Решение №06/8454 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2827-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

10.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «ДОМИНАНТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2894/09 от 01.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Работы по сварке рельсовых стыков алюминотермитным способом» (извещение № 31604247738) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Извещение о проведении Запроса предложений не содержит обоснования начальной (максимальной) цены Договора, что не позволяет участнику установить порядок формирования цены договора.
  2. В документации Запроса предложений назначение платежа размера обеспечения исполнения договора не соответствует предмету закупки.
  3. В форме заявки на участие в Запросе предложений Заказчиком указана формулировка согласия участника на заключение договора не соответствующая предмету закупки.
  4. Документация Запроса предложений не содержит сведений о конкретных документах и сведениях, предоставляемых участником для оценки заявки по критерию «Опыт выполнения работ».
  5. Установлено требование о предоставлении опыта только с 01.01.2015.
  6. Установлено требование о том, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов не регулирующих выполнение работ по Запросу предложения.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.11.2016 № 06/8050, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной пплощадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В результате рассмотрения жалобы, на основании предоставленных документов и сведений, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 03.11.2016 в 09:00, дата рассмотрения заявок: 08.11.2016, дата подведения итогов: 08.11.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 5 557 368,23 рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что извещение о проведении Запроса предложений не содержит обоснования начальной (максимальной) цены Договора, что не позволяет участнику установить порядок формирования цены.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о Запросе предложений, размещенном в ЕИС, указана следующая информация: «…

5.

Начальная (максимальная) цена договора

5557368,23 руб. включая НДС

4709634,10 руб. без НДС

Цена договора включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору  и установлена с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством РФ.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части указания в извещении о Запросе предложений обязательной информации, в т.ч. сведений о начальной (максимальной) цене договора, не нарушают требования части 9 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации Запроса предложений установлены требования к обеспечению исполнения договора, в соответствии с которым «участник закупки в назначении платежа должен указать «обеспечение исполнения договора на поставку траверсы для подъема рельсошпальной решетки длиной 25 метров», что не соответствует объекту закупки «Работы по сварке рельсовых стыков алюминотермитным способом». Вместе с тем, в силу п. 5.6.5.2 Положения победитель/участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора, если не предоставил обеспечение исполнения обязательств, связанных с исполнением договора в сроки, установленные документацией (в течение 5 календарных дней с момента публикации протокола о результатах закупки на портале госзакупок. Таким образом, если участник закупки укажет в назначении платежа требуемую Заказчиком формулировку, эго может послужить основанием для признания данного участника/победителя уклонившимся от заключения договора…» (цитата жалобы).

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в документации Запроса предложений установил требования к участникам Запроса предложений и перечень документов, предоставляемых участниками в составе заявок, в т.ч. и требования к обеспечению договора, в частности : «…

17.

Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления

Сумма обеспечения исполнения договора предусмотрена в размере 2% суммы договора:

Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде:

- безотзывной банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на 1 месяц.

- Денежные средства

Денежные средства в счёт обеспечения договора подлежат перечислению по следующим банковским реквизитам:

Назначение платежа – обеспечение исполнения договора  на поставку траверсы для подъема рельсошпальной решетки  длиной 25 метров.

Договор заключается после предоставления заказчику обеспечения исполнения договора.

…» (цитата).

Вместе с тем, в соответствии с извещением и документацией о Запросе предложений предметом закупки являются «Работы по сварке рельсовых стыков алюминотермитным способом».

Учитывая изложенное, Заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации Запроса предложений указана противоречивая информация в отношении предмета договора и предоставления документа о внесении обеспечения исполнения договора, информации, предусмотренной извещением о Запросе предложений и документацией Запроса предложений.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 8, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в форме заявки на участие в Запросе предложений указана формулировка согласия участника на заключение договора не соответствующая предмету закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что Заказчик в Приложении 2 к документации Запроса предложений установил форму заявки на участие в закупке «…

Форма № 2: «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

На бланке организации [для юридических лиц]

Председателю закупочной комиссии ФГУП «КЖД»

Дата, исх. номер

                       ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

На____________________________________________

        (наименование предмета закупки)

__________________________________________________________________________

(наименование Участника закупки)

Изучив извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию, направляет настоящую заявку с приложением необходимых документов для участия в запросе предложений.

Мы обязуемся в случае признания нас закупочной комиссией победителем запроса предложений, при условии получения от ФГУП «КЖД» проекта Договора, составленного путем включения условий исполнения Договора, предложенных нами в настоящей Заявке, в проект Договора, прилагаемый к закупочной документации, предоставить в ФГУП «КЖД» подписанный Договор в срок, не позднее «    »         2016  года.

Мы обязуемся, в случае заключения с нами Договора, осуществить поставку в соответствии с требованиями и условиями Договора.

Мы предлагаем заключить Договор на поставку шаблона для правки полоза токоприемника электропоездов.

(краткое описание предлагаемой продукции, работ, услуг с указанием номера лота)

на условиях и в соответствии с техническим заданием закупочной документации, на общую сумму:  

….» (цитата из документации Запроса предложений).

В соответствии с извещением и документацией о Запросе предложений предметом являются «Работы по сварке рельсовых стыков алюминотермитным способом».

Учитывая изложенное, действия Заказчика, указавшего в форме заявки предмет договор, не соответствующий предмету договора, указанному в извещении и документации Запроса предложений, нарушают требования части 8, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что документация Запроса предложений не содержит сведений о конкретных документах и сведениях, предоставляемых участником для оценки заявки по критерию «Опыт выполнения работ».

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в документации Запроса предложений установила, что установил: «…

  1. Критерии  и порядок оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.
    1. Оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляет комиссия, которая вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.
    2. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые допущены к дальнейшему участию в закупке по результатам рассмотрения.
    3. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в предварительном ранжировании заявок по степени предпочтительности.
    4. Оценка и сопоставление осуществляется в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления, указанными в документации.
    5. Установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Стоимостные критерии (цена договора) –  80%

2. Нестоимостные критерии (срок поставки)  –  20 % 

  1. Система критериев оценки заявок

№ п/п

Значимость показателя для уровня

1 в %

Значимость показателя для уровня

2 в %

Наименование показателя оценки, комментарий

1

80

100

Стоимостные критерии - цена договора

(в случае,  если Заказчику поданы Заявки от Участников плательщиков НДС и неплательщиков НДС, Заказчиком осуществляется оценка Заявок по критерию «Цена»

без начисления НДС)

2

20

100

Нестоимостные критерии- опыт выполнения работ с 01.01.15 г.

( Подтверждение опыта выполнения работ

в сумме рублей с НДС)

Итого

100

 

 

 

 

 

Совокупная значимость всех критериев равна 100 баллов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В случае, если поданы заявки (предложения) от участников запроса предложений плательщиков НДС и неплательщиков НДС, осуществляется оценка заявок (предложений) по критерию «Цена» без начисления НДС.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле

ЦБi= (Цmin/Цi)*80

где:
ЦБi - ценовой балл заявки i-го Участника;
Цmin - минимальная предложенная цена Участников;
Цi             -         цена заявки   i-го Участника.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт выполнения работ» определяется по формуле:

tБi = (ti/tmax)  *20

 где:

tБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю);
tmax– максимально  предложенный опыт;
ti - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Победителем запроса предложений будет являться участник, предложение которого по назначенной системе критериев получило суммарно наибольший итоговый балл. СБi = ЦБi+tБi

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, не установила наличия в ней перечня документов, предоставляемых участником для подтверждения опыта выполнения работ и оценки закупочной комиссией Заказчика по нестоимостному критерию.

«Оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения договора, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежаще установлен порядок сопоставления и оценки заявок участников по нестоимостному критерию «Опыт выполнения работ», поскольку положения документации Запроса предложений не содержат требований к описанию участником опыта выполненных работ (в количественном, суммовом, качественном выражениях), отсутствует шкала присвоения баллов участникам в зависимости от предоставленных документов, подтверждающих опыт выполнения работ по предмету закупки или аналогичного характера и т.п.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в документации Запроса предложений «установлено требование о предоставлении опыта только с 01.01.15 г. Вместе с тем, данное ограничение не может свидетельствовать о большем профессионализме лиц, имеющих опыт с 01.01.2015 по отношению к лицам, имеющим такой опыт до вышеуказанной даты, так как, например, организация может иметь три договора в 2014 году и один в 2015, но при этом, будет иметь рейтинг лучше другая организация, имеющая два договора в 2015 году. Таким образом, данный критерий нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя на заседание Комиссии и не предоставил достаточных доказательств о том, что установлением по нестоимостному критерию «Опыт выполнения работ» условия о наличии у частника опыта с 01.01.2015 Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений либо данное условие не позволяет Заявителю подать заявку на участие в закупке.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в документации Запроса предложений установлено требование о том, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов не регулирующих выполнение работ по Запросу предложения: «Пунктом 1.3 Документации закреплено, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (ред. от 13.06.2012); Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28.07.1997 № ЦП-485, Однако перечисленные акты не регламентируют работы, предусмотренные предметом закупки. Следовательно, Заказчиком фактически не установлены требования, предъявляемые к порядку выполнения работ (ТУ, ГОСТ в отношении термитной сварки), что, во-первых, делает неясным требования Заказчика по закупке, а, во-вторых, не дает четкого понимания каким документом будет руководствоваться Заказчик при приемке работ. Согласно п. 3.1.2 Положения Заказчик обязан обеспечить участникам закупки возможность реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Положением, извещением, документацией. Однако вышеуказанные обстоятельства не позволяют нашей организации исполнить обязанность по подготовке и подаче заявки на участие в процедуре закупки в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением, документацией, предусмотренную п. 3.3 Положения, поскольку' предъявляемые Заказчиком требования не носят объективный характер, противоречат предмету закупки и требованиям Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (цитата жалобы).

Заказчик в письменных возражениях на жалобу пояснил, что указанные документы устанавливают требования к безопасности при проведении работ, определенных предметом Запроса предложений: «Согласно инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28.07.1997 № ЦП-485, - п. 2.2.5 (табл. 2.3) – при поведении рельсосварочных работ, скорость пропуска поездов по месту производства работ должна составлять не более – 25 км/ч. В соответствии с требованиями Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (ред. от 13.06.2012) – приложение №7 глава 4 – сигналы ограждения на ж.д. транспорте пункт 36 «Схемы ограждения мест препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования» места производства должны быть ограждены» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя на заседание Комиссии и не предоставил достаточных доказательств о том, что ссылка Заказчика на вышеуказанные документы приводит к ограничению круга участников Запроса предложений либо не позволяют Заявителю подать заявку на участие в Запросе предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 8, пунктов 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2827-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.11.2016 № 06/8050.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2827-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.11.2016 по делу №06/2827-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ДОМИНАНТ» б/д, б/н (вх. №2894/09 от 01.11.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога»  (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Работы по сварке рельсовых стыков алюминотермитным способом» (извещение № 31604247738) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокол открытия доступа запроса предложений от 03.11.2016 (далее - Протокол) и вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.

2. Заказчику привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 10.11.2016 по делу №06/2827-16, и разместить соответствующую документацию Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

3. Заказчику назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время оценки заявок, дату и время подведения итогов Запроса предложений и разместить информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Запроса предложений на официальном сайте.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протокола, о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени оценки заявок участников, дате и времени подведения итогов Запроса предложений и о возможности подать заявки на участие в Запросе предложений.

5. Заказчику, комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Запроса предложений, Закона о закупках с учетом решения от 10.11.2016 по делу №06/2827-16.

6. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 15.12.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.11.2016 № 06/8050.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны