Решение №06/8403 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2772-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

09.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заявитель, Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Архив-Комплект Тюмень» (далее – Ответчик, ООО «Архив-Комплект Тюмень») на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Заявителя от 25.10.2016 №13474/21-19 (вх. №4737 от 26.10.2016) о включении информации об ООО «Архив-Комплект Тюмень»                (ИНН: 7202218475, КПП: 720301001, адрес (место нахождения): 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Смоленская, д. 46/4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка сейфов для хранения резервных копий и документации» (номер извещения 0275100000316000019) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 31.08.2016, изменения – 01.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 899 816,15 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.09.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 13.09.2016; дата проведения Аукциона: 16.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе; 

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 34,31%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016 №0275100000316000019-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Архив-Комплект Тюмень» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 20.09.2016 16:10.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…Победителем электронного аукциона признано ООО «Архив-Комплект Тюмень»,                                   ИНН 7202218475 – цена контракта 1 905 009 руб. 20 коп. 07.10.2016 ООО «Архив-Комплект Тюмень» признано Единой комиссией Заказчика уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе. Контракт подписан участником электронного аукциона (извещение №0275100000316000019) 05.10.2016 вместо 04.10.2016, Поставщиком не выполнено требование ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе при предоставлении Заказчику обеспечения исполнения контракта…» (цитата обращения).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Аукционной комиссией Заказчика 10.10.2016 принят Протокол отказа от заключения контракта №0275100000316000019-4 (далее – Протокол отказа).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 25.10.2016 №13474/21-19 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Архив-Комплект Тюмень» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2772-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 27.10.2016 №06/7827, направленным ООО «Архив-Комплект Тюмень» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 22.09.2016 Заказчик направил Ответчику для подписания проект контракта, Ответчик направил Заказчику дважды протоколы разногласий к положениям проекта контракта: 24.09.2016 - в части банковских реквизитов Ответчика, 28.09.2016 - в части не заполненной спецификации. 29.09.2016 Заказчик вновь направил Ответчику проект контракта с учетом разногласий. 04.10.2016 подписанный контракт Заказчику не поступил.

Ответчик подписал контракт 05.10.2016 в 09:42 и предоставил платежное поручение №2629 от 26.09.2016 о внесении Ответчиком обеспечения контракта на сумму 144 990,81 рублей, т.е. без учета антидемпинговых мер. 13.10.2016 от Ответчика поступило подтверждение добросовестности ООО «Архив-Комплект Тюмень».

Вместе с тем, Заказчик получил согласие второго участника Аукциона –           ИП Вихляевой О. М. заключить контракт на условиях аукционной документации и 21.10.2016 заключил государственный контракт №85 на поставку сейфов по цене 2 050 000,00 руб.

Денежные средства, перечисленные ООО «Архив-Комплект Тюмень» Заказчику в обеспечение исполнения контракта, возвращены Заказчиком Ответчику в полном объеме.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия, выслушав представителя Заказчика, рассмотрев материалы дела №06/2772-16-РНП и с учетом вышеизложенного, приходит к выводу, об отсутствии умышленности действий Ответчика, связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым во включении информации об общества с ограниченной ответственностью «Архив-Комплект Тюмень» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны