Решение №06/8412 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2823-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.11.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее – Заявитель) Л. А. Ильясовой (по доверенности),

от государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее - ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) 09.11.2016 поступило письмо от 09.11.2016 №421/15907 (вх. №4947) о рассмотрения жалобы в отсутствие представителей Заказчика, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.10.2016 №85 (вх. №1165/10 от 31.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Запасные части для ремонта автомобилей» (извещение №31604230912) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в извещении о закупке, документации Запроса предложений точного перечня и количества закупаемого товара.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.11.2016 №06/8046, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Рассмотрев предоставленные материалы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 20.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.11.2016 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 16.11.2016 17:00, дата и время подведения итогов: 23.11.2016 17:00;

- начальная (максимальная) цена договора 58 004 636,74 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках в  извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что извещение Запроса предложений «Закупка запасных части для ремонта автомобилей» содержит следующую информацию:

Информация о товаре, работе, услуге

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

Дополнительные сведения

1

29.32.3 Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки

45.31.1 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов

Условная единица

1

 

При этом Заказчиком в документации Запроса предложений установлено:«…

4

Срок и количество поставки товара

Срок поставки товара: до 28 февраля 2017 года.

Количество товара: единица продукции в соответствии с перечнем (Приложение 1 «Спецификация»), согласно ТЗ

6

Сведения о начальной (максимальной) цене договора

Начальная максимальная цена договора:

58 004 636,74 рублей с учётом НДС (пятьдесят восемь  миллионов четыре тысячи шестьсот тридцать шесть руб. 74 коп.)

49 156 471,81 рублей без учёта НДС (сорок девять миллионов  сто пятьдесят  шесть тысяч четыреста семьдесят один руб. 81коп.)

Цена Участника должна быть указана в рублях, с учетом НДС.

Цена Участника должна быть рассчитана с учетом налогов и сборов, которые должны быть уплачены в стране Участника и Заказчика, затрат на транспортировку, страхование, загрузку, разгрузку, оплату таможенных тарифов и т.д.

Цена на оказание услуг формируется в соответствии с номенклатурой и количеством услуг, согласно ТЗ.

В Заявке окончательно выводится итоговая цена соответственно таблице, которая указана в форме №2 документации. К форме Заявки предоставляются расчеты по всем видам товаров, согласно ТЗ.

Все суммы денежных средств в документах, входящих в Заявку Участника, должны быть выражены в российских рублях.

Участник закупки не указавший стоимость всех запасных частей для ремонта автомобилей (Приложение 1 «Спецификация» в Техническом задании (Раздел 6 Документации) к участию в  процедуре закупки допущен не будет.

Цена договора – 4 950 000,00  (четыре миллиона девятьсот пятьдесят тысяч руб. 00 коп.)

В соответствии с выделенным объемом денежных средств на приобретение данного вида товаров.

Оплата поставленных товаров осуществляется по цене единицы  товара исходя из объема фактически поставленного товара, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере , не превышающем цену договора, указанную в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

…» (цитата).

Вместе с тем, Приложение №1 «Спецификация» не содержит информации о количестве закупаемых запасных частей, указано только их наименование и каталожный номер запасных частей.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, приходит к выводу, что действия Заказчика не указавшего количество поставляемого товара нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, Заказчик письмом от 09.11.2016 №421/15907 (вх. №4947 от 09.11.2016) уведомил Крымское УФАС России об отмене протоколом №294/1 от 02.11.2016 Запроса предложений и предоставил копию Протокола №294/1 заседания закупочной комиссии об отмене открытого запроса предложений в электронной форме «Запасные части для ремонта автомобилей» от 02.11.2016 (далее - Протокол №294/1 от 02.11.2016).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссия, ознакомившись с информацией по запросу предложений «Запасные части для ремонта автомобилей» (извещение №31604230912), размещенной Заказчиком в единой информационной системе на дату заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя по существу, не установила размещение Заказчиком в ЕИС Протокола №294/1 заседания закупочной комиссии об отмене Запроса предложений от 02.11.2016.

Бездействие Заказчика, не разместившего в ЕИС Протокола №294/1 от 02.11.2016 нарушает части 5, 12 статьи 4 Закона о закупках и содержит и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2823-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

3. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.10.2016 №06/7986.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны