Решение №06/853 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 11 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/117-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный Жилсервис» (далее – МУП РК «Железнодорожный Жилсервис», Заказчик) И. К. Губановой (по доверенности), М. Е. Ельцовой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Муравей» (далее — Заявитель) Д. В. Кузьминова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.01.2017 № 3 (вх. №175/09 от 18.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений «Поставка строительных материалов для нужд МУП "Железнодорожный Жилсервис"» (извещение №31604602766) (далее также — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по определению победителя Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.01.2017 №06/309, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 25.01.2017.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:00 02.02.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках МУП «Железнодорожный Жилсервис», утвержденным директором МУП «Железнодорожный Жилсервис» 01.04.2015 (с изменениями и дополнениями от 04.07.2016) (далее - Положение о закупках). 

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 28.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 12.01.2017 10:00; дата подведения итогов: 12.01.2017;

- начальная (максимальная) цена договора — 14 999 002,12 российских рублей;

- на участие Запрос предложений подано 6 (шесть) заявок;

- победителем Запроса предложений определено общество с ограниченной ответственностью «Акистрой».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №30 рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в запросе предложений «Поставка стройматериалов» от 12.01.2017 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске по причине: «…

Конкурсная комиссия приступила к процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок. Оценка заявок проведена конкурсной комиссией по критериям, установленными и. 13 Информационной карты конкурса.

Конкурсная комиссия произвела суммирование результатов оценки заявок.

На основании результатов оценки и сопоставления, представленных конкурсных заявок по цене договора; наличие опыта работы, связанного с предметом договора конкурсная комиссия, решила:

1. Присвоить каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения полученных баллов порядковый номер (место), информация отражена в Приложении 2 к настоящему протоколу.

Заявка ООО «Акистрой» получила 100 (сто) баллов:

Заявка ООО «Фирма Леди+» получила 80 (восемьдесят) баллов:

Заявка ООО «Крым Композит» получила 100 (сто) баллов:

Заявка АО «Крымэлектромашторг» получила 100 (сто) баллов:

Заявка ООО «Анталекс» получила 100 (сто) баллов:

Заявка ООО «Муравей» получила 100 (сто) баллов.

2. Заявки ООО «Акистрой». ООО «Крым Композит». АО «Крымэлектромашторг»,                              ООО «Анталекс». ООО «Муравей» получили равное количество баллов. 100 (сто) баллов.

В соответствии с п.14 Информационной карты конкурса «При равном количестве баллов приоритет получает заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «цена договора», затем по критерию «наличие опыта работы, связанного с предметом договора», затем по критерию «Описание технологии проведения работ», затем по критерию «Предоставление отсрочки оплаты по договору» в случае равного количества баллов приоритет получает заявка, полученная раньше других.

Заявка от ООО «Акистрой» получена 09.01.2017т в 08:01

Заявка от ООО «Крым Композит» получена 10.01.2017г в 09:22

Заявка от АО «Крымэлектромашторг» получена 12.01.2017г в 08:02

ООО «Акистрой» присвоен порядковый номер (место) - 1

ООО «КрымКомпозит» присвоен порядковый номер (место) - 2

АО «Крымэлектромашторг» присвоен порядковый номер (место) —3

Признать Победителем открытого конкурса: ООО «Акистрой»

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Информационной карте документации Запроса предложений установил: «…

  1.  

Порядок оценки и сопоставления Заявок

Оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в следующей последовательности:

  1. суммирование баллов, полученных каждой заявкой по четырем критериям;
  2. ранжирование заявок по количеству полученных баллов: первый номер получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов;
  3. при равном количестве баллов приоритет получает заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «цена договора», затем по критерию «наличие опыта поставки товара, связанного с предметом договора», в случае равного количества баллов приоритет получает заявка, полученная раньше других.
  4. участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен первый номер <...> объявляется победителем открытого запроса предложений

…» (цитата документации Запроса предложений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копии заявок участников, в т. ч. Заявителя, Протокол рассмотрения и Приложение №2 к данному протоколу, установила, что закупочная комиссия Заказчика присвоила вышеуказанным 5 участникам равное количество баллов по установленным критериям, в связи с чем, определение победителя проведено по времени подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика не противоречат требованиям документации Запроса предложений, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.01.2017 №06/309.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны