Решение №06/8404 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2853-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя администрации города Судака Республики Крым (далее – Заказчик) А. С. Ракланова (по доверенности).

представители общества с ограниченной ответственностью «Строй – Юг» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.10.2016 № 9 (вх. №2931/09 от 03.11.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Строительно-монтажные работы по объекту «Капитальный ремонт помещений ЕДДС по ул. Мичурина, 3 г. Судак» (номер извещения 0875300006816000068) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика необоснованно отклонившей первую часть заявки Заявителя и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 № 06/8167, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика  действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 454 665,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.10.2016, дата проведения Аукциона: 03.11.2016;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 1 заявка отклонена (заявка Заявителя);

- в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 № 0875300006816000068-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 1 (заявка Заявителя) отклонена по причине: «…

№ п/п

Порядковый номер заявки

Статус допуска

Обоснование принятого решения

1.

1

Отклонить

В соответствии с п.1 ч. 4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участником информации, предусмотренной п.п. б) п1). ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, раздела 3 п. 2) п.п. б) документации об электронном аукционе - отсутствует информация о наименовании страны происхождения  товара используемого при выполнении работ.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к содержанию заявки на участие в Аукционе: «…

РАЗДЕЛ 3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по еЁ заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) …

2) …

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Согласно содержания заявки под № 1 содержится информация:

«…Все материалы имеют сертификаты качества, соответствуют требованиям СНиП, ГОСТ, ТУ и нормам безопасности, действующих в Российской Федерации. Все материалы новые, не бывшие в употреблении, произведены в 2016 году. Все применяемые материалы произведены на территории Российской Федерации. Минимальный гарантийных срок на поставляемые товары/используемые материалы составляет 12 месяцев. Гарантийный срок на произведенные работы составляет 60 месяцев..» (цитата заявки).

Однако, в данной заявке не содержится информации о товарном знаке (его словесное обозначение) и фирменном наименовании. Единой комиссией принято во внимание, что некоторые из материалов могут и не иметь товарного знака или фирменного наименования. Участником аукциона не указана информация о товарном знаке (его словесное обозначение) и фирменном наименовании ни по одной позиции, что не позволяет единой комиссии иметь хоть какое – то понимание о производителе и происхождении товаров и противоречит требованиям документации об электронном аукционе. Так же, участником в заявке указано «Все применяемые материалы произведены на территории Российской Федерации», что, с позиции единой комиссии не является объективным, и не представило возможности единой комиссии допустить участника к электронному аукциону…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, предоставленную Заказчиком, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о закупке, документации об Аукционе объектом закупки является «Строительно-монтажные работы по объекту «Капитальный ремонт помещений ЕДДС по ул. Мичурина, 3 г. Судак»: «…

Объект закупки

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Строительно-монтажные работы по объекту "Капитальный ремонт помещений ЕДДС по ул. Мичурина, 3 г. Судак"

41.20.20.290

УСЛ ЕД

1.00

454665.80

454665.80

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее — Градостроительный кодекс) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно приказу Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 №624 в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включены:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 №356 (далее - Приказ от 05.07.2011 №356). Согласно Приложению к Приказу от 05.07.2011 №356 в свидетельстве указывается предельная стоимость работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

В документации об Аукционе Заказчик указал: «…

РАЗДЕЛ 2. Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии    с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

          - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности
по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
 (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление
об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц,
у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами,
в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сёстрами), усыновителями или усыновлёнными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- не устанавливаются.

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требования, предъявляемые
к участнику закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации                  об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

Указанные в настоящем разделе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, установлен
в пункте 5 раздела 3 настоящей документации.

 

РАЗДЕЛ 3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по еЁ заполнению

 

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

4) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или
в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (требуются);

5) 5.1. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов

(не требуется);

5.2. декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (требуется);

6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (не требуется);

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения (требуется в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой);

8) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, или копии этих документов (не требуются);

9) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (не требуются).

10) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (не требуется).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов
и информации, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 10 настоящего раздела документов и информации, не допускается.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 - 10 настоящего раздела, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на  выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений ЕДДС по ул. Мичурина, 3, г. Судак» документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

7

Особые условия выполняемых работ (оказываемых услуг).

Соответствие работ Исполнителя правовым и нормативным требованиям в части:

1. Наличие действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией;

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, сведения о наличии действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки. Данное обстоятельство также подтверждается тем, что требования о предоставлении участником закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, установлены в статье 31 «Требования к участникам закупки» Закона о контрактной системе, тогда как требования к описанию объекта закупки установлены в статье 33 «Правила описания объекта закупки» Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу о том, что Заказчик не установил в данной документации надлежащего условия о наличие у участника Аукциона действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к организации работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащее требование о наличие у участника Аукциона действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к организации работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал следующее описание товаров (материалов), используемых при выполнении работ: «…

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ), используемых при выполнении работ

 

№ пп

Наименование материала

Параметры определения соответствия потребностям Заказчика

Соответствие ГОСТ

1

Линолеум

Линолеум с утепленной основой толщиной 5мм.

ГОСТ 18108-80

     2

Плинтуса поливинилхлоридные

Плинтуса полужёсткие с потайным кабель каналом.

ГОСТ 19111-2001

    3

Цементные стяжки

из бетона класса по прочности на сжатие не ниже В12,5 или цементно-песчаного раствора с прочностью на сжатие не ниже 15 МПа (150 кгс/кв.см);

СНиП 2.03.13-88

   4

Гидроизоляция поверхностей бетонных

гидроизоляционные составы на цементной основе, обладающие свойством для цементных композиций – эластичностью

СНиП 2.03.13-88

     5

Оконные проемы из блоков ПВХ

Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотными створками, двухкамерным стеклопакетом (32 мм) стеклопакета: наружное стекло толщиной 4 мм марки Мhttp://www.vashdom.ru/files/gost/old/30674-99/m5a179e33.gifпо ГОСТ 111, меж стекольное расстояние 16 мм, заполненное аргоном, внутреннее стекло толщиной 4 мм с твердым теплоотражающим покрытием, в соответствии с настоящим стандартом.

 

ГОСТ 30674-99

     6

Подоконные доски из ПВХ

за основу должен быть взят жесткий не пластифицированный, но модифицированный материал;

обязательное использование защитного декоративного покрытия при окраске доски;

изогнутость профиля не должна превышать 1,5 мм;

 

ГОСТ 23166

      7

Блоки ПВХ в дверных проемах

блок должен обладать плотной рамочной конструкцией, группа А, без остекления глухие, однопольные с порогом, отделанные декоративной пленкой.

ГОСТ 30970-2014

     8

Дверь противопожарная металлическая

Дверь должна соответствовать испытаниям по ГОСТ 53307-2009, класса ЕI 60, двупольная.

Примени-

тельно к ГОСТ 31173-2003

     9

Грунтовка стеновая

представляет собой состав, основу которого составляет водная дисперсия акриловых полимерных веществ. Глубина смачивания 1.5 мм и более.

ГОСТ 25189-22

    10

Смеси сухие (Шпаклевочные)

Для внутренних работ, мелкозернистые, гипсовые, Сухие смеси, предназначенные для чистовой (окончательной) отделки заранее подготовленных поверхностей.

ГОСТ 31189-2015

    11

Гипсокартонные листы

Листы ГКЛ, Для формирования сердечника применяется гипсовое вяжущее марки Г4 по ГОСТ 125-79.,толшиной 12.5 мм.

ГОСТ 6266-97

     12

Краски водоэмульсионные

Укрывистость высушенной пленки 120г/м,стойкость краски к воздействию воды-12,морозостойкость не

менее 5 циклов,

120 г/м

 

ГОСТ 
28196-89

    13

Клей плиточный

СОСТАВ Цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и добавки, адгезия 0.5 Мпа,50 циклов морозостойкости,

ГОСТ Р 56387-2015

     14

Плитка керамическая половая

ПГ 200х200 (198х198х9,0) ГОСТ 6787-2001.

ГОСТ 6787-2001

     15

Краска масляная

После высыхания должна образовывать гладкую ровную поверхность без вкраплений, для внутренних работ.

ГОСТ 30884-2003

     16

Розетка двухместная для скрытой проводки с заземлением

16А, 250В, размеры 122х81х32мм, IP-20, контакты бронза, корпус - АВС пластик, основание технамид. 

ТУ3464-007-03964862-96 ГОСТ Р 51322.1-99

 

      17

Труба поливинилхлоридная

Свыше 750Н на 5см при +20°С (тяжелая серия),

 

ГОСТ Р 51613-2000

       18

Трубопроводы канализации

Полиэтиленовые трубы

ГОСТ 22689-2014

        19

Умывальник фарфоровый

Габариты : 500*800*475 мм., с отверстием перелива воды, с отверстием под смеситель

ГОСТ 30493-96

        20

Смеситель

Материал латунь, картридж керамический, поворотная ось, наружное покрытие хром.

   ГОСТ 25809-96

       21

Унитаз-компакт

Материал –фарфор, сиденье в комплекте дюропласт, система антивсплеск

ГОСТ 30493-96

 

        22

Светильники подвесные

С номинальной мощностью для нормального освещения помещений, материал пластик и сталь, стекло, контактная пара медь, керамика.

ГОСТ 8607-82

       23

Провода в защитной оболочке

Провода медные, 3*1.5 мм2, в изоляции

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, Комиссия пришла к выводу, что при описании объекта закупки, а именно: товаров (материалов), используемых при выполнении работ, Заказчик не указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе не установлены единицы измерения показателей, (например, «Плитка керамическая половая - ПГ 200х200 (198х198х9,0) ГОСТ 6787-2001»).

Данные действия нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не изменяются.

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе, согласно которой Заказчиком предусмотрено: «…

Особенности описания конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объёме, установленном документацией об электронном аукционе. Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об электронном аукционе.

Значения показателей должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленными заказчиком в описании используемых товаров (ведомости материалов, перечне материалов и т.п.), которое является приложением к документации об электронном аукционе. При этом участник закупки при указании значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) или установленных требований документации об электронном аукционе.

При установлении требований в столбце 4 заказчик применяет нижеприведённые понятия, знаки и разъяснения их значений.

Разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара:

«Не более» – означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

«Не менее» – означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;

«Более» – означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

«Менее» – означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;

«Превышает, превышать» – означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

«Не превышает, не превышать» – означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

«Ниже», «Меньше» – означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;

«Свыше», «Выше», «Больше», «Лучше» – означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

«Не хуже» – означает более установленного значения и включает крайнее минимальное значение.

Разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании диапазонных значений показателей товара:

«От... до... » – означает диапазон значений и включает крайние значения;

«Значение в виде интервала, указанного через тире» – означает диапазон значений и включает крайние значения;

«Не уже» – означает диапазон больше установленного значения и включает минимальное значение;

«Не шире» – означает диапазон менее установленного значения и включает максимальное значение.

Разъяснение знаков, которые могут применяться заказчиком при указании значений показателей товара:

«<» – означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;

«>» – означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

«≥» – означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;

«≤» – означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

«≈», «±» – должны использоваться заказчиком только при указании значения показателя, цифровое выражение которого неразрывно связано с таким знаком, в данном случае эти знаки не подлежат конкретизации.

Разъяснение требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком в столбце 5 таблицы, заказчик использует следующие варианты написаний или их сочетание:

- значение показателя не изменяется (данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное в столбце 4 таблицы, не подлежит изменению участником закупки)

- указывается конкретное (одно) значение показателя (данный вариант требования означает, что указывается только одно (единственное) значение показателя)

- указывается конкретное значение показателя в виде диапазона (данный вариант требования означает, что указывается значение показателя только в виде диапазона)

- указывается конкретное значение показателя со словами «…» или со знаком «…» (данный вариант требования может применяться, в случае если, исходя из физического смысла такого показателя, техническая документация/информация производителя товара и(или) нормативные документы, регламентирующие порядок проведения исследования (испытания) товара, предусматривают при написании показателя неразрывное указание цифрового выражения значения показателя со словами «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «лучше», «не хуже» или их производными, или со знаками «<», «>», «≈», «≥», «≤», «±» и т.п. Данный вариант требования означает, что указывается значение показателя, соответствующее требованиям столбца 4 таблицы, с применением соответствующего слова или знака).

Участник не может применять иное толкование вышеуказанных понятий и требований.

Несоблюдение участником закупки требований к указанию значения показателя является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основанию - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в документации об Аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик не установил порядок указания участниками закупки в заявке на участие в Аукционе значений, указанных Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, при описании характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, например: обозначение (символ) «*» (используется при описании показателей по номенклатурной позиции «умывальник фарфоровый»: Габариты : 500*800*475 мм., с отверстием перелива воды, с отверстием под смеситель). Таким образом, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, конкретным техническим условиям (ТУ), а именно: «…

     16

Розетка двухместная для скрытой проводки с заземлением

16А, 250В, размеры 122х81х32мм, IP-20, контакты бронза, корпус - АВС пластик, основание технамид. 

ТУ3464-007-03964862-96 ГОСТ Р 51322.1-99

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с Межгосударственным стандартом «Единая система конструкторской документации. Технические условия. ГОСТ 2.114-95», введенным в действие постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 08.08.1995 №425 (далее — ГОСТ 2.114-95) технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции. Технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.

При этом ТУ разрабатывают на:

- одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п.;

- несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п. (групповые технические условия).

- в случае необходимости разработки изделий, материалов, веществ и т.п. с повышенными требованиями по отношению к действующим разрабатываются самостоятельные ТУ, в которых приводят ссылку на действующие ТУ, или действующие ТУ преобразовываются в групповые с внесением необходимых дополнений (изменений).

Таким образом, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, конкретным техническим условиям, ограничивающее количество участников закупки нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Строительно-монтажные работы по объекту «Капитальный ремонт помещений ЕДДС по ул. Мичурина, 3 г. Судак» (№ извещения 0875300006816000068) от 28.10.2016 (далее — Протокол рассмотрения) не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, а именно в Протоколе рассмотрения указано причина отказа «отсутствует информация о наименовании страны происхождения  товара используемого при выполнении работ», вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии указал причину отказа «не содержится информации о товарном знаке (его словесное обозначение) и фирменном наименовании». При этом Протокол рассмотрения не содержит сведений об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 1 с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка с порядковым номером 1 на участие в Аукционе, положений заявки с порядковым номером 1 на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, оформившей Протокол рассмотрения без соблюдения требований Закона о контрактной системе, нарушают положения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 № 0875300006816000068-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 1 (заявка Заявителя) отклонена по причине: «…

№ п/п

Порядковый номер заявки

Статус допуска

Обоснование принятого решения

2.

3

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к содержанию заявки на участие в Аукционе: «…

РАЗДЕЛ 3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по еЁ заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) …

2) …

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявки участников, в частности, рассматривались на предмет наличия (содержания) информации о товарном знаке (его словесное обозначение) и фирменном наименовании. Единой комиссией Заказчика принималось во внимание, что некоторые из материалов могут и не иметь товарного знака или фирменного наименования. Однако, если участником аукциона не указана информация о товарном знаке (его словесное обозначение) и фирменном наименовании ни по одной позиции, что не позволяет Единой комиссии Заказчика иметь хоть какое-то понимание о производителе и происхождении товаров, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев заявку с порядковым номером 3 (второй участник) установила, что Единой комиссией Заказчика заявка с порядковым номером 3 необоснованно признана соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе: заявка с порядковым номером 3 (как и заявка с порядковым номером 1) не содержит информации о товарных знаках (их словесных обозначений), фирменных наименований товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку с порядковым номером 3 соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, чем нарушила требования части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Данные действия Единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Материалы по делу №06/2853-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 № 06/8167.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2853-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.11.2016 по делу №06/2853-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строй-Юг» от 31.10.2016 №9 (вх. №2931/09 от 03.11.2016) на действия администрации города Судака Республики Крым (далее – Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Строительно-монтажные работы по объекту «Капитальный ремонт помещений ЕДДС по ул. Мичурина, 3 г. Судак» (номер извещения 0875300006816000068) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 №0875300006816000068-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.11.2016 №0875300006816000068-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу №06/2853-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу №06/2853-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 № 06/8167.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны