Решение №06/850 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/167-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени                    В. И. Вернадского» (далее – Заказчик, ФГУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)                       Н. С. Черновой (по доверенности), Г. Г. Лесь (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Сибирское агентство воздушных сообщений Новосибирск» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.01.2017 б/н (вх. №217/09 от 25.01.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Услуга по бронированию и оформлению (авиаперевозки) авиабилетов для сборной команды «КФУ им. В. И. Вернадского» (номер извещения 31704696148) (далее — Запрос котировок) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении даты начала оказания услуг по бронированию авиабилетов ранее даты заключения Заказчиком договора с победителем Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.01.2017 №06/526, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 16.01.2015 Протоколом № 1 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 23.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора — 453 560,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 30.01.2017 10:00;

- дата и время рассмотрения заявок — 01.02.2017 15:10;

- дата и время подведения итогов — 01.02.2017 15:10.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в частности следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено:

6.4

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг:

В соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к документации о проведении запроса котировок)

В Техническом задании документации Запроса котировок Заказчик установил: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на закупку услуг по бронированию и оформлению авиабилетов для сборной команды              «КФУ им. В. И. Вернадского» по баскетболу

Объект закупки: услуга по бронированию и оформлению авиаперевозки (авиабилетов).

Перечень, объем закупаемых услуг, периодичность (график) оказания услуг, порядок и условия оказания услуг: 

№ п/п

Направление

Дата вылета

Дата прилета

Количество людей

Примечания

1.

г. Симферополь - г. Казань

02.02.2017

02.02.2017

12 человек

1 пересадка

2.

г. Казань – г. Самара

05.02.2017

05.02.2017

12 человек

1 пересадка

3.

г. Самара – г. Симферополь

08.02.2017

08.02.2017

12 человек

1 пересадка

4.

г. Симферополь – г.Челябинск

23.02.2017

23.02.2017

12 человек

1 пересадка

5.

г. Челябинск – г. Симферополь

27.02.2017

27.02.2017

12 человек

1 пересадка

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки:

1. Перечень нормативных правовых документов, используемых Исполнителем при оказании Услуг:

Оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

2. Требования к услугам:

2.1. Оказание содействия Заказчику в подборе рейсов, льготных тарифов, предоставляемых компаниями – перевозчиками на основании имеющихся договоров с авиаперевозчиками.

2.2. Предоставление всех установленных компаниями скидок и льгот при продаже авиабилетов.

2.3. Предоставление Заказчику надлежащим образом оформленных проездных документов (авиабилетов).

2.4. Произведение бронирования, оформления и продажи пассажирских авиабилетов по предварительной уточненной заявке Заказчика по телефону или с помощью электронной переписки.

2.5. Оформление билетов на рейсы, следующие кратчайшим путем до места следования (продолжительность следования не более 1 дня) с применением наиболее льготного тарифа экономического класса, скидок и льгот. Тариф перевозки класса «эконом» указать в маршрутных квитанциях электронных билетов. На каждого пассажира оформляется отдельный билет.

2.7. Исполнитель обязан доставить маршрутные квитанции электронных билетов Заказчику в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком. Доставка производится  по адресу: kfu-sport@mail.ru.

…» (цитата документации Запроса котировок).

Таким образом, Заказчик в документации Запроса котировок установил ближайшую дату вылета на 02.02.2017, при этом дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов определены на 01.02.2017 в 15:10. При этом, согласно требованиям части 4 статьи 39 Положения о закупках, пункта 1.5 раздела VI документации Запроса котировок: «Договор заключается не ранее десяти дней со дня размещения результатов закупки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению ненадлежащей даты оказания услуги нарушают пункт 4 части 9, пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/167-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.01.2017 №06/526.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

  •  

по делу №06/167-17

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.02.2017

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.02.2017 по делу №06/167-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сибирское агентство воздушных сообщений Новосибирск» от 24.01.2017 б/н (вх. №217/09 от 25.01.2017) на действия федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени                    В. И. Вернадского» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Услуга по бронированию и оформлению (авиаперевозки) авиабилетов для сборной команды «КФУ им. В. И. Вернадского» (номер извещения 31704696148) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Запрос котировок.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 28.02.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.01.2017 № 06/526.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны