Решение №06/8408 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2838-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

09.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее — Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.11.2016 № 56 (вх. №1171/10 от 02.11.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий и инструментов для нужд ГБУЗ РК "Красногвардейская ЦРБ" на 4 квартал 2016 год» (извещение № 0375200043816000174) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшего в техническом задании документации об Аукционе требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники при поставке изделий медицинского назначения - вспомогательного инструмента.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 №06/8109, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.10.2016 18:11;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 992 813,24 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 03.11.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.11.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 10.11.2016;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок, 2 заявки отклонены.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в документации о закупке должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком при описании функциональных, технических и качественных характеристик «Вспомогательного инструмента» по позициям №13, №29 Технического задания документации об Аукционе установлено требование о наличии Лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники: «…

13

Вспомогательный инструмент

шт

1

Предназначена для размещения изделий медицинского назначения из коррозионностойких металлов, стекла, резины, латекса, отдельных видов пластмасс, изделий из текстиля, а также перевязочных и шовных материалов и др., с целью стерилизации в паровых стерилизаторах, доставки к месту использования в стерильном состоянии и хранения после стерилизации в течение регламентированного срока. Основные узлы и детали коробки выполнены из немагнитной, коррозионностойкой нержавеющей стали. толщина стали Не менее 0,8 мм не более 0,9 мм. Крышка: съемная. снабжена уплотнительной силиконовой прокладкой; плотное закрывание крышки осуществляется с помощью замков-фиксаторов. количество замков- Не менее 2. На корпусе коробки прямоугольной предусмотрена ручка из нержавеющего прутка.диаметр прутка- Не менее 5 мм. Во избежание получения ожогов во время переноса коробки, ручка оснащена силиконовой трубкой, диаметром не менее 6х2 мм. На основании корпуса имеются ножки (кол-во не менее 4 шт.), обеспечивающие гарантированный зазор для прохода пара при установке коробок в стерилизаторе друг на друга. Конструкция коробки предусматривает возможность установки пломб для обнаружения факта открывания коробки. Коробка комплектуется сменными фильтрами из фильтродиагонали арт. 2074 по ГОСТ 332 (хлопчатобумажная неокрашенная ткань (1 слой)). размер фильтров Не менее 280х280 мм. фильтры крепятся на крышке и на дне, с внутренней стороны коробки, с помощью прижимов. срок службы фильтров при 1 стерилизации в день Не менее 1 месяца. Срок сохранения стерильности в коробке после стерилизации по МУ-287-113. до 20 суток. Условный объем Не менее 9 дм3. Длина Не менее 305 мм не более 315 мм. Ширина Не менее 277 мм не более 287 мм. Высота  Не менее 135 мм не более 145 мм. Масса коробки Не менее 3,5 кг. Наружные поверхности коробки должны быть устойчивы к дезинфекции по МУ-287-113 к 1% раствору хлорамина или 3% раствору перекиси водорода по ГОСТ 177 в комплексе с 1% раствором моющего средства по ГОСТ 25644. Коробка должна быть размещена в картонной упаковке. Документы (паспорт <...> руководство по эксплуатации) на русском языке. Сертификат соответствия (декларация о соответствии). Регистрационное удостоверение. Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения РФ Не выше 2а. Лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Гарантийный срок Не менее 24 мес. Год выпуска Не ранее 2016 г. 

29

Вспомогательный инструмент

шт

1

Предназначена для размещения изделий медицинского назначения из коррозионностойких металлов, стекла, резины, латекса, отдельных видов пластмасс, изделий из текстиля, а также перевязочных и шовных материалов и др., с целью стерилизации в паровых стерилизаторах, доставки к месту использования в стерильном состоянии и хранения после стерилизации в течение регламентированного срока. Основные узлы и детали прямоугольной коробки выполнены из немагнитной, коррозионностойкой нержавеющей стали. толщина стали Не менее 0,8 мм не более 0,9 мм.Крышка:съемная. снабжена уплотнительной силиконовой прокладкой; плотное закрывание крышки осуществляется с помощью замков-фиксаторов. количество замков- Не менее 2. На корпусе коробки предусмотрена ручка из нержавеющего прутка.диаметр прутка- Не менее 5 мм. Во избежание получения ожогов во время переноса коробки, ручка оснащена силиконовой трубкой, диаметром не менее 6х2 мм. На основании корпуса имеются ножки (кол-во не менее 4 шт.), обеспечивающие гарантированный зазор для прохода пара при установке коробок в стерилизаторе друг на друга. Конструкция коробки предусматривает возможность установки пломб для обнаружения факта открывания коробки. Коробка комплектуется сменными фильтрами из фильтродиагонали арт. 2074 по ГОСТ 332 (хлопчатобумажная неокрашенная ткань (1 слой)). размер фильтров Не менее 280х280 мм. фильтры крепятся на крышке и на дне, с внутренней стороны коробки, с помощью прижимов. срок службы фильтров при 1 стерилизации в день Не менее 1 месяца. Срок сохранения стерильности в коробке после стерилизации по МУ-287-113. до 20 суток. Условный объем Не менее 18 дм3. Длина Не менее 305 мм не более 315 мм. Ширина Не менее 277 мм не более 287 мм. Высота  Не менее 275 мм не более 285 мм. Масса коробки Не менее 4,0 кг.Наружные поверхности коробки должны быть устойчивы к дезинфекции по МУ-287-113 к 1% раствору хлорамина или 3% раствору перекиси водорода по ГОСТ 177 в комплексе с 1% раствором моющего средства по ГОСТ 25644. Коробка должна быть размещена в картонной упаковке. Документы (паспорт <...> руководство по эксплуатации) на русском языке. Сертификат соответствия (декларация о соответствии). Регистрационное удостоверение. Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения РФ Не выше 2а. Лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Гарантийный срок Не менее 24 мес. Год выпуска Не ранее 2016 г.

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о закупке, документации об аукционе объектом Аукциона является поставка готовых изделий медицинского назначения - Код по ОКПД2: 32.50.50.000. Вместе с тем, вспомогательный инструмент не относится к медицинской технике, на производство и техническое обслуживание которой Заказчик установил требование о наличии участника лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

Таким образом, действия Заказчика, необъективно описавшего объект Аукциона по позициям №13, №29 с установлением требований влекущих ограничение количества участников Аукциона, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2838-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 № 06/8109.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2838-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.11.2016 по делу №06/2838-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича от 02.11.2016 № 56 (вх. №1171/10 от 02.11.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий и инструментов для нужд ГБУЗ РК "Красногвардейская ЦРБ" на 4 квартал 2016 год» (извещение № 0375200043816000174) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 №0375200043816000174-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу №06/2838-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату и время проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новых дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.11.2016 №0375200043816000174-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу №06/2838-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 №06/8109.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны