Решение №06/8515 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2777-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.08.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. И. Марченко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.08.2017 № 1546 (вх. №2986/09 от 01.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств (гадодиамид)» (извещение №0375200041417000182) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены  действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки по совокупности соответствующий единственному лекарственному препарату торгового наименования ОМНИСКАН производства ДжиИ Хелскеа АС, Норвегия.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2017 №06/8203, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на14:10 04.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:40 07.08.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 421 550,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 02.08.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 04.08.2017, дата проведения Аукциона: 07.08.2017;

- на участие в аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе;

- при проведении аукциона предложения о цене контракта подал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

Согласно доводам жалобы: «…Из технического задания аукционной документации следует, что закупке подлежит лекарственный препарат МНН Гадодиамид. При этом Заказчиком установлены требования к характеристикам лекарственного препарата, а именно:

Физико – химические свойства, включая осмоляльность:

Неионное парамагнитное средство, имеющее подтвержденную инструкцией по медицинском применению значение осмоляльности не более 780 мОсм/кг H2O при 370С

Отсутствие ограничений для пациентов с анамнезом бронхиальная астма, эпилепсия, заболевание головного мозга

По нашему мнению, указанные требования избыточные, поскольку ограничивает право участника закупки предложить к поставке лекарственный препарат взаимозаменяемый в рамках одного МНН

Заявителем проведен анализ инструкций по применению зарегистрированных в установленном порядке лекарственных средств МНН Гадодиамид на соответствие требованиям установленным аукционной документации, по результатам которого установлено, что единственный препарат отвечающий требованиям аукционной документации является лекарственный препарат торгового наименования Омнискан производства ДжиИ Хэлскеа АС, Норвегия (№РУ – П N015800/01)…» (цитата жалобы).  

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об аукционе объектом закупки является поставка лекарственных средств (гадодиамид).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки: «…

Приложение № 1

к документации об

аукционе в электронной форме

Заказ на поставку лекарственных препаратов (гадодиамид)

Наименование

Форма выпуска,

 описание объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

Гадодиамид

Раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл, 15 мл - флаконы №10

Активное вещество: гадодиамид 287 мг (эквивалентно 0,5 ммоль)

Физико-химические свойства, включая осмоляльность:

Неионное парамагнитное средство, имеющее подтвержденную инструкцией по медицинском применению значение осмоляльности не более 780 мОсм/кг Н2О при 37 °С

Показания к применению:

магнитно-резонансная томография головного и спинного мозга;

контрастирование всего тела;

МР ангиография;

МРТ сердца для оценки ишемической болезни сердца (ИБС).

Отсутствие ограничений для пациентов с анамнезом бронхиальная астма, эпилепсия, заболевания головного мозга.

упак

10

Гадодиамид

Раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл, 20 мл - флаконы №10

Активное вещество: гадодиамид 287 мг (эквивалентно 0,5 ммоль)

Физико-химические свойства, включая осмоляльность:

Неионное парамагнитное средство, имеющее подтвержденную инструкцией по медицинском применению значение осмоляльности не более 780 мОсм/кг Н2О при 37 °С

Показания к применению:

магнитно-резонансная томография головного и спинного мозга;

контрастирование всего тела;

МР ангиография;

МРТ сердца для оценки ишемической болезни сердца (ИБС).

Отсутствие ограничений для пациентов с анамнезом бронхиальная астма, эпилепсия, заболевания головного мозга.

упак

40

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России характеристикам лекарственного препарата соответствуют лекарственные препараты со следующими торговыми наименованиями:

- Гадодиамид – ТЛ», ЛП – 004291,, производитель ГУП НПЦ «Фармзащита» ФМБА России (Россия);

- Омнискан , П N015800/01, производитель: ДжиИ Хэлскеа Ирландия (Ирландия);

- «Омнискан®», П N015800/01, производитель: ДжиИ Хэлскеа АС (Норвегия)…» (цитата письменных возражений).

В обоснованность доводов жалобы представитель Заказчика предоставил копию инструкции по медицинскому применению препарата «Гадодиамид – ТЛ», инструкции по медицинскому применению препарата «Омнискан», а также предоставил копии заявок двух участников на участие в Аукционе, обоими участниками к поставке предложен лекарственный препарат разных производителей.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, материалы, предоставленные Заказчиком, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2017 №06/8203.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны