Решение №06/8517 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2759-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заявителя А. А. Пономаренко (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2950/09 от 31.07.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и частичному техническому освидетельствованию» (извещение № 0575200000917000063) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14)

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В проекте контракта отсутствует условие о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

2-3. В Техническом задании Заказчиком при описании объекта закупки установлены необоснованные ограничения участия в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.07.2017 №06/8130, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 03.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по ходатайству Заказчика б/н, б/д (вх. №3969 от 03.08.2017) и собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:20 04.08.2017 (Уведомление о переносе рассмотрения дела №06/2759-17 от 03.08.2017 №06/8280).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и предоставил письменные возражения на жалобу (вх. №3985 от 04.08.2017).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 236 500,02 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 03.08.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 04.08.2017, дата проведения Аукциона: 07.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявок, все заявки допущены к дальнейшему участию в Аукционе.

 

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует условие о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, документацией об Аукционе установлено «требование к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 1) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданный Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")» (цитата).

Учитывая изложенное, контракт по результатам проведения Аукциона не может быть заключен с физическим лицом, не имеющего вышеуказанную лицензию.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2-3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком при описании объекта закупки необоснованно установлены ограничения участия в Аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению и документации об Аукционе объектом Аукциона является оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и частичному техническому освидетельствованию.

Заказчик при описании объекта закупки в Приложении № 1 к документации об Аукционе установил следующие требования: «…

Задание на оказание услуг

1. Наименование объекта закупки: Оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности  и частичному техническому освидетельствованию (далее – услуги).

2.  Место оказания услуг: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д.78.

Место выполнения услуг по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) и частичному техническому освидетельствованию (ЧТО) Заказчика ограничено:

- Выполнение услуг проводится на территории Заказчика, с условием, что местонахождение Исполнителя должно находится на территории Республики Крым, но не далее 50 км от г.Симферополя.

3.   Виды услуг: Исполнитель выполняет услуги по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) и частичному техническому освидетельствованию (ЧТО) Заказчика, включая оплату приобретения комплектующих деталей, материалов, запасных частей.

6. Обязательные требования, предъявляемые к Исполнителю при осуществлении услуг по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) и частичному техническому освидетельствованию (ЧТО) средств Заказчика:

- Исполнитель обязан документально подтвердить наличие необходимого оборудования для проведения работ/услуг автовышек, проведение экспертизы промышленной безопасности ГПМ, ЧТО, ПТО прибор контроля пневмоприводов,  маслораздатчик моторного и трансмиссионного масла (маслораздаточная колонка), нагнетатель смазки, моментоскоп, вакуумметр, прибор измерения давления масла, прибор проверки электрических цепей, прибор диагностики грузоподъемного оборудования, перечисленного в приложении № 1 к настоящему техническому заданию;

- Исполнитель по выполнению услуг должен иметь в наличии квалифицированный и опытный персонал, способный выполнять работы, предусмотренные документацией об исполняемых услугах, квалификация должна подтверждаться документально (дипломы, сертификаты о прохождении обучения, удостоверения на право производства работ и т.д.). Специалисты должны иметь профильное обучение по вопросам экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) и частичному техническому освидетельствованию (ЧТО) транспортных средств и спецтехники, что подтверждается наличием у них документов, свидетельствующих о прохождении обучения и присвоения соответствующей квалификации), Необходимый персонал: инженер по сервису (гарантийному обслуживанию), инженер по промышленной безопасности, слесарь по техническому обслуживанию и ремонту, слесарь по ремонту пневмоаппаратуры, слесарь по ремонту грузоподъемного оборудования, автоэлектрик.

- Исполнитель обязан подтвердить документально возможность организации выездных бригад для проведения работ/услуг по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) и частичному техническому освидетельствованию (ЧТО) на территории Заказчика.

- Исполнитель должен иметь подтверждающие документы на проведение экспертизы промышленной безопасности ГПМ, ЧТО, ПТО (лицензия выданная Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору на право проведение ЭПБ ГПМ);

- Исполнитель должен иметь действующие договорные отношения с теми заводами-изготовителями, запасные части и расходные материалы которых используются при проведении экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) и частичного технического освидетельствования (ЧТО). …» (цитаты).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 33, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 3 статьи 33, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2759-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.07.2017 №06/8130.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2759-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.08.2017 по делу №06/2759-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №2950/09 от 31.07.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и частичному техническому освидетельствованию» (извещение № 0575200000917000063) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы Аукциона и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2017 по делу №06/2759-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов Аукциона, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2017 по делу №06/2759-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 03.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.07.2017 №06/8130.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны