Решение №06/8469 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2840-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

11.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. Н. Шкиль (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее — Заявитель) Н. Н. Левиной (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.11.2016 № 1068 (вх. №2909/09 от 02.11.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Страхование транспортных средств» (извещение № 31604002181) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ                     «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, неправильно рассчитавшей итоговые баллы участников Запроса предложений - ПАО СК «Росгосстрах» и ООО «СК «Согласие», что повлекло ошибку в определении победителя Запроса предложений.

 оценки заявок участников , принявшей решение о соответствии заявки                    ПАО СК «Росгосстрах» требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, при отсутствии официально зарегистрированного в налоговом органе структурного подразделения в Республике Крым, и признании его победителем Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.11.2016 № 06/8111, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Крымская железная дорога», документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 26.10.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 11.10.2016 в 09:00, дата и время подведения итогов: 11.10.2016 в 09:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 101 979,46 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки;

6) победителем Запроса предложений признано ПАО СК «Росгосстрах».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса предложений №16353 от 28.10.2016 Закупочная комиссия Заказчика признала заявки участников, в т.ч. заявку Заявителя, соответствующими требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, победителем признано ПАО СК «Росгосстрах», второе место - Заявитель.

Заказчик в документации Запроса предложений установил следующие: «…

2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ

2.1 К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

  1. соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  2. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  за прошедший календарный год, размер которых  не  превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  5. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  6. отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
  7. согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Форма №8)

8)  Фактическое наличие официально зарегистрированного в налоговом органе структурного подразделения или представительства страховой компании в Республике Крым (необходимо предоставить уведомление о постановке на учет страховой компании в налоговом органе).

9)  Возможность предоставления персонального куратора по договору (Справка в произвольной форме о предоставлении персонального куратора в случае заключения договора)

10)  Срок выдачи страховых полисов (ОСАГО) в течении 2-х рабочих дней с момента предоставления Страхователем всех  необходимых  документов.

5.3. Критерии  и порядок оценки  и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость.

  1. Оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляет комиссия, которая вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.
  2. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые допущены к дальнейшему участию в закупке по результатам рассмотрения.
  3. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в предварительном ранжировании заявок по степени предпочтительности.
  4. Оценка и сопоставление осуществляется в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления, указанными в документации.

5.3.5.       Установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Стоимостные критерии - цена услуг – 60%

2. Нестоимостные  критерии:

а) Уровень надежности Кредитного рейтинга–– 5 %

б) Наличие филиалов – 35%        

5.3.6.   При оценке и сопоставлении заявок используется балльный метод оценки.

5.3.7. При наличии в документации указания на возможность проведения переторжки может быть принято решение о проведении переторжки, в порядке, предусмотренном п.2.3.5.документации.

5.3.8. При наличии указания в документации на применение преференций, комиссия при оценке и сопоставлении заявок учитывает преференциальные поправки.

5.3.9. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом, в котором указываются члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники закупки, заявки которых были рассмотрены, ранжирование заявок по степени предпочтительности.

5.3.10 Система критериев оценки заявок:

Наличие филиалов (Обособленных  подразделений) на территории Крымского Федерального округа и города Федерального значения Севастополь:

7 и более филиалов(ОП) – 35 баллов

До 6  филиалов(ОП)  - 25 баллов

Нет филиалов(ОП) – 0 баллов

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представитель Заявителя уведомил, что победитель Запроса предложений – ПАО СК «Росгосстрах» не имеет в Республике Крым официально зарегистрированного в налоговом органе структурного подразделения.

Представитель Заказчика пояснил, что при принятии решения Закупочная комиссия Заказчика исходила из того, что победителем в составе заявки предоставлена справка от 18.10.2016 №0101-10/1935 о подтверждении наличия обособленного структурного подразделения в Республике Крым, т.к.                               ПАО СК «Росгосстрах» представлено через сетевое представительство                            ООО «ГАРГАЗА» на основании Договора №2311133783 от 01.02.2016, которое уполномочено оказывать полный спектр услуг от имени ПАО СК «Росгосстрах». Вместе с тем, ООО «ГАРГАЗА» не является обособленным структурным подразделением ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Крым.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, Протоколы Запроса предложений, заявки Заявителя и ПАО СК «Росгосстрах», выслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по присвоению ПАО СК «Росгосстрах» 35 баллов по критерию «Наличие филиалов (Обособленных подразделений) на территории Крымского Федерального округа и города Федерального значения Севастополь» на основании предоставленной справки от 18.10.2016 №0101-10/1935, нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2840-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.11.2016 № 06/8111.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2840-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.11.2016 по делу №06/2840-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» от 02.11.2016 № 1068 (вх. №2909/09 от 02.11.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Страхование транспортных средств» (извещение № 31604002181) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов запроса предложений №16353 от 28.10.2016, Протокол оценки заявок на участие в запросе предложений №16353 от 28.10.2016 (далее - Протоколы), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протоколов, в т.ч. Заявителя, и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Закупочной комиссии Заказчика заново рассмотреть, оценить заявки участников, поданные на участие в Запросе предложений, и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и с учетом решения от 11.11.2016 по делу №06/2840-16.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 03.11.2016 № 06/8111.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны