Решение №06/8474 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 27 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2857-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» (далее — Заказчик) О. Н. Куц (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Канцтовары» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.11.2016 № 01/11/2016 (вх. №2959/09 от 07.11.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка печатной продукции» (номер извещения 0375200002016000334) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (в частности, не указаны единиц измерений отдельных показателей характеристики товара, установлены нестандартные единиц измерений отдельных показателей характеристики товара).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8224, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 408 851,09 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.11.2016 00:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.11.2016, дата проведения Аукциона: 14.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 2 заявки отклонены;

- предложение о цене контракта подавало 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 34,59%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 921 557,45 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал следующие показатели характеристик товаров, являющихся объектом закупки: «…

РАЗДЕЛ 4.2.

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на Поставку печатной продукции

…» (цитаты документации об Аукционе).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, установила следующее.

Заказчиком по номенклатурным позициям №59 «Ж-л учета поступления и расхода питательных средств», №67 «Ж-л пустограф», №81 «Общий анализ крови», №123 «Ж-л движения больных», №6 «»Ж-л учета операций связанных с обращением лекарственных средств» установлены единицы измерения показателей характеристик товаров, являющихся объектом закупки не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (например масса 1-2м2 картона, масса бумаги 1-2м2). В частности, согласно Государственному стандарту СССР «ГОСТ 7933-89 Картон для потребительской тары. Общие технические условия», утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 28.12.1989 №4182, Государственному стандарту СССР «ГОСТ 9095-89 Бумага для печати типографская. Технические условия», утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 22.06.1989 №1824 (далее — ГОСТ 9095-89), Межгосударственному стандарту «ГОСТ 6445-74 Бумага газетная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)», утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 16.04.1974 №898 (далее — ГОСТ 6445-74), по данным показателям установлены следующие единицы измерения: масса 1м2 картона, масса бумаги 1м2.

При этом по некоторым номенклатурным позициям, в частности №76, №95, №97, Заказчиком установлены следующие требования: «Тип бумаги – газетная или типографская; Наличие отбеливающего вещества для бумаги типографской или аналог – отсутствует», «Тип бумаги – газетная или типографская; Наличие отбеливающего вещества для бумаги типографской или эквивалент – имеется», «Тип бумаги – газетная или типографская; Массовая доля золы для бумаги типографской или аналог – 16-20%».

Вместе с тем, согласно ГОСТ 6445-74 для бумаги газетной показатели отбеливающего вещества, массовой доли золы не установлены.

Заказчиком по номенклатурным позициям №№5, 6, 8, 12, 15-17, 19, 23, 28, 81-84, 88-93, 96, 105-107, 111, 112, 116, 120, 123 установлен следующее требование: «тип бумаги – газетная или типографская, гладкость 50-500с, плотность 0,6-1,05 г/см3, вид отделки для бумаги типографской – высококаландрированная», «тип бумаги – газетная или типографская, гладкость 50-250с, плотность 0,6-0,9 г/см3, вид отделки для бумаги типографской – каландрированная» в соответствии с
ГОСТ 9095-89 или ГОСТ 6445-74.

Вместе с тем, согласно ГОСТ 9095-89 для бумаги каландрированной показатель гладкость имеет значение 100-250с, плотность 0,8-0,90г/см3.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к описанию участниками закупки в первой части Заявке на участие в Аукционе характеристик показателей поставляемого товара: «тип бумаги – газетная или типографская – кегль шрифта – не менее 8п, размер шрифта – не более 3,01мм, при этом высота прописной буквы – не может быть ниже 2 мм» (цитата документации об Аукционе) в соответствии санитарными правилами и нормативами «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых. СанПиН 1.2.1253-03», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 №39 (далее — СанПиН 1.2.1253-03).

Вместе с тем, согласно п. 3.2.4 СанПиН 1.2.1253-03 основной шрифт основной шрифт должен быть не менее 8 пунктов, а согласно п. 3.2.14 указанного СанПиН «при печати на газетной бумаге шрифт должен быть на 1 пункт больше установленного».

Комиссия не установила в документации об Аукционе обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, требований, условных обозначений и терминологии,  отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе, например, по номенклатурной позиции №67 «Ж-л пустограф» Заказчиком установлены требования о соответствии закупаемого товара требованиям системе качества ИСО 536 — Национальному стандарту Российской Федерации «ГОСТ Р ИСО 536-2013 Бумага и картон. Определение массы», утвержденному и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 №1794-ст.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Учитывая то, что объектом закупки является приобретение готовых товаров, а не их производство, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в техническом задании документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки в первой части Заявке на участие в Аукционе характеристик показателей поставляемого товара в соответствии ИСО 536-2013 в части определение массы бумаги и картона ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкция по заполнению заявки на участие в таком аукционе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При описании характеристик объекта закупки в документации об Аукционе Заказчик использует нестандартное обозначение «д/б» (например, номенклатурные  позиции №15, №25, №38, №77, №45, №57, №70, №88, №94, №103, №107, №112), а также словосочетание «не хуже» (например, номенклатурные позиции №5, №62, №89, №100, №104, №119).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, согласно которой Заказчиком установлено: «…

2. В таблице №1 приведены примеры обозначения при описании объекта закупки:

Таблица №1

№ п/п

Обозначения

Описание

  1.  

«эквивалент», «аналог»,«не менее», «не более», «>», «более», «больше», «выше», «свыше», «<», «менее», «меньше», «ниже», «≥», «больше либо равно», «≤» , «меньше либо равно», «минимальный», «максимальный», «или», «-», «тире», «+» (знак плюс),

«-» (знак минус),

«±» (знак плюс-минус), «от»….«до», «÷», «min»,«max»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает неконкретные значения и не могут быть указаны в заявке участника закупки. Данный пункт не применяется в значениях температурного режима

  1.  

«эквивалент», «аналог»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели, которые могут быть эквиваленты значениям, установленным в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)»

  1.  

«не менее»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели, которые могут быть равными или больше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)»

  1.  

«не более»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели равными или меньше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)»

  1.  

«>», «более», «больше», «выше», «свыше»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели больше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)»

  1.  

«<», «менее», «меньше», «ниже»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели меньше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)»

  1.  

«≥», «больше либо равно»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели равные или больше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)»

  1.  

«≤» , «меньше либо равно»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели равные или меньше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)»

  1.  

«минимальный»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели равные или больше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)»

  1.  

«максимальный»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели равные или меньше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)»

  1.  

«,»

Означает перечисление требуемых показателей, за исключением когда число имеет не целое значение

  1.  

«и»

Означает перечисление требуемых показателей

  1.  

«;»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает перечисление требуемых показателей (имеет несколько значений), то есть необходимо указать все значения как до, так и после

  1.  

«или»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлено данное значение, то участнику закупки необходимо представить (указать) одно или другое значение

  1.  

«-», «тире»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлено данное значение, то участнику закупки необходимо представить (указать) конкретное значение, входящее в данный диапазон значений, включая крайние значения

  1.  

«+» (знак плюс),

«-» (знак минус),

«±» (знак плюс-минус)

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участнику закупки необходимо представить (указать) конкретное значение, входящее в диапазон, при этом могут быть представлены (указаны) крайние значения. Данный пункт не применяется в значениях температурного режима

  1.  

«от»….«до», «÷»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участнику закупки необходимо представить (указать) конкретное значение входящее в данный диапазон значений, при этом могут быть представлены (указаны) включая крайние значения. Данный пункт не применяется в значениях температурного режима

  1.  

1…5

(значения приведены для примера)

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участнику закупки необходимо представить (указать) конкретное значение входящее в диапазон, при этом могут быть представлены (указаны) крайние значения. Данный пункт не применяется в значениях температурного режима

  1.  

«*», «х», «/», «|», «\»

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает перечисление требуемых показателей (имеет несколько значений), участнику закупки необходимо указать все значения как до, так и после

  1.  

Диапазонное значение

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлено данное значение,

то указанное значение не может быть представлено (указано) конкретное и должно быть диапазонным

  1.  

Диапазон

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлено данное значение,

то указанное значение не может быть представлено (указано) конкретное и должно быть диапазонным

  1.  

В пределах диапазона

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлено данное значение,

то указанное значение может быть представлено (указано) как конкретное так и диапазонное

  1.  

Фракция

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлено данное значение,

то указанное значение не может быть представлено (указано) конкретное и должно быть диапазонным

  1.  

…(…)

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает что показатель имеет несколько значений, то есть участнику закупки необходимо указать все значения как до так и после

  1.  

Температура эксплуатации, эксплуатационная температура, температура применения, температура нанесения, выполнение работ при температуре, температурный диапазон, выполнение работ при  температуре

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает, что показатель имеет диапазонное значение, то есть участнику необходимо указать диапазонное значение

  1.  

ГОСТ….

Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает, что поставляемый товар должен советовать ГОСТ и указываются значения соответствующие ГОСТу. Если ГОСТ(ом) не установлено какое либо значение, а Заказчиком установлено требование, то участник указывает «Данный показатель отсутствует»

3. Участнику закупки запрещается изменять «Наименование товара (материала, оборудования)» или «Наименование товара, входящего в объект закупки» установленное в описание объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)».

4. Участнику закупки запрещается изменять «Наименование показателя, ед. изм. показателя» установленное в описание объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)».

5. При заполнении информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), стране происхождения товара, в целях индивидуализации предлагаемого к поставке товара и корректного принятия решения комиссией относительно заявки участника, рекомендовано такую информацию указывать в связке с наименованием категории признака (из вышеперечисленных).

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки Заказчик не установил порядок указания участниками закупки в заявке на участие в Аукционе таких значений, указанных Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе при описании характеристик закупаемых товаров, как «д/б», «не хуже» (например, «Влажность д/б», «толщина д/б к бумаге», «тип бумаги не хуже», плотность не хуже»). Таким образом, инструкция по заполнению заявки, установленная в документации об Аукционе, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели указанные показатели, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках на участие в Аукционе.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе, установил ненадлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе.

Данные действия Заказчика, установившем в документации об Аукционе необоснованные требования к характеристикам, единицам измерения, величинам показателей товаров, являющихся объектом закупки, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2857-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8224.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2857-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.11.2016 по делу №06/2857-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Канцтовары» от 01.11.2016 № 01/11/2016 (вх. №2959/09 от 07.11.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка печатной продукции» (номер извещения 0375200002016000334) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2016 № 0375200002016000334-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2016 № 0375200002016000334-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу №06/2857-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.11.2016 № 0375200002016000334-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколы, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу №06/2857-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8224.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны