Решение №06/8406 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2851-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов администрации города Судака Республики Крым (далее — Заказчик) А. С. Ракланова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Монтажинвестстрой» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.11.2016 № 64 (вх. №2911/09 от 02.11.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Строительно-монтажные работы по объекту «Капитальный ремонт кровли административного здания и здания гаражей по ул. Ленина 85-а г. Судак» (извещение № 0875300006816000070) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к описанию участниками закупки в заявках на участие в Аукционе химических и физических свойств материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретных показателей веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, что ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

2. Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товаров, используемым при выполнении работ.

3. Заказчик в документации об Аукционе не указал требование к участнику Аукциона о наличии допуска к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 №06/8165, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 762 105,06 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.11.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.11.2016, дата проведения Аукциона: 14.11.2016;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 43,44%.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к описанию участниками закупки в заявках на участив Аукционе химических и физических свойств материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемые при изготовлении указанных товаров и материалов, что ограничивает возможность участников надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания и здания гаражей по адресу:
г. Судак, ул. Ленина, д. 85А.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в доводы жалобы указал: «…Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по капительному ремонту, при этом:

пунктом №5 раздел документации об электронном аукционе «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (файл «Требования к материалам») установлено: «Раствор цементный…Характеристики вяжущего (цементного): Активного минерального добавки, всего не более 5% по массе. Активные минеральные добавки: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки <6% по массе. Активные минеральные добавки: обсадочного происхождения, кроме глиежа < 6% по массе. Активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж <6 % по массе».

Пунктом №8 раздел документации об электронном аукционе «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (файл «Требования к материалам») установлено: «Теплоизоляция…Содержание асбеста не менее 15%...».

Пунктом №10 раздел документации об электронном аукционе «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (файл «Требования к материалам») установлено: «Растворы, штукатурные цементно – известковые…Содержание активных минеральных добавок: Всего не более 80% по массе. Доменные гранулированные и электротермофосфорные лаки не более 80% по массе. Осадочного происхождения, кроме глиежа до 11% по массе. Прочие активные, включая глиеж до 21% по массе. Содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов не более 0,6% по массе…». (цитаты из жалобы).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование об указании участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе следующих сведений о товарах, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту кровли административного здания и здания гаражей по адресу: г. Судак, ул. Ленина, д. 85А: «…

1. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:


п/п

Наименование товара

 

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификации

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

1

Оцинкованная сталь с дифференцированным покрытием

 

 

 

 

 

мм

 

 

 

 

Временное сопротивление разрыву

от 255 до 490

 

МПа

 

 

 

 

Предел текучести

Не менее 230

 

МПа

 

 

 

 

Относительное удлинение при L0 = 80 мм

от 21

 

%

 

 

 

 

Предельное отклонение по толщине

±0,13

 

мм

 

 

 

 

Предельные отклонения по ширине проката с необрезной кромкой

не более +20

 

мм

 

 

 

 

Отклонения от плоскостности

не более 15

 

мм

 

 

 

 

Толщина покрытия для каждой из сторон

От 10 до 60

 

мкм

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

Серповидность

не более 2

 

мм на 1 м длины

 

 

 

 

Класс толщины

от 2* до П*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Воронка

 

 

 

 

 

 

 

 

Адгезия

Должна быть 0

 

баллы

 

 

 

 

Прочность при обратном ударе

от  10

 

Дж

 

 

 

 

Прочность при растяжении по Эриксену

не менее  6

 

мм

 

 

 

 

Прочность при изгибе на 180°

Не более 1T

 

 

 

 

 

 

Толщина грунтового слоя

Не более 7

 

мкм

 

 

 

 

Блеск

от 50 до 61

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Раствор цементный

 

Марка по подвижности

до Пк4

 

 

 

 

 

 

По средней плотности

Растворы тяжелые или легкие

 

 

 

 

 

 

Погружение конуса (подвижность)

до 13

 

см

 

 

 

 

Водоудерживающая способность растворных смесей 

от 90

 

%

 

 

 

 

Расслаиваемость

свежеприготовленных

 смесей 

не более 9

 

%

 

 

 

 

Прочность растворов на сжатие

Не менее 100

 

Кгс/см2 

 

 

 

 

Морозостойкость

Не менее F100

 

 

 

 

 

 

Средняя плотность:

 

 

 

 

 

 

 

тяжелые растворы 

от 1550 

 

кг/м3

 

 

 

 

легкие растворы 

до 1500

 

кг/м3

 

 

 

 

Характеристики вяжущего (цементного):

 

 

 

 

 

 

 

Марка по прочности при сжатии в 28- суточном возрасте,

от  300

 

 

 

 

 

 

Активные минеральные добавки, всего

не более 5

 

% по массе

 

 

 

 

Активные минеральные добавки: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки,

<  6

 

% по массе

 

 

 

 

Активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа,

< 6

 

% по массе

 

 

 

 

Вид цемента

[ПЦ400-Д0]; [ПЦ400-Д5]; [ПЦ500-Д5]; [ПЦ500-Д0]

 

 

 

 

 

 

Активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж,

< 6

 

% по массе

 

 

 

 

Предел прочности, при изгибе в возрасте, 28 сут,

>  5

 

МПа

 

 

 

 

Предел прочности, при сжатии в возрасте, 28 сут,

от 39

 

МПа

 

 

 

 

Мелкий заполнитель

  природный песок

 

 

 

 

 

 

Характеристики заполнителя, песка:

 

 

 

 

 

 

 

Песок

  средний

 

 

 

 

 

 

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм

Не более 5

 

% по массе

 

 

 

 

Истинная плотность зерен

  не более 2,8

 

г/см3

 

 

 

 

Полный остаток на сите с сеткой №063

от 35

 

% по массе

 

 

 

 

Содержание глины в комках

< 0,26

 

% по массе

 

 

 

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц,

< 3

 

% по массе

 

 

 

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в песке

< 360

 

Бк/кг

 

 

 

 

Модуль крупности песка

не более 2,5

 

 

 

6

Наплавляемый рулонный кровельный и гидроизоляционный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Масса 1м2

4,1…4,9

 

кг

 

 

 

 

Масса вяжущего с наплавляемой стороны

От 1

 

кг/м2

 

 

 

 

Разрывная сила материала при растяжении

Не менее 490

 

Н

 

 

 

 

Теплостойкость в течении 2ч при температуре 85±1 градусов Цельсия

На поверхности образца не должно быть следов перемещения вяжущего

 

 

 

 

 

 

Температура хрупкости вяжущего по Фраасу

до 249

 

К

 

 

 

 

Гибкость на брусе радиусом 25мм

при изгибании образца не должно появляться трещин при температуре 255 ±1 К

 

 

 

 

 

 

Водонепроницаемость в течении 2ч

не должно быть признаков проникания воды при давлении 0,1 МПа

 

 

 

 

 

 

Водопоглощение в течении 24 часов

не более 1,5

 

% по массе

 

 

 

 

Потеря посыпки

до 3

 

г/образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

температура вспышки нефтяных битумов

не менее 220

 

оС

 

 

 

 

температура самовоспламенения битумов

не менее 300

 

оС 

 

7

Наплавляемый рулонный кровельный и гидроизоляционный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Масса 1м2 в пределах

3,5…4,1

 

кг

 

 

 

 

Масса вяжущего с наплавляемой стороны

От 1

 

кг/м2

 

 

 

 

Разрывная сила материала при растяжении

Не менее 40

 

кгс

 

 

 

 

Теплостойкость в течении 2ч при температуре 85±1 градусов Цельсия

На поверхности образца не должно быть следов перемещения вяжущего

 

 

 

 

 

 

Температура хрупкости вяжущего по Фраасу

до 249

 

К

 

 

 

 

Гибкость на брусе радиусом 25мм

при изгибании образца не должно появляться трещин при температуре 255 ±1 К

 

 

 

 

 

 

Водонепроницаемость в течении 2ч

не должно быть признаков проникания воды при давлении 0,1 МПа

 

 

 

 

 

 

Водопоглощение в течении 24 часов

не более 1,5

 

% по массе

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

температура вспышки нефтяных битумов

не менее 220

 

оС

 

 

 

 

температура самовоспламенения битумов

не менее 300

 

оС 

 

8

Теплоизоляция

 

….

 

 

 

 

 

 

 

Содержание асбеста

не менее 15

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щелочестойкость

от 9

 

pH

 

 

 

 

Температура эндотермического и экзотермического эффекта

не менее 970

 

К

 

 

 

 

Температура термической деструкции

не менее 650

 

К

 

 

 

 

Влажность

до 5

 

%

 

 

 

 

Остаток на сите 1,35 мм

не менее 30

 

%

 

 

 

 

содержание фракции размером менее 0,4мм

до 15

 

%

 

9

Рулонный кровельный и гидроизоляционный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Масса рулона

От 25

 

кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрывная сила при растяжении

До 35

 

кгс

 

 

 

 

Масса покровного состава

Не менее 500

 

г/м2

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Растворы, штукатурные цементно-известковые

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельная активность радионуклидов калия, тория, радия в песке

 

Не более 150

 

Бк/кг

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

Содержание активных минеральных добавок:

 

 

 

 

 

 

 

Всего

не более  80

 

% по массе

 

 

 

 

доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки

не более  80

 

 

 

% по массе

 

 

 

 

осадочного происхождения, кроме глиежа

До 11

 

 

% по массе

 

 

 

 

прочие активные, включая глиеж

до 21

 

 

% по массе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в химической добавке

не более 370

 

Бк/кг

 

 

 

 

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, используемых при выполнении работ по капительному ремонту, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе необоснованные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе избыточных химических и физических свойств товаров, используемых при выполнении работ, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве жалобы Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товаров, используемым при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не изменяются.

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе, согласно которой Заказчиком предусмотрено: «…

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 22032-76, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 5915-70.

…» (цитата).

Комиссия, изучив инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, техническое задание документации об Аукционе, приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товаров, используемым при выполнении работ.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не указал требование к участнику Аукциона о наличии допуска к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки являются строительно-монтажные работы: капитальный ремонт кровли административного здания и здания гаражей по адресу: г. Судак,
ул. Ленина, д. 85А»: «…

Объект закупки

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Строительно-монтажные работы по объекту "Капитальный ремонт кровли административного здания и здания гаражей по ул. Ленина 85-а г. Судак"

43.91.19.190

УСЛ ЕД

1.00

2762105.06

2762105.06

…» (цитата).

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код объекта закупки согласно по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), принятому и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 №14-ст (далее – ОКПД), 43.91.19.190 «Работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки».

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее — Градостроительный кодекс) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно приказу Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 №624 в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включены:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 №356 (далее - Приказ от 05.07.2011 №356). Согласно Приложению к Приказу от 05.07.2011 №356 в свидетельстве указывается предельная стоимость работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

В документации об Аукционе Заказчик указал: «…

РАЗДЕЛ 2. Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии    с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

          - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности
по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
 (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление
об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц,
у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами,
в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сёстрами), усыновителями или усыновлёнными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- не устанавливаются.

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требования, предъявляемые
к участнику закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации                  об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

Указанные в настоящем разделе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, установлен
в пункте 5 раздела 3 настоящей документации.

 

РАЗДЕЛ 3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по еЁ заполнению

 

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

4) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или
в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (требуются);

5) 5.1. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов

(не требуется);

5.2. декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (требуется);

6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (не требуется);

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения (требуется в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой);

8) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, или копии этих документов (не требуются);

9) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (не требуются).

10) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (не требуется).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов
и информации, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 10 настоящего раздела документов и информации, не допускается.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 - 10 настоящего раздела, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации условие о наличие у участника Аукциона действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к организации работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о наличие у участника Аукциона действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к организации работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2851-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 № 06/8165.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2851-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.11.2016 по делу №06/2851-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ» от 02.11.2016 № 64 (вх. №2911/09 от 02.11.2016) на действия администрации города Судака Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Строительно-монтажные работы по объекту «Капитальный ремонт кровли административного здания и здания гаражей по ул. Ленина 85-а г. Судак» (извещение № 0875300006816000070) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 № 0875300006816000070-1, (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу №06/2851-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 14.11.2016 №0875300006816000070-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу №06/2851-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 № 06/8165.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны