Решение №06/844 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/144-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

02.02.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

администрации Изобильненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым (далее — Администрация Изобильненского сельского поселения, Заявитель, Заказчик) Л. Г. Назаровой (глава),

общества с ограниченной ответственностью «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» (далее – Ответчик, ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ») С. М. Саидахметова (по доверенности), -

рассмотрев обращение Заявителя б/н, б/д (вх. №24306 от 20.01.2017) о включении информации об ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ»                              (ИНН: 9102027897, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295034, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова, д. 1А, офис 5; учредитель – Булатников Андрей Валерьевич, ИНН: 615519207344, размер доли - 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Разработка документации для реконструкции сетей и сооружений водоснабжения с. Изобильное Нижнегорского района Республики Крым» (номер извещения 0175300029116000003) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.12.2016 (далее – Решение о расторжении Контракта), в связи с неисполнением ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» взятых обязательств по разработке документации для реконструкции сетей и сооружений водоснабжения с. Изобильное.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела          №06/67-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 24.01.2017 №06/450, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 14:40 01.02.2017. В связи с выяснением обстоятельств и предоставлением дополнительных документов, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 14:00 02.02.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте – 19.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 389 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.08.2016 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 29.08.2016; дата проведения Аукциона: 01.09.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и допущены к дальнейшему участию в Аукционе; 

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5,00%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2016 №0175300029116000003-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона с ценой контракта 369 550,00 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 06.09.2016 14:01.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Администрацией Изобильненского сельского поселения и                            ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» заключен Муниципальный контракт №0175300029116000003-0707344-01 от 20.09.2016 на оказание услуг по разработке документации для реконструкции сетей и сооружений водоснабжения с. Изобильное (далее - Контракт), размещенный в ЕИС 28.09.2016 14:27, номер реестровой записи 39105004680 16 000003.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно пункту 4.2 Контракта обязательство должно быть исполнено в течение 50 календарных дней с даты заключения Контракта, т.е. до 09.11.2016. Администрация Изобильненского сельского поселения письмом от 30.11.2016 за исх. №603 запросила у ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» проектно-сметную документацию в соответствии с условиями Контракта. Вместе с тем, от Ответчика 06.12.2016 поступило письмо с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон ввиду невозможности оказать услуги в установленный Контрактом срок, а именно: «В рамках выполнения Контракта ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» заключило договор подряда со сторонней организацией, которая в нарушение сроков Договора не выполнила взятые на себя обязательства по подготовке проектной документации для составления ПСД, оговоренной в муниципальном контракте. Принятые к подрядчику меры претензионного характера с нашей стороны не возымели положительного результата, вследствие чего, проектные работы не были выполнены в оговоренный срок. С учетом изложенных обстоятельств, ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» не имеет возможности оказать в предусмотренный муниципальным контрактом срок услуги по разработке проектно-сметной документации по «реконструкции сетей и сооружений водоснабжения с. Изобильное Нижнегорского района Республики Крым», в связи с чем, руководствуясь ст. 9.1 муниципального контракта, предлагаем расторгнуть указанный контракт по соглашению сторон. Обязуемся возвратить полученный аванс в полном объеме в кротчайшие сроки после получения соответствующего счета с Вашей стороны…» (цитата письма). Таким образом, Ответчиком по состоянию на 06.12.2016 услуги по Контракту не исполнены. Просрочка исполнения обязательств по Контракту со стороны Ответчика составила 26 дней. Заказчиком рассчитана пеня за просрочку обязательств, сумма которой по состоянию на 06.12.2016 составила 18 477,50 рублей, и выставлена Ответчику к оплате (Претензия от 06.12.2016 за исх. №608). Администрация Изобильненского сельского поселения 06.12.2016 приняла Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.12.2016 вместе с Уведомлением о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке и Претензией от 06.12.2016 за исх. №608 направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением в адрес Ответчика (указанном в Контракте), а также размещено в ЕИС. Данное почтовое отправление возвращено Заказчику 12.01.2017 с пометкой «Истек срок хранения».

Вместе с тем, на заседании Комиссии, в присутствии представителей Заказчика и Ответчика, представителем Заявителя вскрыто указанное выше почтовое отправление с вложением следующих документов: Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.12.2016, Претензия об уплате неустоек (пеней) от 06.12.2016 за исх. №608, Уведомление о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке от 06.12.2016 за исх. №608.

Заказчиком в подтверждение вышесказанного к материалам дела №06/144-17-РНП приобщены копии указанных документов.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии в доводы обращения Заказчика пояснил следующее: «…В рамках выполнения указанного контракта ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» своевременно не предусмотрело сроки, объёмы и стоимость данного проекта, так как согласно требованиям нормативных документов в частности 87 постановления правительства Российской Федерации, в составе проектирования трассы водопровода в государственную экспертизу необходимо предоставить следующие расчеты по разделам:

1. ПЗ

2. Проект полосы отвода,

3. Конструктивные решения,

4. Технологические решения

5. ПОС (проект организации строительства),

6. Проект сноса и демонтажа,

7. Электроснабжения,

8. ООС (охрана окружающей среды),

9. МОПБ (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности)

10. Смета.

В свою очередь исполнение вышеперечисленных разделов обременяется следующими сопроводительными документами, предоставляемыми Заказчиком:

- справки с экологической службы для разработки раздела ООС,

- экологические изыскания,

- технические паспорта на скважины с обновлёнными данными дебита, объёма и состояния источников на год проектирования,

- проекты санитарных зон скважин,

-лицензия на использование источников.

Не один из выше перечисленных пунктов документации Заказчик предоставить не смог из-за отсутствия. Недостаточный сбор необходимой информации и документации для проектирования повлёк за собой ряд необратимых процессов в расчётах и значительного удорожания стоимости проекта. Данные обстоятельства не позволили нам выполнить взятые на себя обязательства в срок. Искренне сожалеем о сложившейся ситуации, на будущее будем стараться учесть и исключить подобные ошибки при участии в тендере» (цитата из Объяснительного письма Ответчика от 01.02.2017, предоставленного в ходе заседания Комиссии).

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что документацией об Аукционе, заключенным Контрактом не предусмотрена передача вышеуказанных Ответчиком документов, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе описан объект закупки и установлены требования по выполнению проектных работ: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Разработка проектно-сметной документации по «Реконструкции сетей и сооружений водоснабжения с. Изобильное Нижнегорского района Республики Крым»

 (наименование проектируемого объекта капитального строительства, место строительства, реконструкции, капитального ремонта)

 

№ п/п

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

1

2

3

1

Основание для проектирования

Решение №1 20 сессии Изобильненского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым 1 созыва от 14.12.2015г.

2

Застройщик, заказчик проекта

Администрация Изобильненского сельского поселения Нижнегорского района, РК,

Нижнегорский район, с. Изобильное, пер. Центральный, 15

3

Вид строительства

Реконструкция

4

Тип строительства

жилищно-гражданское строительство

5

Адрес объекта строительства

Республика Крым, Нижнегорский район, с. Изобильное.

6

Источник финансирования проектно-изыскательских работ и строительства

Бюджет Изобильненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым

7

Стадийность проектирования

 "Рабочая документация"

8

Особые условия строительства (сейсмичность, просадочные грунты, потенциальное наличие других опасных природных процессов, явлений, стесненность площадки и т.п.)

Сейсмичность района строительства принять в соответствии с СП 14.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП II-7-81.

9

Основные технико-экономические показатели

Протяженность сетей водопровода-16.8км

Площадь санитарно-защитных зон площадок водозабора нас  скважинах (4шт)-3600м2.

Протяженность подъездных путей к площадкам водозабора на скважинах-400.0п.м.

10

Состав проектной документации

Выполнить проектную документацию в соответствии с действующими нормами и правилами в следующем составе:

Пояснительная записка;

Наружные сети водоснабжения (НВ);

Благоустройство (санитарно-защитные зоны площадок водозабора на скважинах, подъездные дороги)

Технологические решения;

Электроосвещение, электрооборудование;

Сметная документация.

11

Объем проектных работ

Источник водоснабжения- существующие артезианские скважины (4шт)

Проектом предусмотреть:

а) - реконструкцию водопроводных сетей (трубы: стальные, асбестоцементные,  протяженность сетей-16.80км - диаметр существующих трубопроводов 100-:-150мм) с заменой их на полиэтиленовые трубы (диаметры труб определить расчетом) в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Предусмотреть на проектируемых сетях установку минимально необходимого количества пожарных гидрантов (количество определить расчетом);

б) - устройство санитарно-защитной зоны на существующих 4-х артезианских скважинах согласно в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (Гл.10);

в) - устройство подъездных путей к площадке водозаборов на скважинах;

г) - установку частотных преобразователей на каждой насосной станции на скважинах с возможным размещением их в существующих помещениях  щитовой (пульты управления скважинными насосами) с учетом требований санитарных и технологических норм. При необходимости запроектировать помещения для размещения преобразователей частоты.

12

Выделение очередей и пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия (для производственных объектов и зданий)

Одна очередь

13

Способ производства строительных работ

Подрядный способ

14

Необходимость выполнения инженерных изысканий

Не требуется

15

Условия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан

Не требуется

16

Выполнение экологических и санитарно-эпидемиологических условий к объекту капитального строительства

В соответствии с требованиями экологических, санитарных и строительных норм

17

Мероприятия по инженерно-техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности

В соответствии с требованиями свода правил СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

18

Конструктивные требования

-проектом предусмотреть применение труб из полиэтилена;

-колодцы на водопроводных сетях предусмотреть их сборных железобетонных элементов согласно по ТП 901-09-11.84 ал. II.88 «Водопроводные колодцы» с учетом выполнения антисейсмических мероприятий согласно ТП 901-09-11.84 ал. VI.88. «Дополнительные мероприятия для строительства в сейсмических районах (7-9 баллов)»;

-ограждение санитарно-защитных зон площадок водозабора на скважинах выполнить из сборных железобетонных панелей высотой не менее 2.0м.

-покрытие проездов на площадках водозаборов на скважинах и подъездных путей к ним предусмотреть из твердого покрытия (щебеночное основание-15см, асфальтобетонное покрытие-5см), ширину проездов принять 4.0м.

-оборудование преобразователей частот предусмотреть отечественного производства или импортное сертифицированное для применения на территории Российской Федерации

19

Выполнение сметной документации

Разработку сметной документации выполнить базисно-индексным методом с использованием Территориальных сметных нормативов для Республики Крым (ТСН-2001) с учетом всех дополнений и изменений, вышедших на период составления сметной документации, с последующим пересчетом с применением индексов, установленных Правительством РФ на соответствующий период

Индексы пересчета СМР принять по статьям затрат в соответствии с Вестником и сметного ценообразования и  нормирования на 3-й квартал  2016г.

В сводный сметный расчет включить затраты в размерах, установленных действующими нормативными документами:

 -на проведение строительного контроля (технического надзора) в размере 2.14%;

-на осуществление авторского надзора в размере 0.2%;

-на составление сметной документации;

-на проведение экспертизы сметной документации;

- затраты на непредвиденные работы в размере 2%;

20

Энергоэффективность

 

Предусмотреть проведение мероприятий по энергоэфективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о.

21

 

повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предусмотреть применение энергосберегающих технологий

22

Стоимость проектных работ

Согласно сметы на ПИР-не более 389.0 тыс.руб

23

Требования к согласованию проектной документации.

Согласование проектно-сметной документации с надзорными и контролирующими органами, получение заключения экспертизы сметной документации осуществляет Проектировщик при участии Заказчика.

24

Прохождение экспертизы

Выполняет Заказчик.

Проектировщик обеспечивает:
- техническое сопровождение (согласование) проекта в экспертных органах, защищает проектные решения

25

Требования к количественному составу, предоставляемых экземпляров проектно-сметной документации, ее формату, и прав на последующее использование

4 экземпляра на бумажном носителе и

 1 экземпляр на электронном носителе (PDF в редактируемом формате и формате совместимом с AutoCAD). Сметную документацию – в формате совместимом с программным комплексом «ГРАНД – Смета» и в формате MS Excel.

26

Сроки выполнения работ

Срок выполнения работ не более 50 (пятидесяти) календарных дней от даты заключения муниципального контракта

…» (цитата документации об Аукционе).

Представитель Ответчика на заседании Комиссии сообщил, что 16.12.2016 ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» осуществило возврат Заказчику аванса по Контракту и уплатило начисленную Заказчиком пеню.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в разделе 9 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Решение о расторжении Контракта вступило в силу и Муниципальный контракт №0175300029116000003-0707344-01 от 20.09.2016 на дату заседания Комиссии считается расторгнутым.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель Ответчика сообщил, что Решение о расторжении Контракта от 06.12.2016 Ответчиком в судебном порядке не оспорено.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Администрацией Изобильненского сельского поселения в отношении ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» (ИНН: 9102027897, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295034, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова, д. 1А, офис 5; учредитель – Булатников Андрей Валерьевич, ИНН: 615519207344, размер доли - 100%) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта №0175300029116000003-0707344-01 от 20.09.2016 (номер реестровой записи 39105004680 16 000003), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Разработка документации для реконструкции сетей и сооружений водоснабжения с. Изобильное Нижнегорского района Республики Крым» (номер извещения 0175300029116000003), сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «СПК СТРОЙЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны