Решение №06/8548 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2864-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

15.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым» (далее — Заказчик) А. Н. Ржановой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ГЕОЗЕМСТРОЙ» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.11.2016 № 242 (вх. №2958/09 от 07.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме «Проведение кадастровых работ прибрежных аквальных комплексов особо охраняемых природных территорий с целью составления карта (план)» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ            «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок неправомерное решение о признании победителем Запроса котировок ООО «Гео – сфера».

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8231, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией запроса котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке государственного автономного учреждения «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым» от 18.02.2016 №4 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом ценовых котировок (закупка является многоэтапной) в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос ценовых котировок (закупка является многоэтапной);

3) дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2016 в 11:00, дата и время рассмотрения заявок: 28.10.2016 в 16:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 27 940 429,00 рублей;

5) на участие в Запросе котировок подано 6 заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2016, закупочная комиссия Заказчика приняла решение, что заявка Общества с ограниченной ответственностью «ГЕО-СФЕРА» соответствует требованиям документации.

Заявитель в жалобе указал: «Общество с ограниченной ответственностью «Гео-сфера» подало в Комиссию по осуществлению закупок конверт с котировочной заявкой на участие в запросе ценовых котировок на проведение кадастровых работ прибрежных аквальных комплексов особо охраняемых природных территорий с целью составления карта (план). В нарушение вышеперечисленных норм и положений Закона 223-ФЗ, Положения о закупке Государственного автономного учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым", Извещения о запросе ценовых котировок документы входящие в состав заявки не были надлежащим образом сшиты (Опись документов входящих в состав заявки не была сшита с остальными документами и не была помещена последним документом). Не смотря на данное нарушение заявка ООО «Гео-сфера» не была отклонена членами комиссии по осуществлению закупок и в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.11.2016 года» (цитата из жалобы).

Заказчик в документации Запроса котировок установил следующие требования: «…

  1. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок цен:

4.2.6 Котировочная заявка со всеми входящими в состав котировочной заявки документами должна быть пронумерована сплошной нумерацией, прошита и скреплена печатью (при наличии) и подписью участника. Прошитая, пронумерованная и скрепленная печатью (при наличии) и подписью участника котировочная заявка помещается в конверт, который закрывается (склеивается) участником. Котировочная заявка подается участником в виде закрытого конверта. На конверте с котировочной заявкой должна быть указана следующая информация:

….» (цитата документации Запроса котировок).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«Котировочная заявка общества с ограниченной ответственностью «Гео – Сфера» была пронумерована сплошной нумерацией с 1 по 445 лист, прошита и скреплена печатью и подана в виде одного закрытого конверта. Комиссия при вскрытии конверта обнаружила один основной пакет документов сшитый, пронумерованный и скрепленный печатью с 1 по 443 лист и второй пакет документов в который входила опись документов которая сшита, имеет продолжение сплошной нумерации 444-445л., и скреплена печатью …» (цитаты из письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, рассмотрев копию заявки ООО «Гео-сфера», приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки ООО «Гео-сфера» на соответствие требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса котировок, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8231.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны