Решение №06/842 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/191-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» (далее – Заявитель) А. И. Южиной (по доверенности), Е. Б. Гавриленко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-РКС» (далее – Заявитель) Е. А. Ефименко (по доверенности), Д. С. Малова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.01.2017 (вх. №344/09 от 27.01.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Поставка диализаторов для проведения гемодиализа» (извещение №0175200000416000804) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.01.2017 №06/606, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 6 581 035,20 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 16.01.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.01.2017, дата проведения Аукциона: 26.01.2017;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2017 №0175200000416000804-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером «2» отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

В соответствии с частью 2 раздела VI документации об электронном аукционе в случае описании заказчиком в техническом задании параметров со знаком «+/-», «±» (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием заданного знака установленной погрешности.

1. Согласно части 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции №1 «Низкопоточный диализатор» установлен показатель «Капиллярный низкопоточный диализатор, площадь поверхности мембраны» с требуемым значением «1,8±0,1 м2».

В свою очередь, участником электронного аукциона по данной номенклатурной позиции  предложен показатель «Аппарат Капиллярный низкопоточный диализатор, площадь поверхности мембраны» со значение «1,8 м2» (цитата из заявки).

2. Согласно части 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции №2 «Низкопоточный диализатор» установлен показатель «Капиллярный низкопоточный диализатор, площадь поверхности мембраны» с требуемым значением «2,0±0,1 м2».

В свою очередь, участником электронного аукциона по данной номенклатурной позиции  предложен показатель «Аппарат Капиллярный низкопоточный диализатор, площадь поверхности мембраны» со значение «2,1 м2» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил требуемый заказчику показатель, тем самым предложил товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

II. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно части 2 раздела IVдокументации об электронном аукционе по номенклатурной позиции №1 «Низкопоточный диализатор» установлен показатель «Коэффициент ультрафильтрации» с требуемым значением «не более 20,0 мл/час мм.рт. ст.».

В свою очередь, участник электронного аукциона предложил к поставке Низкопоточный диализатор «Диализатор капиллярный Rexeed (Rexeed-18L)», производитель «Асахи Касей Медикал Ко., ЛТД», Япония (далее – Диализатор), с показателем «Коэффициент ультрафильтрации – 15 мл/час мм.рт. ст.» (цитата из заявки).

Однако, в соответствии с данными, находящимися в свободном доступе в сети «Интернет», данный Диализатор имеет коэффициент ультрафильтрации –13 мл/час мм.рт. ст.

2. Согласно части 2 раздела IVдокументации об электронном аукционе по номенклатурной позиции №2 «Низкопоточный диализатор» установлен показатель «Коэффициент ультрафильтрации» с требуемым значением «не более 20,0 мл/час мм.рт. ст.».

В свою очередь, участник электронного аукциона предложил к поставке Низкопоточный диализатор «Диализатор капиллярный Rexeed (Rexeed-21L)», производитель «Асахи Касей Медикал Ко., ЛТД», Япония (далее – Диализатор), с показателем «Коэффициент ультрафильтрации – 18 мл/час мм.рт. ст.» (цитата из заявки).

Однако, в соответствии с данными, находящимися в свободном доступе в сети «Интернет», данный Диализатор имеет коэффициент ультрафильтрации –16 мл/час мм.рт. ст.

Таким образом, участник указал недостоверную информацию относительно предложенного товара в рамках данного аукциона.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к объекту закупки: «…IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Основные требования к объекту закупки

 

п/п

Наименование

товара

Код ОКПД2

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

5

6

7

1

Низкопоточный диализатор 

32.50.13.190

Капиллярный низкопоточный диализатор, площадь поверхности мембраны –   1,8±0,1 м2

Материал мембраны – синтетика;

Коэффициент ультрафильтрации – не более 20,0 мл/час мм.рт. ст.

Объем заполнения – не менее 100 мл.

Клиренс, в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 200 мл/мин, УФ = 0):

- мочевина – не менее 192

- креатинин – не менее 180

- фосфаты – не менее 157

- витамин В12 – не менее 100

Стерилизация – радиационная или паровая.

шт

2232

2

Низкопоточный диализатор 

32.50.13.190

Капиллярный низкопоточный диализатор, площадь поверхности мембраны – 2,0±0,1 м2

Материал мембраны – синтетика;

Коэффициент ультрафильтрации – не более 20,0 мл/час мм.рт. ст.

Объем заполнения– не менее 100 мл.

Клиренс, в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 200 мл/мин, УФ = 0):

- мочевина – не менее 194

- креатинин – не менее 183

- фосфаты – не менее 164

- витамин В12 – не менее 110

Стерилизация – радиационная или паровая.

шт

1608

…» (цитаты документации об Аукционе).

При этом документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (далее — инструкция по заполнению заявки), согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

- со знаком «+/-», «±» (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием заданного знака установленной погрешности.

- со знаком «+/-», «±» и с сочетанием слов «не более», «не более, чем», «не менее» - участник предлагает значение с учетом правил применения указанных слов в настоящей инструкции в совокупности с правилами применения указанных знаков.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара, изменил требуемый Заказчику показатель согласно инструкции по заполнению заявки, а также «…участник предложил к поставке Низкопоточный диализатор «Диазилятор капиллярный Rexeed (Rexeed – 21L)», производитель «Асахи Касей Медикал Ко., ЛТД» Япония с показателем «Коэффициент ультрафильтрации – 18 мл/час мм.рт. ст».

Однако в соответствии с данными, находящимися в свободном доступе в сети «Интернет», данный Диазилятор имеет коэффициент ультрафильтрации – 16 мл/час мм.рт.ст.

Таким образом, участник указал недостоверную информацию относительно предложенного товара в рамках данного аукциона…» (цитата письменных возражений Уполномоченного органа).

На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что Заявитель в первой части заявки указал конкретные параметры, а именно: «…Точные конкретные показатели заявленных к поставке низкопоточных диализаторов Rexeed (Rexeed – 18L) и Rexeed (Rexeed – 21L), производитель «Асахи Касей Медикал Ко., ЛТД» Япония, указаны на официальном сайте производителя и в прилагаемой копии технической документации низкопоточный диализаторов Rexeed (Rexeed – 18L) и Rexeed (Rexeed – 21L)…

На этом сайте и технической документации указано, что площадь поверхности мембраны капиллярного Низкопоточного диализатора Rexeed (Rexeed – 18L) составляет 1,8 м2, а площадь поверхности мембраны капиллярного Низкопоточного диализатора Rexeed (Rexeed – 21L) составялет 2,1 м2.

Таким образом, согласно официальному сайту производителя и технической документации в обоих диализаторах площадь поверхности мембраны определена не диапазоном, а конкретным показателем, что и было указано в заявке ООО «Дельрус – РКС»…(цитата жалобы).

В ходе заседания Комиссии, представители Заявителя в обоснованность доводов жалобы приобщил к материалам дела Руководство пользователя (Инструкцию к применению) низкопоточных диализаторов Rexeed (Rexeed – 18L) и Rexeed (Rexeed – 21L), производитель «Асахи Касей Медикал Ко., ЛТД» Япония, а также изображение официального сайта производителя.

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа на момент проведения оценки первых частей заявок участников не располагала информацией о конкретных технических характеристиках низкопоточных диализаторов Rexeed (Rexeed – 18L) и Rexeed (Rexeed – 21L), производитель «Асахи Касей Медикал Ко., ЛТД» Япония и предложенных Заявителем к поставке в первой части заявки, в связи с чем в материалы дела №06/191-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/191-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.01.2017 №06/606.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/191-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.02.2017 по делу №06/191-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-РКС» от 26.01.2017 (вх. №244/09 от 27.01.2017) на действия Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка диализаторов для проведения гемодиализа» (номер извещения 0175200000416000804) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» (далее – Заказчик), Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2017 №0175200000416000804-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.01.2017 №0175200000416000804-2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

- назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.02.2017 по делу №06/191-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.02.2017 по делу №06/191-17.

7. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 10.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от30.01.2017 №06/606.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны