Решение №06/8547 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2767-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

15.11.2016                                                                                               г. Симферополь

 Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России О. А. Шалимовой,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Н. А. Баданина,

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — Заказчик) А. А. Рыбакова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.10.2016 № 110 (вх. № 2780/09 от 26.10.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт резервуара чистой воды в г. Белогорск»» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика признавшей заявку Заявителя (порядковый номер <...> ) не соответствующей требованиям и неправомерно отказавшей Заявителю к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7829, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 03.11.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:00 15.11.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании предоставленных документов и сведений, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным директором ГУП РК «Вода Крыма» от 14.03.2015 №43-ОД (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как открытый запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений (в электронной форме);

3) дата и время окончания подачи заявок: 18.10.2016 в 08:00, дата рассмотрения заявок: 19.10.2016, дата подведения итогов: 19.10.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 5 685 450,00 российских рублей;

5) на участие поданы 2 заявки, из них отклонена 1 (одна) заявка (Заявитель);

6) победителем Запроса предложений признано ООО «Крымстройресурсы».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №23661 от 19.10.2016 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена по причине: «…

  1. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

 1

Соответствует требованиям

 

2

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки.

При проведении закупки в электронной форме, все документы должны быть предоставлены в виде скан-копий оригиналов и приложены к заявке на ЭТП.

В предоставленных участником скан-копиях документов отсутствует подпись уполномоченного лица участника закупки, а также печать организации.

Кроме того, предоставленные скан-копии документов не содержат электронную цифровую подпись, что в свою очередь свидетельствует о не соблюдении Заявителем требований части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи.

…» (цитата Протокола).

Заказчиком в документации Запроса предложений установлены требования к содержанию и подаче участниками заявки на участие в Запросе предложений: «…

221.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие документы участника закупки:

1. Заявку, заполненную по форме, приведенной в разделе 4. «ФОРМА ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА» настоящей документации.

2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

3. Копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью:

3.1. Свидетельство о государственной регистрации;

3.2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3.3. В случае, если участник закупки освобожден от уплаты НДС, то он обязан включить в заявку на участие в закупке копии документов, свидетельствующих о таком освобождении;

3.4. Устав (для юридических лиц);

3.5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупочной процедуры выполнение работ, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

3.6. Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

3.7. Документы, касающиеся непосредственно предмета настоящей закупки.

Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске  к определенному виду  или видам работ, которые оказывают  влияние  на безопасность  объектов  капитального строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624(в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294).

-   

4. Предоставляются оригиналы или нотариально заверенные копии:

4.1. Выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). Дата выдачи выписки — не позднее 1 месяца с даты начала подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

4.2. Документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

6. Безотзывная банковская гарантия (в случае, если участник закупки выбрал предоставление безотзывной банковской гарантии способом обеспечения заявки на участие в закупке).

При проведении закупки в электронной форме, все документы должны быть предоставлены в виде скан-копий оригиналов и приложены к заявке на ЭТП.

Непредоставление какого-либо из перечисленных выше документов является основанием для отклонения заявки! …

…» (цитаты).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, предоставленную Заказчиком и Оператором электронной площадки                    ООО «РТС – тендер» на запрос Крымского УФАС России, установила, что документы, содержащиеся в составе заявки Заявителя на участие в Запросе предложений, такие как: заявка - не содержит собственноручной подписи руководителя ООО «Альянс», а также декларация о СМП, выписка из ЕГРЮЛ, приложения №№1-4, гарантийные письма - поданы в формате «pdf.» и не содержат электронную подпись, дипломы сотрудников, свидетельство ОГРН, ИНН, предоставленны в виде скан-копий, не заверены Заявителем, не содержат электронную подпись.

При этом частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ
«Об электронной подписи» (с изменениями) (далее — Закон об электронной подписи) определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно подписью.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2.           Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.10.2016 № 06/7829.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны