Решение №06/8510 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2862-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

14.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымэнерго») О. Ю. Гончарук (по доверенности),

Акционерного общества Группа Компаний «Системы и технологии» (далее — Заявитель) И. А. Комаровой (по доверенности), А. В. Денисова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.11.2016 № 2379 (вх. №2950/09 от 07.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Модернизация АСКУЭ ГУП РК Крымэнерго» (извещение №31604062688) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8229, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымэнерго», Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 03.11.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 03.11.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 4 930 908,00 российских рублей;

5) на участие подано 6 заявок, из них отклонены 3 заявки, в т. ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №18275/3 от 02.11.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запроса предложений в электронной форме «Модернизация АСКУЭ ГУП РК Крымэнерго» заявка Заявителя отклонена по причине: «…

Акционерное общество ГК «Системы и Технологии»:

Были выявлены следующие несоответствия технических характеристик УСПД «Сикон», оборудования предлагаемого к проектированию Техническому заданию (Раздел 5 Документации):

УСПД «Сикон» технические характеристики оборудования предлагаемого к проектированию

Технические характеристики УСПД согласно пунктов ТЗ

1

Контроллер является функционально и конструктивно законченным изделием, выполненным в едином корпусе.

 

Конструкция изделия не позволяет аппаратную замену коммуникационных модулей и модулей ввода – вывода без нарушения целостности пломбы государственной поверки

9.4.3.2 Устройство УСПД должно быть построено по модульному принципу и предусматривать возможность замены аппаратных коммуникационных модулей и модулей ввода - вывода

2

Контроллер состоит из двух функциональных блоков:

  1. Базового блока;
  2.  Блока кроссового

Базовый блок состоит из:

Модуля оператора;

Модуля центрального процессора.

В составе базового блока контроллера не предусмотрено резервирование процессорного модуля.

Выход из строя контроллера влечет за собой потерю отображения данных для диспетчера при отсутствии внешних каналов связи. Отсутствие данной возможности у оборудования требует дополнительных затрат для покупки резервного контроллера

9.4.3.3 УСПД должно иметь возможность резервирования процессорного модуля

3

Отсек модуля питания.

В состав отсека модуля питания входит один блок питания.

Отсек модуля питания» не позволяет выполнить замену отсека модуля питания без отключения и демонтажа УСПД из шкафа в режиме «горячая замена».

Что приведет к потере информации в контроллере и отсутствию возможности отобразить информацию для диспетчеров, так как данные котроллеров используется для визуализации данных при отсутствии внешних каналов связи).

9.4.3.14 УСПД должно быть оснащено основным и резервным источниками питания. Конструкция УСПД должна позволять производить замену источника питания без отключения и демонтажа УСПД из шкафа в режиме «горячая замена».

4

Блок кроссовый содержит модули последовательных интерфейсов в количестве 8 шт.

Ограничение количества модулей последовательных интерфейсов в количестве 8 шт. не позволяет реализовывать требования по организации коммерческого учета электроэнергии при подключении каждого счетчика коммерческого учета к индивидуальному порту RS – 485 УСПД.

9.4.2.13 Счетчики коммерческого учета допускается подключать каждый к индивидуальному порту RS – 485 УСПД. Счетчики технического учета допускается объединять в шлейфы от 2 до 4 шт. и подключаться к портам RS – 485 УСПД.

5

В данном контроллере не реализована функция получения и обработки данных о состоянии объекта (данных телесигнализации для автоматизации работ системы с обходными выключателями). Для получения и обработки данных требуется установка дополнительного контроллера телесигнализации.

9.4.3.10 Возможность сбора данных телеметрии с измерительных преобразователей и счетчиков электрической энергии, а также телесигналов положения коммутационных аппаратов и аварийно – предупредительной сигнализации.

…» (цитата Протокола).

Заказчик в техническом задании документации Запроса предложений установил, в частности, технические требования к качеству работ, требования к выполнению работ, а именно: «…

6.2.3 Подрядная организация должна предоставить письмо от производителя контроллерного оборудования (УСПД), предполагаемого для применения в проекте, с подтверждением гарантийного срока на оборудование не менее 8 лет.

...

99.

Технические требования к качеству работ

9.4.     В проекте должно быть предусмотрено:

9.4.1.  Для системы в целом:

9.4.1.1.   Учёт (по результатам прямых измерений) объёмов электроэнергии, принятых и отпущенных по коммерческим точкам учета.

9.4.1.2.   Контроль достоверности передаваемых/получаемых данных.

9.4.2. На уровне ИИК:

9.4.2.1.   Классы точности измерительных трансформаторов тока и напряжения должны быть не хуже 0,5S и 0,5 соответственно.

9.4.2.2.   Применение промежуточных ТТ не допускается.

9.4.2.3.   Измерительные трансформаторы должны соответствовать ПУЭ по классу напряжения, электродинамической и термической стойкости, климатическому исполнению.

9.4.2.4.   Выполнение измерений 30-минутных приращений активной и реактивной электроэнергии.

9.4.2.5.   Наличие у счетчика не менее двух цифровых интерфейсов (для вновь устанавливаемых счетчиков).

9.4.2.6.   В счетчике должно быть обеспечено автоматическое ведение журналов событий, сопровождающих процессы измерения. В Журнале событий должны фиксироваться:

- попытки несанкционированного доступа;

- факты связи со счетчиком, приведших к каким-либо изменениям данных;

- изменение текущих значений времени и даты при синхронизации времени;

- отклонения тока и напряжения в измерительных цепях от заданных пределов;

- отсутствие напряжения при наличии тока в измерительных цепях;

- перерывы питания.

9.4.2.7.           Наличие встроенных энергонезависимых часов в счетчике, обеспечивающие ведение даты и времени, с точностью хода не хуже 5.0 с/сутки.

9.4.2.8.           наличие энергонезависимой памяти в счетчике для хранения профиля нагрузки с получасовым интервалом на глубину не менее 45 суток.

9.4.2.9.           Съем информации со счетчиков автономным способом.

9.4.2.10.         Визуальный контроль информации на счетчике.

9.4.2.11.         Автоматическую диагностику счетчика не реже одного раза в сутки.

9.4.2.12.         Данные на уровне ИИК собираются по двухпроводному интерфейсу RS-485.

9.4.2.13. Счетчики коммерческого учета допускается подключать каждый к индивидуальному порту RS-485 УСПД. Счетчики технического учета допускается объединять в шлейфы от 2 до 4 шт. и подключаться к портам RS-485 УСПД.

9.4.3.  На уровне ИВКЭ:

9.4.3.1.     Оборудование ИВКЭ должно размещаться в отдельном шкафу с пассивной вентиляцией и гарантированным электропитанием.

9.4.3.2.     Устройство УСПД должно быть построено по модульному принципу и предусматривать возможность замены аппаратных коммуникационных модулей и модулей ввода-вывода;

9.4.3.3.     УСПД должно иметь возможность резервирования процессорного модуля.

9.4.3.4.     Автоматическая диагностика УСПД не реже одного раза в сутки. Возможность автоматического перезапуска УСПД и по инициативе с уровня ИВК.

9.4.3.5.     Автоматический регламентный сбор результатов измерений 3-х, 30-минутных приращений активной и реактивной электроэнергии.

9.4.3.6.     Автоматический сбор информации о состоянии средств измерения.

9.4.3.7.     Предоставление доступа ИВК к результатам измерений и к данным о состоянии средств измерений.

9.4.3.8.     Автоматическое измерение времени и синхронизация системного времени в УСПД и счетчиках с единым календарным временем.

9.4.3.8а.   Периодическая (при каждом опросе) проверка текущего времени в ИИК.

9.4.3.9.     Наличие встроенных энергонезависимых часов, обеспечивающие ведение даты и времени, с точностью хода не хуже 5.0 с/сутки. 

9.4.3.10.   Возможность сбора данных телеметрии с измерительных преобразователей и счетчиков электрической энергии, а также телесигналов положения коммутационных аппаратов и аварийно-предупредительной сигнализации;

9.4.3.12.   Обмен данными в различных протоколах со смежными системами не менее чем в 5 направлениях по различным каналам связи: Ethernet, RS-232/485, GPRS;

9.4.3.13.   Наличие встроенного Web-интерфейса;

9.4.3.14.   УСПД должно быть оснащено основным и резервным источниками питания. Конструкция УСПД должна позволять производить замену источника питания без отключения и демонтажа УСПД из шкафа в режиме «горячая замена.

9.4.3.15.   На уровне ИВКЭ организовать возможность локального центра сбора информации с реализацией следующих функций:

  • контроль параметров системы в режиме реального времени, с помощью графического представления информации на мнемосхемах с динамическими элементами отображения;
  • отображение информации по точкам учета с помощью стандартных или сконфигурированных пользователем шаблонов и наборов параметров;
  • контроль опроса данных со счетчиков;
  • анализ журналов событий счетчиков;
  • оперативный контроль событий по условиям, заданным пользователям, звуковое и визуальное оповещение пользователей о наступлении событий;
  • формирование отчетных форм на базе стандартных или разработанных пользователем шаблонов;
  • создание и редактирование мнемосхем с возможностью использования готовых элементов мнемосхемы, а также встроенного векторного графического редактора;
  • гибкое конфигурирование с помощью персональных настроек.  …

...» (цитаты документации Запроса предложений).

Заявитель в доводы жалобы указал: «Необоснованность вывода закупочной комиссии о том, что согласно конкурсной заявке АО ГК «Системы и Технологии» единственным поставщиком оборудовании, предлагаемого к проектированию является ООО Завод «Промприбор», а единственным техническим решением, предлагаемым на стадии проектировании к реализации, является оборудование УСПД «СИКОН» производства ООО Завод «Промприбор». Данный вывод, по-видимому, закупочная комиссия делает из письма ООО Завод «Промприбор» исх. № 307 от 09.09.2016 г. «О подтверждении гарантийного срока», согласно которого «ООО Завод «Промприбор» (стр. 235 Приложения № 5 к настоящей жалобе «Заявка на участие в запросе предложений АО ГК «Системы и Технологии»), являющийся производителем приборов учета под торговой маркой «КВАНТ», специализированных контроллеров «СИКОН», оборудования связи, устройств синхронизации времени и дополнительных изделий для автоматизированных систем, подтверждает готовность предоставления увеличенного гарантийного срока на контроллерное оборудование (УСПД) собственною производства (на срок не менее 8 лет), предполагаемое для применения в проекте АО ГК «Системы и Технологии» по Модернизации АСКУЭ ГУН РК Крымэнерго. Однако данное письмо:

- во-первых, исходит нет от АО ГК «Системы и Технологии», являющегося участником закупки;

- во-вторых, носит уведомительный характер относительно увеличенного срока гарантии на оборудование производства ООО Завод «Промприбор», которое является лишь «предполагаемым для применения в проекте» (дословно)…» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы Заявителя пояснил: «…В соответствии с п. 3.3.8 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденного приказом от 14.01.2015г. № 03, участник закупки обязан подготовить и подать заявку на участие в процедуре закупки в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением, документацией.

В разделе 5 «Техническое задание» Документации на закупку содержаться требования к техническим характеристикам к предлагаемому к проектированию оборудованию…

В соответствии с п. 6.2.3 раздела 5 документации на закупку Участник закупки должен «предоставить письмо от производителя контроллерного оборудования (УСПД), предполагаемого для применения в проекте, с подтверждением гарантийного срока на оборудование не менее 8 лет»…Во исполнение данного требования ООО Группа Компаний «Системы и технологии» в составе заявки вложило письмо ООО Завод «Промприбор» № 307 от 09.09.2016г., в котором ООО Завод «Промприбор», входящий в состав Группы Компаний «Системы и технологии», подтверждает готовность предоставления увеличенного гарантийного срока на контроллерное оборудование собственного производства, предполагаемого для применения в проекте АО ГК «Системы и технологии» по модернизации АСКУЭ ГУП РК «Крымэнерго».

Таким образом, оснований предположить, что Заявитель собирается использовать другое оборудование у ГУП РК «Крымэнерго» просто не было. В связи с чем, и делать какие – либо запросы на разъяснения заявки Заказчик не стал.

Заказчик производил анализ заявки Заявителя, исходя из представленных в составе заявки документов.

Закупочная комиссия ГУП РК «Крымэнерго» ознакомилась с информацией, размещенной на официальном сайте ООО Завод «Промприбор», и пришла к выводу о несоответсвии технических характеристик всех контроллеров УСПД (SM – 160 – 02, SM – 160, СИКОН  С50, СИКОН С60, СИКОН С70, СИКОН С120 )данный контроллер не используется на промышленных объектов)), требованиям, содержащимся в разделе 5 «Техническое задание» Документации на закупку…» (цитата письменных возражений).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию запроса предложений, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, проанализировав предоставленную копию заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Вместе с тем, представитель Заказчика в ходе заседания сообщил, что 02.11.2016 Заказчиком заключен договор №1055/501 с ООО «Прософт – Системы» по итогам определения победителя Запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 181 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчик в пункте 5.6.8 раздела 5.6 «ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРВ ПО ИТОГАМ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ» Положения о закупках установил: «…

5.6.8 Заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанные в документации…» (цитата).

В разделе 4 «ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА» документации Запроса предложений Заказчик определил: «…

Договор должен быть заключен в срок, предусмотренный извещением, документацией (не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, от дня выбора Победителя (Протокол о результатах).

Сроки заключения договора и порядок его заключения не должны противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

…» (цитата).

Согласно информации размещенной на официальном сайте Протокол №18275/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме «Модернизация АСКУЭ ГУП РК Крымэнерго» от 02.11.2016 и Протокол №18275/3 о результатах открытого запроса предложений в электронной форме «Модернизация АСКУЭ ГУП РК Крымэнерго» от 02.11.2016  размещены Заказчиком в ЕИС 02.11.2016 в 14:11 и 14:47, соответственно.

При этом, договор №1055/501 заключен Заказчиком с ООО «Прософт – Системы» 02.11.2016, т. е. в день определения победителя Запроса предложений без соблюдения законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной Комиссии Заказчика.

Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по заключению договора по итогам проведения Запроса предложений без соблюдения требований Положения о закупках, документации Запроса предложений о сроке заключения договоров, содержащего сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий заказчика, комиссии по закупке заказчика, являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8229.
  3. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны