Решение №06/8479 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2613-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

03.08.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Ответчика А. А. Пономаренко (по доверенности);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя от 18.07.2017 б/н (вх. №3720 от 20.07.2017) о включении информации об ЗАО «НТЦ «ТехноЭксперт» (....) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и частичному техническому освидетельствованию» (номер извещения 0575200000917000042) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2613-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 20.07.2017 №06/7727, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 02.08.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв в заседании до 15:50 03.08.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 31.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 236 500,02 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2017 07:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 09.06.2017; дата проведения Аукциона: 13.06.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия Заказчика признала единственного участника ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» и поданную им заявку соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 №0575200000917000042-1 размещен Заказчиком в единой информационной системе 08.06.2017 15:52.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заявитель в обращении указал следующее: «…13 июня 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zaкuрki.gоv.ru объявлен электронный аукцион на «Оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и частичному техническому освидетельствованию» (извещение №0575200000917000042).

09 июня 2017 года дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. На участие в электронном аукционе была подана единственная заявка.

08 июня 2017 года комиссией была рассмотрена единственная заявка участника ЗАО НПЦ на участие в электронном аукционе соответствующая требованиям ФЗ и документации об аукционе.

21 июня 2017 года ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» был направлен протокол разногласий к договору №1976-Д-ИЛ на оказание услуг.

21 июня 2017 года Заказчик направил комментарий к протоколу разногласий, где Заказчик указал, что не имеет права вносить изменения в проект договора.

26 июня 2017 года ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» повторно прислал протокол разногласий, т.е. по истечении тринадцати дней.

Следует обратить внимание, что участник в протоколе разногласий к договору №1976-Д-ИЛ на оказание услуг предложил изменить существенные условия закупки, указанные в документации об аукционе.

Передать заключение договора второму участнику не представляется возможным, поскольку на участие в данном аукционе была подана единственная заявка ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» (протокол №0575200000917000042-1 от 08 июня 2017 года).

Со своей стороны ЗАО НТТЦ «ТехноЭксперт» не выполнил требования законодателя надлежащим образом, следовательно, является уклонившимся от заключения договора в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона №44 -ФЗ…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 18.07.2017 б/н обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ЗАО «НТЦ «ТехноЭксперт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2613-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 20.07.2017 №06/7727, направленным ЗАО «НТЦ «ТехноЭксперт» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель ЗАО «НТЦ «ТехноЭксперт» не согласился с заявлением Заказчика о включении сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и пояснил следующее: «…08 июня 2017 года, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 №0575200000917000042-1 Заявитель был признан победителем электронного аукциона на право Оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и частичному техническому освидетельствованию. 13 июня 2017 года Заказчиком был направлен проект контракта на подпись Заявителю. Ввиду наличия значительного количества технических и правовых неточностей в проекте контракта, Заявителем был направлен протокол разногласий, который отклонялся заказчиком без рассмотрения и публикации сопроводительного письма с указанием причин отклонения.

28 июня 2017 года, по адресу электронной площадки в сети «Интернет»: https://app.rts- tender.ru/supplier/auction, Заказчиком размещен «Протокол № 1 об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме». Считаем, что действия Заказчика нарушают п. 5 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.06.2017) (далее - Закон № 44-ФЗ), так как протокол разногласий направлялся Заявителем в установленный в п. 4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ срок, который был отклонен Заказчиком без указания причин.

Договор не мог быть подписан без рассмотрения протокола разногласий, так как «Задание на оказание услуг» (Приложение № 1 к проекту договора) содержало невыполнимое условие, что: «Место выполнения услуг по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) и частичному техническому освидетельствованию (ЧТО) Заказчика ограничено:

- Выполнение услуг проводится на территории Заказчика, с условием, что местонахождение Исполнителя должно находится на территории Республики Крым, но не далее 50 км от г. Симферополя».

К моменту формирования проекта договора, Заказчику были доступны сведения, содержащиеся во второй части заявки Заявителя, где было указано, что местом регистрации и местом фактического нахождения Заявителя является г. Москва.

Кроме того, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, документация о закупке, проект договора не содержали обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Кроме того, сообщаем, что с 27 по 30 июня 2017 года, у Заявителя отсутствовала техническая возможность подписать контракт, в связи с обрывом линий электропередач и линий оптоволоконной связи, вызванными аномальными ливнями и штормами, обрушившимися на московский регион в конце июня.

В настоящий момент Заявитель готов исполнять свои обязательства и заключить Договор с Заказчиком на условиях, предусмотренных документацией о закупке, с внесением уточнений согласно протоколу разногласий. Обеспечение исполнение договора перечислено Заявителем в размере 11 825,00 рублей…» (цитаты письменных возражений Ответчика).

Ответчиком к материалам дела №06/2613-17-РНП приобщены документы, подтверждающие невозможность подписать Контракт в установленный срок ввиду отсутствия Интернет сети из-за обрыва линии энергоснабжения, копия платежного поручения №290 от 25.06.2017 о внесении обеспечения исполнения контракта на расчетный счет Заявителя, сведения о ранее исполненных контрактах.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Ответчика направлены на заключение контракта, а именно предоставлено Заказчику обеспечение исполнения контракта, но в силу причин, не зависящих от Ответчика, не смог подписать своевременно проект контракта, направленный Заказчиком.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны