Решение №06/852 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/192-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно – исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее — Заказчик)
Г. И. Георгиева (по доверенности), Н. С. Шевченко (по доверенности),
Е. А. Москаленко (по доверенности),

муниципального унитарного предприятия «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации» (далее – Заявитель) Н. С. Желтяковой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.01.2017 № 82 (вх. №243/09 от 27.01.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрация права собственности Российской Федерации в Государственном комитете по регистрации и кадастру в Республике Крым на объекты недвижимости и земельные участки, находящихся в федеральной собственности и закрепленными за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (извещение №0375100004016000041) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего для подтверждения нестоимостного критерия «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (наибольшая совокупная стоимость контрактов)» предоставление «Копии исполненных контрактов (при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна быть не менее 5 % от НМЦК, которые заключены и исполнены в полном объеме в период 2013-2016 гг., предметом которых является оказание услуг по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности, выраженных в количестве контрактов», что создаёт не равные условия между участниками и ведет к ограничению конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.01.2017 №06/607, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений предоставленных сторонами, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.11.2016, изменения – 26.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 584 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.02.2017 10:00; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 09.02.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок участников: 09.02.2017.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Заказчик в Приложении №1 к части 2 «Информационная карта» «Критерии оценки заявок на участие в закупке: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки» Конкурсной документации установил: «…

  1. Показатель «Опыт участника по успешной поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

3.1.2. «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество контрактов)»

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя/ коэффициент значимости

Значение показателя

Оценка по показателю в баллах без учета коэффициента значимости показателя

Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя

1

«Опыт участника по успешной поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество контрактов)» (КБ1i)

30% / 0,3

  1. Наличие в составе заявки на участие в конкурсе копий документов, подтверждающих опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности, выраженных в количестве контрактов

100 баллов**

  1. баллов**
  1. Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий документов, подтверждающих опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности, выраженных в количестве контрактов

0 баллов

0 баллов

**Данное количество баллов присваивается только заявке на участие в конкурсе, в которой представлен комплект документов, подтверждающий опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности в соответствии с п. 3.1.2.1.-3.1.2.5. Показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество контрактов)», содержащей наибольшее количество контрактов (договоров).

В соответствии с Правилами, в том числе с пп. «б» п. 27, предметом оценки по данному показателю является опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по успешному оказанию услуг по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности, выраженных в количестве контрактов за период 2013-2016 гг. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна быть не менее 5 % от НМЦК; Контракт (договор), заключенный до 01.01.2013 года, приниматься к оценке не будет.

  1. Под успешным оказанием услуг по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности, выраженных в количестве контрактов понимается исполнение исполнителем контракта (гражданско-правового договора) в период 2013-2016 гг. без нарушения сроков, иных условий контракта по вине исполнителя. При этом контракт (договор), заключенный до 01.01.2013 года, приниматься к оценке не будет.
  2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема является представленный участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе следующий комплект документов (далее – «Комплект документов, подтверждающий опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера»):

3.1.2.2.1. Копии исполненных контрактов (при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна быть не менее 5 % от НМЦК, которые заключены и исполнены в полном объеме в период 2013-2016 гг., предметом которых является оказание услуг по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности, выраженных в количестве контрактов. При этом такие копии исполненных контрактов должны содержать все приложения, дополнительные соглашения к названным контрактам (договорам);

3.1.2.2.2. Копии документов, подтверждающих оказание услуг, отражающих указанные объемы (в рублях) и подтверждающих исполнение таких контрактов.

3.1.2.3. Если Комплект документов, подтверждающий опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, не содержит копию контракта (договора) или приложения или дополнительного соглашения к такому контракту (договору) или документа к такому контракту (договору), подтверждающего исполнение такого контракта (договора)) в полном объеме, тогда такой комплект документов не учитывается при оценке.

3.1.2.4. Если среди Комплекта документов, подтверждающий опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, содержится копия контракта (договора), заключенного до 01.01.2013, тогда такой контракт (договор) не учитывается при оценке.

3.1.2.5. Единой комиссией оценивается общее количество контрактов (договоров), по которым участник закупки успешно оказал услуги по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности.

3.1.2.6. Сведения предоставляются в соответствии с Формой № 6, приведенной в Части V «Образцы форм и инструкция по оформлению заявок на участие в конкурсе».

3.1.2.7. Порядок оценки заявок по показателю:

3.1.2.8. Оценка в 0 баллов будет присвоена заявке на участие в конкурсе, в составе которой отсутствует Комплект документов, подтверждающий опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности, выраженных в количестве контрактов в соответствии с настоящим показателем;

3.1.2.9. Заявке на участие в конкурсе, в составе которой представлен Комплект документов, подтверждающий опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по выполнению технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, регистрация права собственности, в соответствии с настоящим показателем, содержащий наибольшее количество контрактов (договоров), из числа всех поступивших заявок на участие в конкурсе, присваивается 30 баллов, остальным заявкам участников конкурса присуждаются баллы пропорционально уменьшению наибольшего количества контрактов (договоров), по формуле указанной ниже.

3.1.2.10. Количество контрактов (договоров), удовлетворяющих показателю, в заявке участника по формуле №4:

КБ¹i = (Кimax)×0,3×100,            (формула №4)

где:

КБ¹i – это количество баллов, присуждаемых «i» заявке по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», за количество контрактов (договоров), удовлетворяющих показателю, содержащихся в заявке участника;

Кi – количество контрактов (договоров), представленных в «i» заявке участника закупки;

Кmax – наибольшее количество контрактов (договоров), представленных в одной заявке, из числа всех представленных заявок.

…» (цитата из Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу о том, что действия Заказчика по определению критериев оценки заявок участников, не противоречат требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.01.2017 №06/607.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны