Решение №06/8468 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2856-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

11.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик, ФГУП «КЖД») В. Н. Шкиля (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Диагностика – М» (далее — Заявитель) Я. В. Старых (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.11.2016 № 1016-56 (вх. №2933/09 от 03.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» (номер извещения 31603997480) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика необоснованно осуществившим повторную процедуру закупки, а также, в последствие, осуществившим закупку товара у единственного поставщика.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.11.2016 №06/8169, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2016 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 30.08.2016 в 18:00; дата и время подведения итогов: 30.08.2016 в 18:00;

- начальная (максимальная) цена договора 50 000 000,00 рублей;

- на участие в Запросе предложений подано 2 (две) заявки, из них 1 (одна) заявка признана не соответствующей документации о Запросе предложений;

- Запрос предложений признан несостоявшимся.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно осуществил повторную процедуру закупки, а также, в последствие, осуществил закупку товара у единственного поставщика.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В разделе 5 Положения о закупке установлено: «…

  1. Признание закупки несостоявшейся, последствия признания закупки несостоявшейся

5.1.1 В случае, если в установленный документацией срок поступил один конверт с заявкой, конкурс считается несостоявшимся на основании части 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.

  1. В случае, если в установленный документацией срок поступил один конверт с заявкой, аукцион считается несостоявшимся на основании норм Положения.
  2. В случае, если в установленный документацией срок не поступил ни один конверт с заявкой, торги считаются несостоявшимися на основании норм Положения.
  3. В случае, если в установленный документацией срок поступил один конверт с заявкой или не поступил ни один конверт с заявкой, закупки, отличные от торгов, считаются несостоявшимся на основании норм Положения.
  4. В случае, если только один участник закупки, из подавших заявку на участие в торгах/закупках отличных от торгов, признан участником соответствующей процедуры, торги/закупки отличные от торгов считаются несостоявшимся на основании норм Положения.
  5. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующей требованиям извещения и документации признана одна заявка, аукцион признается несостоявшимся, на основании норм Положения, а заказчику открывается доступ ко второй части заявок.
  6. В случае, если ни один участник закупки, из подавших заявку на участие в торгах/закупках отличных от торгов, не признан участником соответствующей процедуры, торги/закупки отличные от торгов считаются несостоявшимся на основании норм Положения.
  7. В случае если в аукционе участвовал один участник, аукцион признается несостоявшимся на основании части 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  8. Если при проведении закупок отличных от торгов было реализовано право отказа от заключения договора, процедура признается несостоявшейся на основании норм Положения.
  9. Если после проведения постквалификации право дальнейшего участия в процедуре осталось только у одного участника, либо такое право не подтвердил ни один из участников, процедура признается несостоявшейся на основании норм Положения.
  10. По результатам несостоявшейся закупки могут быть приняты следующие решения:
    1. о закупке у единственного поставщика – в случае, если проведение новых процедур закупок нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на проведение процедур закупок, проведение новой закупки независимо от формы и способа закупки не приведет к изменению круга участников закупки);
    2. о заключении договора – в случае, если предоставленная заявка и участник, подавший ее, соответствуют требованиям извещения, документации;
    3. о проведении повторной закупки любым из способов, в любой форме поименованными в Положении, которые заказчик сочтет целесообразным использовать.
  11. Протокол о результатах закупки при проведении торгов подписывается заказчиком, участником с которым заключается договор.
  12. Протокол о результатах закупки при проведении процедур отличных от торгов подписывается заказчиком…» (цитата Положения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…16.08.2016 объявлена процедура открытого запроса предложений в электронной форме №31603997480 на право заключения договора «Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц».

24.08.2016 в адрес ФГУП «КЖД» из Крымского УФ АС поступила жалоба ООО «Пресня-Сервис». 01.09.2016 Решением по делу № 06/1978-16 жалоба признана обоснованной. На основании Решения, Заказчиком внесены изменения в документацию, назначены новые время и даты принятия, рассмотрения и оценки заявок.

27.09.2016 в адрес ФГУП «КЖД» из Крымского УФ АС поступила жалоба ООО «Диагностика-М». Решением по делу №06/2344-16 жалоба признана необоснованной.

28.10.2016 Заказчиком рассмотрены поступившие заявки и принято решение, отраженное в протоколе рассмотрения заявок № 16211 от 28.10.2011:

ООО «СКБ «Медрентех» - ценовое предложение 49 600 000,00 руб. с НДС - соответствует требованиям документации.

ООО «СЛС-Групп» - ценовое предложение 32 500 000,00 руб. с НДС. - не соответствует требованиям документации.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник закупки из подавших заявку на участие в запросе предложений, признан участником соответствующей процедуры и предложенные технические требования полностью соответствуют требованиям технической части, запрос предложений считается несостоявшимся на основании пп.5.5.5 п. 5.5 раздела 5 Положения. По результатам несостоявшейся закупки Заказчиком было принято решение заключить договор согласно пп. 5.5.11.2 п. 5.5 раздела 5 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» от 25.02.2016 № ВР-68Н, так как предоставленная заявка и участник, подавший ее, соответствует требованиям документации.

Ввиду того, что норма, установленная п.п. 5.5.11 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» от 25.02.2016 № ВР-68Нявляется правом, а не обязанностью следует, что при проведении закупок № 31603843529 и № 31603997480 на «Закупку стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» Заказчик не нарушал требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Документации о проведении открытого запроса предложений, норм Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» от 25.02.2016 № ВР-68Н …» (цитата письменных возражений).

Таким образом, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по совокупности не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.11.2016 №06/8169.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны