Решение №06/846 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 12 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/190-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.02.2017                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик, Заявитель) А. И. Михайличенко (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заказчика от 24.01.2017 №334/01-03 (вх. №317 от 27.01.2017) об отмене аукциона в электронной форме «Халаты и костюмы хирургические» (номер извещения 0375100003616000650) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика об отмене Аукциона в связи с невозможностью дальнейшего проведения Заказчиком Аукциона и заключения контракта ввиду отсутствия финансирования данной закупки.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок – 09.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 911 542,50 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 25.08.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.08.2016; дата проведения Аукциона: 29.08.2016.

Из обращения следует, что «В связи с рассмотрением Комиссией Крымского УФАС России жалобы общества с ограниченной ответственностью «Южная торговая компания» от 24.08.2016 №22 (вх. №1979/09 от 25.08.2016) на действия ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона «Халаты и костюмы хирургические» вынесено решение №06/1985-16 от 31.08.2016. Жалоба заявителя признана частично обоснованной, вынесено соответствующее предписание заказчику №06/6048 от 05.09.2016. Электронной торговой площадкой «РТС-тендер» 18.01.2017 (10 часов 22 минут) направлено на электронный адрес Заказчика письмо с уведомлением о возобновлении закупки №0375100003616000650. Таким образом, по состоянию на текущую дату у Заказчика отсутствует финансирование на указанную статью затрат, что в свою очередь влечет невозможность проведения данной закупки и заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. На основании изложенного прошу вынести предписание Заказчику об отмене электронного аукциона №0375100003616000650» (цитата).

Комиссией установлено, что Заказчику Комиссией Крымского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы принято решение по делу №06/1985-16 от 31.08.2016 и выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе за исх. №06/6048 от 05.09.2016. Заказчику предписано при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт надлежащие сроки поставки товара в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не подтвердил факт размещения на официальном сайте Единой информационной системе, электронной торговой площадке проекта контракта для подписания победителем Аукциона с учетом приостановления определения поставщика на срок рассмотрения жалобы по существу, предусмотренного частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Таким образом, бездействие Заказчика по заключению контракта по итогам проведенного Аукциона нарушает требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/190-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.01.2017 № 06/605.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/190-17 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок

02.02.2017                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.02.2017 по делу №06/190-17 по итогам рассмотрения обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница                   им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик) от 24.01.2017 №334/01-03 (вх. №317 от 27.01.2017) об отмене аукциона в электронной форме «Халаты и костюмы хирургические» (номер извещения 0375100003616000650) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 28.02.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны