлен код закупки.

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал следующие коды Запроса предложений: «…

Информация о товаре, работе, услуге

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

Дополнительные сведения

1

33.17.19 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки

33.17 Ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования

Условная единица

1

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя в доводы жалобы пояснил:

«Заявитель считает, что работы, указанные в техническом задании подпадают под код ОКВЭД2 - 33.12 - «Ремонт машин и оборудования».

Считаем, что ОКВЭД2 33.12 не приемлем для закупки Заказчика, так как данный код ОКВЭД2 содержит «ремонт и обслуживание двигателей, кроме автомобильных» - таким образом данный код ОКВЭД не соответствует закупке Заказчика, поскольку передаются на обслуживание автомобили (спецтехника): автотранспорт с крановыми установками, автотранспорт с буровыми установками, и пр.

Заявитель указывает код ОКПД2 - 33.12.15 - «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования».

Считаем, что ОКПД2 - 33.12.15 не приемлем для закупки Заказчика, так как помимо подъемно-транспортного оборудования предметом закупки является ремонт буровых установок, тракторов, экскаваторов, бульдозеров.

Заявитель указывает код ОКПД2 и ОКВЭД2 - 45.20.2 - «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».

Считаем, что код ОКПД2 и ОКВЭД2 - 45.20.2, т.к. раздел 45 ОКПД2 и ОКВЭД2 - «Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов», т.е. в данный раздел не включен ремонт спецтехники.

Считаем, что код ОКПД2 - 33.17.19 «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки» наибольшим образом соответствуют предмету закупки Заказчика» (цитаты из письменных возражений на жалобу).

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено Комиссии достаточных доказательств, подтверждающих, что данным обстоятельством Заказчик огранил количество участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/7986.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны