Решение №06/8473 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2859-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Крымской таможни (далее — Заказчик) А. С. Норицина (по доверенности),

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» (далее — Заявитель) О. В. Тарасенко (по доверенности) О. В. Кузнецовой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.11.2016 № 651 (вх. №2944/09 от 07.11.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи для нужд Крымской таможни» (номер извещения 0175100000816000121) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие избыточные требования к участникам Аукциона в части:

  1. Предоставления лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций, действующей в течение всего срока предоставления услуг.
  2. Наличия опыта работы на региональном рынке (Республика Крым и /или г. Севастополь).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.11.2016 №06/8226, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –28.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 360 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 07.11.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.11.2016; дата проведения Аукциона: 15.11.2016;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка, Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил избыточное требование о предоставлении участником лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций, действующей в течение всего срока предоставления услуг.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам Аукциона:

«…1.2. Требования к Оператору связи:

1.2.1. Иметь лицензии действующие в течение всего срока предоставления услуг, выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на следующие услуги:

- на оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

- на оказание услуг связи по передаче данных, для целей передачи голосовой информации;

- на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.

1.2.2. Услуги оказываются в соответствии с Федеральным  законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. № 310, Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  23 января 2006 г. № 32, техническими нормами и стандартами, установленными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

1.2.3. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий.

1.2.4. Иметь действующий номерной план в объёме достаточном для подключения всех сотрудников Заказчика.

1.2.5. Обеспечить исполнение требований по соблюдению тайны связи в соответствии с Федеральным законом «О связи»…

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона №0175100000816000121, документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи для нужд Крымской таможни.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Частью 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005№ 87 (ред. от 24.01.2008) «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» предусмотрены виды лицензий на услуги связи, в том числе: услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуги междугородней и международной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи, услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 310 утверждены Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, согласно п. 9 которых услуги телефонной связи подразделяются на услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. В соответствии с п. 10 Правил оказания услуг телефонной связи оператор вправе оказывать абоненту и (или) пользователю те услуги телефонной связи, на оказание которых этому оператору выдана лицензия. При этом оператор связи обязан предоставить услуги телефонной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии…» (цитата письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требования о представлении лицензий Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций, действующей в течение всего срока предоставления услуг, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам о «наличии опыта работы на региональном рынке (Республика Крым и /или г. Севастополь)» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в документации об Аукционе требования об «опыте работы на региональном рынке – Республика Крым и (или) г. Севастополь».

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8226.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны