Решение №06/8410 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2837-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Муниципального казенного учреждения «Дирекция единого заказчика» Раздольненского района Республики Крым (далее — Уполномоченное учреждение) А. А Третьяка (директор),

представители Администрации Раздольненского района Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Доминант» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2918/09 от 02.11.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса «Приобретение компьютерной техники» (извещение №0875300004116000022) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения:

  1. В Конкурсной документации установлены запреты к поставщику в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под  юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».
  2. В Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии, выданной МЧС России на право производства работ но монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 №06/8108, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 916 700,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.11.2016 09:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 16.11.2016 09:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 16.11.2016;

- 07.11.2016 Заказчиком принято решение об отмене Конкурса.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением в Конкурсной документации установлены запреты к поставщику в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией объектом закупки является приобретение компьютерной техники, т.е. поставка товара.

Вместе с тем установлено, что Конкурсная документация содержит запрет на поставку компьютерной техники участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, действия Уполномоченного учреждения установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что в Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии, выданной МЧС России на право производства работ но монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчик, Уполномоченное учреждение в Техническом задании Конкурсной документации при описании объекта закупки установили:

25

Требования к поставщику

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Исполнитель должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.

В соответствии с требованиями п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ  № 1225 от 30 декабря 2011 года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и в соответствии с Приказом МЧС РФ от 28 мая 2012 г. 291 "Об утверждении Административногорегламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", Исполнитель обязан иметь действующую лицензию, выданную МЧС России на право производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Вместе с тем, согласно Конкурсной документации объектом Конкурса является приобретение компьютерной техники для нужд Администрации Раздольненского района Республики Крым: «…

№ п/п

Наименование

ОКПД2

Кол-во, шт

Сумма, руб

1

компьютер с монитором

26.20.15.000

21

588 000,00

2

компьютер без монитора

26.20.15.000

1

23 000,00

3

компьютер с монитором и внешней видеокартой

26.20.15.000

2

64 000,00

4

МФУ лазерный

26.20.18.000

2

24 000,00

5

МФУ лазерный с автоподачей и дуплексом

26.20.18.000

2

50 000,00

6

МФУ струйный, цветной

26.20.16.120

2

30 000,00

7

Принтер струйный A3

26.20.16.120

1

40 000,00

8

МФУ лазерный А3

26.20.16.120

1

28 000,00

9

Оперативная память DDR3-1600 4Gb

26.20.40.190

2

3 000,00

10

Оперативная память DDR3-1600 2Gb

46.52.12.000

9

8 100,00

11

Оперативная память DDR3-1600 4Gb

46.52.12.000

1

1 600,00

12

Видеокарта 2 Gb GDDR5 128b

26.12.20.000

1

8 300,00

13

Сетевая карта

26.12.20.000

1

700,00

14

Внешний жесткий диск 1 Тб

26.20.21.120

1

5 000,00

15

Накопитель SSD 120Gb

26.20.21

1

3 500,00

16

Вспышка для фотоаппарата

46.43.14.000

1

7 000,00

17

USB хаб

26.30.11

1

1 200,00

18

Графический планшет

26.20.11.110

1

6 800,00

19

ИБП

26.20.40.110

3

7 800,00

20

Сетевой фильтр 5 м

27.32.14.190

10

3 500,00

21

Мышь

26.20.16.170

11

2 750,00

22

Чернила черные

20.30.24.112

5

2 750,00

23

Чернила голубые

20.30.24.112

4

2 200,00

24

Чернила пурпурные

20.30.24.112

5

2 750,00

25

Чернила желтые

20.30.24.112

5

2 750,00

 

ИТОГО:

 

 

916 700,00

…» (цитата).

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным учреждением в Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника Конкурса лицензии МЧС России на право производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не имеющих отношения к объекту закупки, что влечет ограничение круга участников Конкурса.

Данные действия Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушают требования подпункта «г» пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

В соответствии с частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р (далее – Перечень №471-р) в Перечень №471-р включено «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150).

Комиссией установлено, что Заказчиком закупается компьютерная техника с кодом ОКПД2 - 26.20.15.000, 26.20.16.120, 26.20.18.000, 26.20.40.110, 26.30.11, 26.12.20.000, 26.20.21.120 и т.д., т.е. включенная в Перечень №471-р для закупки которой заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Таким образом, действия Заказчика по неправильному определению способа закупки компьютерной техники, а именно путем открытого конкурса вместо электронного аукциона, нарушают требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика, Уполномоченное учреждение нарушившими требования части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2, части 5 статьи 51, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной систем не выдавать, в связи с отменой Заказчиком процедуры определения поставщика.

4. Материалы дела №06/2837-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с отменой Заказчиком процедуры определения поставщика.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.11.2016 №06/8108.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны