Решение №06/8545 Решение о включении информации в реестр недобросовестных ... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2824-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

15.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заявитель, ГСУ СК России по Республике Крым, Заказчик) Д. Е. Карпанина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЭВЕРЕСТ» (далее – Ответчик, ООО «ЭВЕРЕСТ») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 01.11.2016 № Исхск 219-09-2016/16839 (вх. №4758ов от 01.11.2016) о включении информации об ООО «ЭВЕРЕСТ»                   (ИНН: 3662224791; КПП: 366201001, адрес (место нахождения): 394005, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 55 А, офис (квартира) 36; учредитель – Кореев Роман Александрович, ИНН 312604723593) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка дверей металлических» (номер извещения 0175100003816000041) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ГСУ СК России по Республике Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «ЭВЕРЕСТ» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 27.10.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО «ЭВЕРЕСТ» взятых обязательств по поставке дверей металлических.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2824-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 01.11.2016 №06/8047, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:30 14.11.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 14:00 15.11.2016.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 08.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 964 973,38 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.04.2016 09:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.04.2016; дата проведения Аукциона: 22.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 1 заявка признана несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе; 

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, цена контракта снижена до 792 506,61 рублей (Ответчик).

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона 22.04.2016 №0175100003816000041-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ЭВЕРЕСТ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 792 506,61 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 22.04.2016 14:18.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГСУ СК России по Республике Крым и ООО «ЭВЕРЕСТ» заключен Государственный контракт №12-16-ЭА от 04.05.2016 (далее - Контракт) на поставку дверей металлических с ценой контракта 962 329,37 рублей, размещенный в единой информационной системе 04.05.2016 13:12, номер реестровой записи 17701391370 16 000038.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили, что Ответчик не выполнил взятые обязательства и условия Контракта, а именно: «…Пунктом 2.2 Контракта установлено, что срок поставки товара: в течение 30 дней с момента заключения Контракта. Точная дата и время доставки товара согласовываются Поставщиком с Заказчиком не менее чем за 1 рабочий день. Однако данное условие Контракта нарушено Поставщиком, так как фактически по настоящее время поставка товара не осуществлена. Письмом от 17.06.2016 №219-03-2016/8853 в адрес ООО «Эверест», указанный в Контракте, Заказным письмом с уведомлением посредством почтовой связи было направлено требование об исполнении обязательств, предусмотренных Контрактом. Указанное требование вернулось в адрес Главного следственного управления с почтовой пометкой о причине возврата, а именно об истечении срока хранения.

В соответствии с пунктами 7.3, 7.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны от Контракта от исполнения Контракта… 02 августа 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Решение надлежащим образом направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением посредством почтовой связи. Однако 17 октября 2016 года указанное решение вернулось в адрес Главного следственного управления с почтовой пометкой о причине возврата, а именно об истечении срока хранения. 27 октября 2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу на основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, после чего информация о расторжении контракта размещена в реестре контрактов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов…» (цитаты из письменного обращения).

Заказчиком направлено в адрес Ответчика Требование об исполнении обязательств, предусмотренных государственным контрактом от 17.06.2016 № Исхск 219-03-2016/8853 с предупреждением о начислении штрафа и пени в случае неисполнения обязательств по Контракту.

Вместе с тем, ООО «ЭВЕРЕСТ» проигнорировано направленное Заказчиком требование, а также надлежащее исполнение обязательств по Контракту: товар Заказчику поставлен не был.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик 02.08.2016 принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 04.05.2016 №12-16-ЭА, которое направил Ответчику.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком не получено, 17.10.2016 вернулось в адрес Заказчика с почтовой пометкой о причине возврата – по истечению срока хранения.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 7 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе
ООО «ЭВЕРЕСТ» надлежаще уведомлено о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта 17.10.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение от 02.08.2016 об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 04.05.2016 №12-16-ЭА вступило в силу 27.10.2016.

При этом в пунктах 9.1, 9.2 Контракта сторонами определено: «9.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 9.2. Настоящий Контракт действует до 30.06.2016, а в части принятых и неисполненных обязательств - до полного их исполнения» (цитаты Контракта).

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По информации Заявителя, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку дверей металлических вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2824-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 01.11.2016 №06/8047, направленным ООО «Эверест» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, Ответчик не предоставил Крымскому УФАС России письменных пояснений (возражений) по факту обращения Заказчика, представитель Ответчика на заседание Комиссии не явился.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную ГСУ СК России по Республике Крым в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭВЕРЕСТ»                        (ИНН: 3662224791; КПП: 366201001, адрес (место нахождения): 394005, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 55 А, офис (квартира) 36; учредитель – Кореев Роман Александрович, ИНН 312604723593) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 04.05.2016 №12-16-ЭА (номер реестровой записи 17701391370 16 000038), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка дверей металлических» (номер извещения 0175100003816000041) сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «ЭВЕРЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны