Решение №06/8471 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2860-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

11.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Крымской таможни (далее — Заказчик) А. С. Норицина (по доверенности),

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» (далее – Заявитель) О. В. Кузнецовой (по доверенности), О. В. Тарасенко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.11.2016 №650 (вх. №2947/09 от 07.11.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд Крымской таможни» (номер извещения 0175100000816000118) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в техническом задании документации об Аукционе «требования о наличии у Исполнителя собственных магистральных каналов связи с материковой частью России и в местах расположения объектов таможни (точек подключения) (предоставить копии документов) и о наличии у Исполнителя собственного оборудования на точке межоператорского обмена Интернет – трафиком в России (предоставить копию договора на размещение оборудования)» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8227, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 975 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.11.2016, дата проведения Аукциона: 15.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник, снижение составило 0,50%.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Заказчиком в разделе 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Аукционе установлено: «…

4. Требования к качеству услуг:

Услуги должны быть оказаны с надлежащим качеством и должны соответствовать следующим требованиям:

  • наличие у Исполнителя собственных магистральных каналов связи с материковой частью России и в местах расположения объектов таможни (точек подключения) (предоставить копии документов)
  • наличие у Исполнителя собственного оборудования на точке межоператорского обмена Интернет-трафиком в России (предоставить копию договора на размещение оборудования)

     Исполнитель должен иметь и предоставить следующие лицензии на осуществление деятельности в тех субъектах Российской Федерации, где располагаются объекты Заказчика, а именно:

- лицензия на предоставление услуг передачи данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензия на предоставление услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензия на предоставление каналов связи;

- лицензия на телематические услуги связи.

Cрок окончания действия лицензий должен быть не менее срока окончания оказания услуг.

О проведении профилактических и/или регламентных работ Исполнитель письменно уведомляет Заказчика не позднее, чем за 24 часа до начала их проведения.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«Данное требование обусловлено географическим расположением Республики Крым. В связи с тем, что граница с материковой частью РФ пролегает по морю, то связь с РФ возможно только при наличии магистральных каналов собственных или взятых в аренду (наличие договоров) данное обстоятельство распространяется и на оборудования на точке межоператорского обмена. Заказчик при заключение контракт должен убедится, что качество услуги связи не пострадает от внешних факторов. Наличие данных договоров подтверждает, что трафик проходит из материковой части РФ, а не из территории соседнего государства Украины. Крымская таможня предоставляет государственные услуги в области таможенного дела посредством сети Интернет, от качества услуги доступа в сеть Интернет зависит качество предоставляемых услуг… Через сеть Интернет задействованы часть программного обеспечения, без которых Крымская таможня не сможет выполнять в срок свои обязательства… В связи с этим качество услуги по предоставлению доступа до сети Интернет должны быть на уровне 99,9%. Данный показатель можно достигнуть только при наличии у операторов связи развитой собственной инфраструктурой или наличием различных подрядных и субподрядных договоров. … при описании объекта закупки Заказчик должен указать его функциональные, технические и иные характеристики (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ)… Данный Закон не регулирует степень конкретизации таких характеристик… При описании объекта закупки необходимо также учитывать положения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ о том, что при осуществлении закупок запрещены действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции). Таким образом, включить в документацию детализированные требования к товару можно, но они не должны ограничивать конкуренцию. Ни перечень требований, ни их описание, ни критерии, которые позволяли бы однозначно квалифицировать включенные в документацию требования как ограничение конкуренции, в законодательстве РФ не закреплены…» (цитата письменных возражений).

Действия Заказчика, указавшего в описании объекта закупки требования о наличии у Исполнителя собственных магистральных каналов связи с материковой частью России и в местах расположения объектов таможни (точек подключения) (предоставить копии документов) и о наличии у Исполнителя собственного оборудования на точке межоператорского обмена Интернет – трафиком в России (предоставить копию договора на размещение оборудования), нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/2860-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8227.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2860-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.11.2016 по делу №06/2860-16 по итогам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» от 03.11.2016 № 650 (вх. № 2947/09 от 07.11.2016) на действия Крымской таможни (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд Крымской таможни» (номер извещения 0175100000816000118) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 № 0175100000816000118-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.11.2016 по делу №06/2860-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.11.2016 по делу №06/2860-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 11.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8227.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны