Решение №06/8391 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2753-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. А. Андреевой (по доверенности), А. И. Золотарева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.07.2017 № 3487 (вх. №2952/09 от 31.07.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Лекарственный препарат Финастерид» (номер извещения 0875200000217000183) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 29.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 182 040,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.07.2017, дата проведения Аукциона: 27.07.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена (заявка Заявителя с порядковым номером «6»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 65,16%;

- победителем Аукциона признано ООО «М-Техфарм» с предложенной ценой контракта 63 424,60 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 №0875200000217000183-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «6» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Заявка не соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, п.п.б) п. 1.1 4.1. раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно: Согласно пункту 1 части 1 раздела IV документации об аукционе в электронной форме предложенный лекарственный препарат должен соответствовать данным государственного реестра лекарственных средств и государственного реестра предельных опускных цен.

Частью 5 раздела VI документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что по параметру «Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» участник указывают действующую (не включенную в историю реестра) предельную отпускную цену предлагаемого к поставке лекарственного препарата (по соответствующей дозировке, фасовке (упаковке) лекарственного препарата и цикла производителей лекарственного препарата) внесенную в государственный реестр предельных отпускных цен (www.grls.rosminzdrav.ru) без учета налога на добавленную стоимость и без учета предельного размера оптовой (розничной) надбавки установленной приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 07.08.2014 №4/1.

В свою очередь участником предложен лекарственный препарат МНН: «Финастерид»; торговое наименование: «Финастерид-ОВГ», страна происхождения: РОССИЯ; max цена ЖНВЛП: «190,16»; Технические, качественные и другие характеристики товара: «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 5мг» (цитата из заявки участника).

Однако, согласно данным государственного реестра предельных отпускных цен (www.grls.rosminzdrav.ru) действующая предельная отпускная цена на предлагаемый участником лекарственный препарат в размере 190,16 руб. не установлена.

Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация относительно предельной отпускной цены предлагаемого к поставке лекарственного препарата.    

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «6» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе: в заявке Заявителя отсутствует надлежащие сведения о предельной отпускной цены предлагаемого к поставке лекарственного препарата.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны